Есть ощущение, что после долгих и тщательных уборок квартира снова быстро засоряется, а вещей становится всё больше. Подготовили советы, которые помогут правильно организовать пространство и сохранить результат от уборки надолго.
🏡 Выделить для каждой вещи своё место
Главное правило порядка — всё должно лежать на одном и том же месте. Поэтому важно сначала определить основные категории вещей и организовать пространство так, чтобы их было удобно класть на своё место.
В ванной комнате сантехнику и тряпки можно убрать в шкафчик под ванну или под раковину. Если там нет ящика, в любом строительном магазине можно найти этажерку. Средства личной гигиены — разложить по органайзерам и поставить на ванну, стеллаж или этажерку.
На кухне использовать встроенные шкафчики, а если их нет — купить базовый железный стеллаж. На него поместится микроволновка, продукты бакалеи и некоторая посуда.
В гостиной хорошим элементом для хранения служит отсек под диваном или креслом, его можно заполнить ящиками и сложить туда альбомы с фотографиями, постельное бельё, пледы, элементы декора. А за дверь убрать гладильную доску и сушилку, там они будут незаметны.
В спальне место под кроватью можно задействовать аналогично дивану в гостиной. В шкафу разложить только личную одежду, а сезонную обувь можно убрать в чехол и на верхнюю полку.
На балконе организовать отсеки для хранения, можно повесить полки и поместить туда крупногабаритные предметы.
Затем в зонах хранения определить микрозоны для каждой подкатегории. Например, полки на уровне глаз в шкафу занять одеждой. Те, что выше головы, занять чемоданами и сумками для путешествий. А на стеллаже отвести полки для книг, аксессуаров и декора. Это поможет упорядочить вещи и ускорить их поиск.
🗄 Складывать вещи на полку вертикально
Чтобы уборка в ящиках не пошла насмарку на следующий день, нужно складывать одежду вертикально.
Во-первых, если складывать вещи вертикально, в одном и том же ящике или на полке поместится гораздо больше вещей — это сэкономит пространство в доме.
Во-вторых, если брать одежду из вертикальных стопок, то вещи не задевают друг друга и не рушат систему. А если брать одежду из середины горизонтальной стопки, то всё развалится и образуется бардак.
В-третьих, вы можете видеть всю одежду, которая у вас есть. Вам не придётся перекладывать все стопки, чтобы найти майку, которая затерялась под грудой одежды.
Для этого необходимо положить рубашку, майку или платье прямо и загнуть боковые края к середине, чтобы получился прямоугольник. А затем этот прямоугольник свернуть в рулон и положить в ящик вертикально.
🧽 Не загромождать открытые поверхности
Куча баночек на открытом пространстве создаёт ощущение беспорядка и выглядит некрасиво. Лучше распределить вещи, которые обязательно должны находиться на открытой поверхности, в органайзеры, а ненужные сложить в ящик или коробку.
Такое правило лучше взять в привычку. Например, когда перед сном хотите положить часы на прикроватную тумбочку, старайтесь одёргивать себя и класть их в специальную коробку с аксессуарами.
У каждого органайзера должно быть своё назначение. Важно максимально его конкретизировать. К примеру, в одном контейнере лежат удлинители. В другом — канцелярские принадлежности. В третьем — коробки из-под смартфонов и прочее.
А чтобы и в органайзерах был порядок, выкидывайте или отдавайте кому-то дублирующиеся предметы. Например, несколько одинаковых ножниц или зарядных устройств можно раздать знакомым или отложить в дальний ящик на будущее.
Затраты на контейнеры и органайзеры небольшие, можно найти недорогие. Обычно такие продаются в дискаунтерах «Фикспрайс», «Светофор» или в гипермаркетах типа «Ашан», «Лента» или «Глобус».