История о японском сарафане.
Доброго дня, дорогой друг! Рада приветствовать тебя на канале, где я рассказываю небольшие истории пошива разной одежды и аксессуаров. И сегодня я расскажу историю о пошиве\реставрации\перешиве одной вещи, до которой наконец-то дошли руки. Как оказалось, не в первый раз, но об этом расскажу ниже.
Это - не пошив нового изделия, это переделка старого сарафана, сшитого моей мамой более 40 лет назад. Ткань, как она мне сказала, японский шелк, привезенный мужем ее сестры из командировки в Ирак. Ткань красивая, мягкая, легкая и шелковистая. То, что надо для лета. Внимательно присмотревшись к сарафану, я заметила следы вандализма. Видимо, когда-то давно, я уже пыталась что-то с ним сделать, но не пошло…
Было плохо все. И строчки, и обработка, оборка по низу была очень криво сметана, одной бретели не хватало, обтачка отсутствовала. Видимо, я пыталась перешить сарафан на себя еще на старой машине Веритас, а она не справилась. Возможно, просто не хватило моих навыков; ни с работой на машине, ни с тканью. Было решено сарафан распороть, постирать с шампунем, проутюжить, сверить детали с моими параметрами, и таки сшить эту вещь.
При распарывании все тайное стало явным. 100 процентов полиэстер…
Шелковый шифон. Ну, как сказала мама, тогда это так называли. Не исключаю.
И вот тут оказалось, что со своими параметрами я кое-как вхожу в сарафан. Сейчас, когда я пишу эту статью, уже октябрь, а переделкой занималась я в мае, перед отпуском, который прошел в стране с невозможно вкусной кухней. Я не была намерена отступать, и было принято стратегическое решение ни в коем случае в отпуске не полнеть, чтобы в сарафан спокойно влезать. Так получилось, что в отпуске удалось даже похудеть, так что все было не зря!
К сожалению, у меня не много фотографий процесса шитья, потому что часть работы я выполняла не в полном здравии. Но изначально я сшила макет, сделала на нем корректировки, и уже потом приступала к работе над основной тканью, так как она очень тонкая, и я бы не хотела ее лишний раз распарывать, остаются дырочки.
Все рельефы обработаны французскими швами, делала их очень тонкими. Французские швы – единственный разумный способ шить из этой ткани. Оверлок был бы груб.
Оборку по низу обработала самым обычным швом в подгибку, с помощью машинных швов сделала сборку и притачала к сарафану. Закрыла шов припуском на шов сарафана. Аккуратно получилось. Старые швы оставила как память моему непрофессионализму и маленькому опыту.
Самое замороченное место оказалось для меня – бретели. Я никак не могла их выровнять при примерке. В итоге сошлась на какой-то средней величине. Решила добавить крылышки на бретелях, как и было задумано моей мамой, к тому же мне кажется, это придаст сарафану большую винтажность. Ну, я на это надеюсь во всяком случае. Крылышко вставляла в бретель, сложенную лицом к лицу, ровняла и прострачивала. Вывернув, проутюжила, приметала к сарафану и примерила.
Обтачку горловины я сделала из косой бейки из белой вискозы, что осталась у меня с прошлого проекта. Закрепила бретели, и притачала косую бейку по контуру. На этом проект оказался закончен.
Кстати, когда я говорю, что ткань невесомая – я абсолютно честна. Вот вес сарафана.
Многие могут спросить, зачем столько мороки со старьем почти 50-летней давности? И я не могу привести ни одного довода против. Это чудесная, очень красивая ткань, она не заслуживает отправиться на помойку. Эту вещь когда-то шила моя мама, и носила ее, и значит в ней есть немного ее энергии, и мне это нравится. Это так же и память о дяде, который привез эту ткань из-за границы, когда в СССР не было такого изобилия тканей. Это определенно вещь с историей, и мне безумно нравится результат.
Спасибо за время, проведенное со мной. Я это очень ценю.
До встречи в новом посте.