💭 Меня стало очень сложно удивить на выставках. Видел все знаменитые шедевры в Москве по много раз. Но именно эта выставка в Пушкинском впервые за долгое время привела меня в восторг. Думаю из-за того, что линия размышления куратора выставки совпала с моей, но обо всем по порядку:
🖼️ Начнём с того, что эта выставка сплошной диалог всех со всеми. Очень удачное расположение картин, они взаимодействуют друг с другом и со зрителем.
🖼️ Показательный момент и самый яркий для меня: в одном из залов рядом висит «Жена короля» Гогена и «Кацапская Венера» Ларионова. Это не просто сравнение ваше такое-а наше такое. Между картинами 16 лет разницы и это именно тот самый диалог русского и западного.
🖼️ Красная линия: Нас встречает творчество Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, на работы которых здесь можно посмотреть под новым градусом, в неожиданных сочетаниях. И резко первый этаж заканчивается залом с пуантилизмом (это когда картина нарисована маленькими точками чистых красок). И там нам показывают работу Малевича…
💭 Если бы это был детектив, то умный читатель уже воскликнул- «Я ЗНАЮ ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ!». Действительно, всю выставку нас ведут к тому, что русское искусство учась у французских живописцев, передавая жизнь и быт в итоге приходит к авангарду. К Малевичу, Татлину, супрематизму и остальным. Рождается новое современное искусство, которое до сих пор никто не переплюнул.
📚 Основная мысль в том, что в 1915 году один талантливый мужчина создал то, что является базисом искусства до сих пор. А у нас судьба смотреть только на ремейки и безжизненные попытки повторов.