«Говорила мне мама: сиди дома! Так нет же! Свет решил посмотреть — людей повидать теперь мучайся!
Мало мне дома хлопот, так теперь еще мерзни тут» - такие мысли пролетали в голове Хавроши, потомственного домового семьи Ивановых, пока он бултыхался в нагрудном кармане своей подопечной.
И его возмущение можно было понять, потому что домовые обычно привязаны к жилью и на улицу не выходят. Но сегодня утром, глядя на глубокую синеву под глазами свой любимицы, решил приглядеть за ней вне дома. Уж очень не нравилось ему самочувствие Машки в последние дни.
Да, у каждой семьи есть свой домовой. Так что женщины, которые приходят в дом мужа должны понравится не только будущей теще, но и семейному духу. Благо Хавроша к Машке испытывал самые теплые чувства:
«Домовитая, блины печет, детей нянчит… нормальная баба. Рассеянная чуток, но это мелочи. Главное вовремя ключи и телефон на видное место подсунуть»
Действительно первые пять лет Машка не видела для себя другой роли, кроме как хранительницы очага и уюта. С упоением читала книжки по детской психологии, училась варить борщи и прокачивала навык скоростной уборки. Но потом в ней что-то…
«Да, сломалась она! Поломалась бабенка» - печально вздохнул Хавроша, вспоминая сытные обеды из трех блюд и хрустящее постельное белье после глажки.
Маша вышла на работу.
«Призвание! Самореализация.. че только не придумают. Вот борщ - искусство! А ее писульки? Ну, какой от них толк? На хлеб не намажешь и голод не утолишь..» - Хавроша перебрался в карман Машиного кардигана и попробовал там устроиться поутнее.
Уютнее не вышло. Маша спешила и уже через пару минут домовенок в полной мере прочувствовал все тяготы морской болезни.
«Ну, куда она так бежит? Вышли же заранее! Вечно она переживает из-за глупостей. Даже если опоздаем. Неужели это конец света? Завтра будет новый день и… вообще! Ну, нафига мы куда-то поперлись в такую рань!!!
Эх, не слышит…
Если сейчас появляюсь, то ее точно удар хватит. Она и так нервная последние дни. Инфаркта мне тут только не хватало!
Вообще по понимаю! Нафига им эта школа? Жили же как белые люди. Спали, сколько хотели. Ели не спеша. Времени на все хватало. А теперь не жизнь, а сплошной круговорот в беличьем колесе…
Ой!!!! Что ты творишь, дура! Права тебе точно не выдадут! Ты хуже обезьяны с гранатой» — заорал в голос Хавроша и кажется переборщил, потому что Маша остановилась:
— Сын, ты никого не слышал?
— Не, мам - раздался голос маленького хозяина. Хочешь я коляску повезу?
— Нет, дорогой. Дороги просто разбитые. Вот и занесло - растерянно улыбнулась женщина, с натугой выруливая прогулочную коляску на верный маршрут.
«Ага, дороги… Если бы ты внимательнее под ноги смотрела, то и рулить бы научилась» — проворчал Хавроша, подпрыгнув на очередной кочке.
Тем временем Маша с сыновьями добралась до школы и теперь уговаривала ребенка в эту самую школу пойти:
«Сынок, ну почему нет? Мы же договаривались. Тебя там ребята заждались. Если соскучишься позвонишь...»
«Да, что ты с ним телишься!» - пробурчал Хавроша, которого так укачало по дороге, что он только и мечтал о том, чтобы скорее вернуться обратно в квартиру.
«Нет! Не хочу! — упрямился мальчик — Меня там ругать будут. И вообще почему я не могу учиться дома?»
«И правда почему?» - домовенок навострил уши.
«Сынок, я же объясняла, что это не так просто. Мы же решили попробовать. Прошло всего два дня. Неужели мы уже готовы сдаться? И ты знаешь, что мне нужно еще время...»
«Нет! Я никуда не пойду» - стоял на своем мальчик, подобравшись в ожидании очередной порции уговоров.
«Хорошо, — устало вздохнула Маша — я возьму у учителя домашнее задание. А ты подожди меня здесь»
«Cлабачка! Да, парень из тебя веревки вьет» - Хавроша злорадствовал, но где-то в глубине почувствовал угрозу и начал внимательно прислушиваться. Такой растерянной Машку он еще не видел.
«Здравствуйте, Марья Филипповна. Я мама Сергея Иванова. Хочу с вами посоветоваться, как с опытным педагогом. Понимаете, сын не хочет идти в школу» - Машка с надеждой посмотрела в серые глаза педагога.
«В чем дело?» - последовал резкий ответ. Учитель был явно недоволен тем, что его отвлекают перед началом уроков. Маша, замялась, потом собралась с духом и сказала:
«Он говорит, что вы ругаетесь. И что он все не так делает. Это так?»
Марья Филипповна возмущенно поджала губы:
«Не могу же я совсем не делать ему замечания. Что за претензии, мамочка? Вы меня еще учить будете как с детьми работать? Что вы, что муж ваш. Тоже пришел и начал мне тут выссказывать... Их тут 30 человек. Почему все хотят ходить в школу, а ваш ребенок нет? Может быть дело в вашей семье?»
«Причет тут семья? Машка! Отойди! Я ей щас наваляю» — возмутился Хавроша и засучил рукава. Он явно ощутил как у Маши больно кольнуло в груди. Она вздохнула
«Марья Филипповна, я вас ни в чем не обвиняю. Но не надо, пожалуйста, сразу на мою семье вешать неприятные ярлыки. Мой супруг вам заносил тетрадки и просто хотел поделиться, что ребенок очень ждал школу и переживал. Уверена, что он не хотел вас обидеть.
Я понимаю, что в классе много детей. И наша задача помочь вам и ребенку преодолеть непростой для всех период адаптации к новым условиям.
Я пришла к вам за советом, потому что растеряна. Это нетипичное поведение для моего ребенка. И я понадеялась, что вы, как опытный педагог, сможете мне подсказать, как правильно выйти из положения...»
«Да что ты ей объясняешь, МАШКААААА! Ты только посмотри! Ей же до тебя нет никакого дела. Забирай нашего Серегу и пошли домой!!!» - Хавроша даже подпрыгивал от негодования.
«Я же вам говорю! — перебила Машу Марья Филипповна — Ищите проблему в вашей семье! Меня вообще это не касается. Мы теперь услугу предоставляем, а воспитание это родительская обязанность. Не нравится — переводите ребенка в другой класс»
«Разве это решение проблемы? На второй день в другой класс? Мы с вами еще даже познакомиться не успели. Может нам стоит попробовать наладить отношения? Чтобы и вам и моему сыну было комфортно… все-таки впереди 4 года плотного общения и мы хотели бы... - снова попыталась вырулить разгорающийся скандал Маша.
«Машка!!!! Хватит! Не нужно ей этого! Ну, неужели ты не видишь?!!» - домовенок уже не мог спокойно сидеть в кармане и теперь надрывно кричал своей подопечной в ухо.
Маша, заправила за ухо прядь волос, вздохнула и продолжила:
«Хорошо. Что вы предлагаете сделать сегодня? Не могу же я ребенка силой завести в класс. Давайте мы возьмем домашнее задание. Дома еще поговорим. И я надеюсь, что все образуется»
«Машка! Смотри! - радостно закричал Хавроша - вот он, Сокол наш! За партой сидит!»
Но Маша лишь подслеповато мазнула взглядом по классу, взяла домашнее задание и вышла.
«Ну, что ты такая мямля! — ворчал на обратном пути Хавроша — Задолбала уже со своей вежливостью. Об тебя же все ноги вытирают, дуреха! Теперь то понимаю, почему у тебя все из рук валится и почему молодой хозяин не в духе. Будешь тут дружить с духом в таких условиях.
Нет, все-таки дома спокойнее было, А Маш?
Ты че? Ревешь? Ну все! Завтра точно все доложу Иванову старшему. Не женское это дело — дерьмо разгребать».
****