А тем временем поклонники жаждали новый альбом от ЖанМиша– и получили в ноябре 2002 года альбом Sessions 2000. А именуется сей альбом так, потому что треки в нём были написаны Жаном Мишелем Жарром и Франсисом Римбером в течение 2000 года без какого-либо конкретного проекта. Эта пластинка очень далека от обычной атмосферы Жарровой музыки, и не имеет ничего общего с его ранними работами.
Альбом записан в жанрах эмбиент, лаунж, чиллаут и джаз, с использованием импровизации джем-сейшен. В нём Жан-Мишель Жарр отдает дань уважения музыкальному стилю, который он особенно любит- джазу. Ноты фортепиано смешиваются с саксофоном под аккомпанемент контрабаса, но эти звуки, как это ни странно - всего лишь результат работы синтезаторов…
Обложка альбома очень упрощена. Этот альбом, выпущенный без какой-либо рекламы, имел очень небольшой успех. Sessions 2000 - действительно последний студийный альбом Жарра, выпущенный на лейбле Francis Dreyfus Music после ссоры между артистом и руководителем звукозаписывающей компании, Франсисом Дрейфусом. Разругались Жарр и Дрейфус на фоне того, что ЖанМиш хотел пойти другим путём, хотел попробовать что-то новое в плане музыки и технологий, а старик Дрейфус таак упёрся рогом, что в итоге обиделся на ЖанМиша и в дальнейшем разговаривал с ним только через адвоката. Дрейфус сказал Жарру, мол, ты мне ещё два альбома должен, и Жарр в итоге затем выдал ему два альбома-Experimental 2001(от которого в Интернете лишь обложка да информация, и всё), и тот самый Sessions 2000, который Жарр намеренно записал в джазовом стиле, дабы хоть как-нибудь умаслить старика Дрейфуса-ведь тот очень увлекался джазом. Как Дрейфус ни дулся и ни злился, но Sessions 2000 ему всё-таки уж пришлось выпустить на своём лейбле. А присутствуй старик Дрейфус на египетском концерте, на котором его не было по семейным обстоятельствам, и возымей альбом Metamorphoses бОльший успех-кто знает, как бы всё обернулось в дальнейшем. К великому счастью, в 2010-м Жарр и Дрейфус помирились, к великому сожалению– позже старик Дрейфус покинет этот мир. Хорошо, что не в обиде на ЖанМиша.
Треклист сего альбома состоит из 6 треков, которые в общей сложности звучат 42 минуты и 50 секунд. Здесь Жарр несколько вернулся к своему обычному формату, состоящий из шести преимущественно длинных, инструментальных композиций (как, например, в Oxygene), хотя на этот раз есть короткие паузы между треками, а названия каждого треков соответствуют числу и месяцу года (предположительно в 2000 году, исходя из названия альбома), вместо того, чтобы называть треки как «parts» (части).
Впрочем, не будем слишком париться с названиями, а попросту возьмёмся изучать и этот альбом...
January 24. То ли треск метели, то ли треск горящих поленьев в камине, то ли всё сразу... И кажется, что тут искусно смешаны фортепиано и контрабас...хотя мы-то догадываемся, что ЖанМиш и Франсис всё это дело стряпали чисто на синтезаторах... Создаётся впечатление, что кто-то скрылся от суровой январской метели в тёплом доме, где вовсю пылает камин, и о чём-то зимнесекретном перешёптывается...
March 23. Она в дальнейшем, на польском концерте, превратится в «Space of Freedom»(«Пространство свободы»). Интересно, а кто это почти под конец возвышенного ритма, под который так и хочется пробежаться по чистому полю, так невозмутимо посвистел? Наш невозмутимый Франсис? Или сам ЖанМиш? Отчасти небольшой спойлер к польскому концерту-как оказывается, ЖанМиш партию трубы сыграл на электронной флейте...хотя Сент-Элиас, как он мне сам признался, думал, что Жарр реально использовал там трубу. Впрочем, зная нашего ЖанМиша, мы думаем, что он когда-нибудь и до настоящей трубы додудится...
May 1. Складывается такое ощущение, будто наши ЖанМиш и Франсис не в студии записываются, а вышли погулять по майской природе...и словили неимоверный кайф от свежего ветра, что несёт не только запахи и звуки весны, но и напоминание о том, что скоро лето...
June 21. Это что тут-собаки гавкают или лягушки квакают? По крайней мере, звуки мелодии напоминают и то и другое, хотя я больше склоняюсь ко второму... Отчасти мелодия чуть-чуть похожа на March 23... вот вам и лето, ребятки...
September 14. А ну-ка, ЖанМиш, Франсис...признавайтесь, это вы тут шляетесь по осеннему парку с синтезаторами и устраиваете тут мощный и шумный вихрь из сентябрьских листьев? И кто это из вас там бормочет в вокордер? Не ЖанМиш ли часом?
December 17. Эта композиция чем-то напоминает сильную и почти что невесомую декабрьскую метель, под которую можно запросто заснуть чуть ли не сном младенца... По крайней мере, у меня под неё приключилась небольшая и приятная дрёма, не говоря уж о том, что мне на минутку показалось, будто я воспарила...Впрочем, не удивляйтесь-такое у меня вот видение этой композиции, се ля ви...
Ну что ж, и этот альбом у Жарра вышел вполне себе слушабельным и интересным, как и в прошлые разы. И джазисты из Жарра и Римбера вышли бы отличные... Только вот почему старик Дрейфус, безбожно увлекавшийся джазом, воспринял альбом в штыки, я не пойму...я бы на его месте за такое Жарру простила бы всё, даже нарочно съеденный у меня бутерброд с сыром... Впрочем, куда уж молодой девчонке, даже с глубинными познаниями в психологии, понять упрямого руководителя звукозаписывающей компании и не менее упрямого мультиинструменталиста-электронщика...
Ну что ж, джазовые «Сессии» мы разобрали по косточкам, а теперь айда марш изучать «Геометрию любви». Да-да-да, в следующей статье мы будем говорить про альбом «Geometry of Love».
Всем добра и Жарра!!!