Уже месяц я честно с ребенком выполняю все домашние задания (именно поэтому сократилось количество публикаций в блоге). У нас сложности с дисциплиной - в Испании можно было писать где хочу, как хочу, каким цветом хочу, дорисовывать что хочу... Поэтому в России мы уже успели нахватать трояк за ведение тетрадей. И пока что приходится контролировать каждую клеточку и каждую красную строку.
Всем привет! Я харьковчанка, а моя семья - граждане Латвии. В феврале 2023 года нам наконец-то удалось сделать визы и переехать в Россию.
Успели пожить в разных странах от Европы до Азии. Последний год жили в Испании. Смотрю на нашу Родину глазами иностранки - об этом и пишу. Рассказываю о первых шагах в России и о быте русских людей в Европе, сравниваю жизнь «тут» и «там», показываю, что стоит ценить у себя дома Подписывайтесь, тут тепло, уютно и интересно!
Выполняя домашнее задание второго класса, я поняла, что мое обучение происходило по очень примитивной программе, по сравнению с современным.
Да, возможно играет роль, что я училась в Харькове, а дочка учится в Москве. Но на тот момент все же была еще одна страна (в школу я пошла еще при Советах).
Это был конец 80-х. Возможно, уже было сильное влияние «зарубежных фондов». Я шла в экспериментальный украино-английский класс (родителей соблазнили слова «гимназия» и «английский, как родной»). К слову, эксперимент провалился - на тот момент, видимо, еще была не до конца продумана программа промывки мозгов. Хотя это я сужу со своей стороны, что провалился, т.к. знания слабые, а класс в итоге расформировали. Они то наверняка получили какие-то первоначальные данные. Кстати, у нас уже тогда были учебники, напечатанные в Канаде (отсылка к последним событиям там).
Сейчас я смотрю, как грамотно выстроена программа обучения по каждому предмету у ребенка, и мне очень приятно, что мой ребенок получит больше знаний, чем я в свое время! Более грамотно я анализирую программу по математике (заканчивала механико-математический факультет). Задачи строятся не банальными однотипными фразами-вопросами. А каждый раз разными. Так, что даже я пару раз зависла. Но! Мой ребенок уже стал схватывать и скорее меня отвечает.
По русскому и литературе вообще красота! Тут учат думать! Мы по несколько раз описываем одну и ту же картину с разной точки зрения. А «окружающий мир» стал любимым предметом дочки - она уже больше знает о заказниках и природных явлениях, чем я в своем 5-6 классах. Это и близко не похоже на наше природоведение (которое я терпеть не могла).
Знаю, что очень много критики в адрес современного образования. Но вот сейчас, на этом этапе обучения, я с уверенностью утверждаю - что информация подается грамотно и интересно. С тем, что нам все же приходится догонять одноклассников, у нас есть все вводные данные для получения качественных знаний!
Я даже где-то завидую ребенку, что в мое время такого не было...