Найти тему

Сравниваю свое обучение в школе с современным. Сейчас оно качественнее, рассказываю почему так решила👇

Уже месяц я честно с ребенком выполняю все домашние задания (именно поэтому сократилось количество публикаций в блоге). У нас сложности с дисциплиной - в Испании можно было писать где хочу, как хочу, каким цветом хочу, дорисовывать что хочу... Поэтому в России мы уже успели нахватать трояк за ведение тетрадей. И пока что приходится контролировать каждую клеточку и каждую красную строку.

Всем привет! Я харьковчанка, а моя семья - граждане Латвии. В феврале 2023 года нам наконец-то удалось сделать визы и переехать в Россию.

Успели пожить в разных странах от Европы до Азии. Последний год жили в Испании. Смотрю на нашу Родину глазами иностранки - об этом и пишу. Рассказываю о первых шагах в России и о быте русских людей в Европе, сравниваю жизнь «тут» и «там», показываю, что стоит ценить у себя дома Подписывайтесь, тут тепло, уютно и интересно!
Одно из заданий для второго класса по картине. Мы эту картину уже вдоль и поперек выучили с разных точек зрения😁
Одно из заданий для второго класса по картине. Мы эту картину уже вдоль и поперек выучили с разных точек зрения😁

Выполняя домашнее задание второго класса, я поняла, что мое обучение происходило по очень примитивной программе, по сравнению с современным.

Да, возможно играет роль, что я училась в Харькове, а дочка учится в Москве. Но на тот момент все же была еще одна страна (в школу я пошла еще при Советах).

Это был конец 80-х. Возможно, уже было сильное влияние «зарубежных фондов». Я шла в экспериментальный украино-английский класс (родителей соблазнили слова «гимназия» и «английский, как родной»). К слову, эксперимент провалился - на тот момент, видимо, еще была не до конца продумана программа промывки мозгов. Хотя это я сужу со своей стороны, что провалился, т.к. знания слабые, а класс в итоге расформировали. Они то наверняка получили какие-то первоначальные данные. Кстати, у нас уже тогда были учебники, напечатанные в Канаде (отсылка к последним событиям там).

Никогда не думала, что пословицы можно изучать под таким углом. Задание по пословицам для второго класса
Никогда не думала, что пословицы можно изучать под таким углом. Задание по пословицам для второго класса

Сейчас я смотрю, как грамотно выстроена программа обучения по каждому предмету у ребенка, и мне очень приятно, что мой ребенок получит больше знаний, чем я в свое время! Более грамотно я анализирую программу по математике (заканчивала механико-математический факультет). Задачи строятся не банальными однотипными фразами-вопросами. А каждый раз разными. Так, что даже я пару раз зависла. Но! Мой ребенок уже стал схватывать и скорее меня отвечает.

По русскому и литературе вообще красота! Тут учат думать! Мы по несколько раз описываем одну и ту же картину с разной точки зрения. А «окружающий мир» стал любимым предметом дочки - она уже больше знает о заказниках и природных явлениях, чем я в своем 5-6 классах. Это и близко не похоже на наше природоведение (которое я терпеть не могла).

А еще очень много дополнительного материала, тестов, кроссвордов, игр для закрепления материала в электронной библиотеке, к которой есть доступ с любого устройства каждого ученика
А еще очень много дополнительного материала, тестов, кроссвордов, игр для закрепления материала в электронной библиотеке, к которой есть доступ с любого устройства каждого ученика

Знаю, что очень много критики в адрес современного образования. Но вот сейчас, на этом этапе обучения, я с уверенностью утверждаю - что информация подается грамотно и интересно. С тем, что нам все же приходится догонять одноклассников, у нас есть все вводные данные для получения качественных знаний!

Я даже где-то завидую ребенку, что в мое время такого не было...