В детстве я боялась спать с выключенным светом. Поэтому родители включали свет в коридоре. Линия света из коридора успокаивала и помогала заснуть.
Чтобы я взрослая сказала бы себе малышке:
— Тебе страшно?
— Да, я боюсь темноты. Страшно не видеть.
— Ты боишься, что не увидишь?
— Да. Я боюсь, когда темно. Доктора говорят маме, что я могу ослепнуть.
— И правда страшно. Как думаешь они правы?
— Не знаю. Но мама очень переживает. А меня изматывают поездки по врачам. Я хочу быть как все.
— Понимаю. Давай подумаем, что мы можем сделать, чтобы твои глазки видели лучше?
— Наверное их надо тренировать. Или сделать какую-нибудь операцию.
— Какая ты умничка. А ты знаешь как тренировать глазки?
— Надо смотреть в разные стороны. А еще вблизь и вдаль. А еще делать перерывы, когда я у компьютера. Это поможет?
— Я не знаю. Но я уверена, что это поможет твоим глазкам становиться сильнее. Ведь глаза это мышцы. Если мы их тренируем, то они становятся сильнее.
— Но вдруг это не поможет?
— Не попробуешь — не узнаешь. А еще верь. Мир не стоит на месте. Я знаю, что появится доктор, который поможет твоим глазкам видеть. Кстати, у тебя красивые очки. И знаешь, когда ты вырастешь, то будешь носить линзы. Их почти не видно. Они придают немного голубоватый оттенок белкам. А так ты их не чувствуешь. Благодаря этому ты будешь видеть.
— Вдруг кто-то есть в темноте?
— Ты боишься что кто-то спрятался в темноте?
— Да.
— Давай возьмем фонарик и посветим в места, которые кажутся тебе особенно страшными?
— Давай.
*Светим с разных сторон кровати, под столом, за дверью, в углах и на большую куклу у стены*
— Кого ты боишься увидеть в темноте?
— Обезьянку. Она заботилась о мужчине-инвалиде и убивала всех, кто плохо говорил о мужчине или обижал его. И куклу со страшным лицом. Она лохматая и причиняет много боли.
— Ты их видела?
— Да, в фильмах. Мама закрывала мне глаза на страшных моментах, но я все равно видела.
— Ты думаешь, что они могут быть и в реальном мире?
— Не знаю. Но когда темно мне кажется, что они придут и схватят меня. Когда я засыпаю, то стараюсь, чтобы руки и ноги не свешивались с кровати.
— Понимаю. Тебе страшно.
— Да. Я закрываю глаза и вижу их.
— Давай ты нарисуешь их.
— Давай.
*Рисуем*
— И правда страшнючие. А теперь давай сделаем их смешными. Помнишь сказку про обезьянку-воришку? Чего не достает твоей страшной обезьянке?
— Красной жилетки. И еще была добрая обезьянка в мультике по «Алладина». А обезьянка из фильма носила подгуздник.
— Сделай злую обезьянку доброй.
*Рисуем*
— Как думаешь, почему кукла такая страшная?
— Не знаю. Ее такой сделал мастер?
— Возможно. Помнишь сказку про Урфина Джюса и деревянных солдат? Страшила приказал стереть лица дуболомам и нарисовать их заново. И они стали добрыми. А недавно я прочитала продолжение этой истории. Знаешь кем стал генерал?
— Кем?
— Учителем танцев! Он открыл свою школу и учил юных жителей изумрудного города делать па и витиеватые пируэты. Он носил цветок и устроил настоящее представление перед жителями подземной страны.
Давай представим, что ты игрушечных дел мастер. Вот бери ластик и стирай злое лицо в куклы. Настало время сделать ее доброй.
****
Другие рассказы: