В Ульяновске на аэродроме Баратаевка, в Головном отраслевом музее ГА, находятся дальние авиалайнеры Ил-62 обеих модификаций — простой Ил-62 с двигателями НК-8, номер СССР-86650, и Ил-62М с двигателями Д-30КУ, номер RA-86507. Ил-62 различают по хвосту, как и Ту-154:
Причём у них даже двигатели те же самые, но немного разных модификаций. Вот ульяновский Ил-62:
Двигателей у него нет, но что тут стояли НК-8 — видно и по мотогондолам. На гондолах внешних двигателей сверху и снизу зияют окна под решётки реверса, на внутренних двигателях (2-м и 3-м) реверса нет. А теперь взглянем на летающий Ил-62М ВКС России:
У двигателей Д-30КУ реверс не решётчатый, а ковшовый — окон в мотогондолах нет, серые створки реверса видны уже за мотогондолами. И тоже на внутренних реверса нет.
Ульяновский Ил-62М:
Разница между мотогондолами видна и спереди — под Д-30КУ гондолы почти правильные цилиндрические и с огромными воздухозаборниками, а под НК-8 — бочкообразные с большим «брюхом»:
Вид сзади:
Общий вид сзади:
Жёлтой стрелкой отмечен обтекатель трубопроводов — они вынесены из герметичного фюзеляжа, чтобы обеспечить безопасность при разрыве трубопроводов. А зелёной — хвостовая опора, она выпускается лишь на стоянке и предотвращает переваливание на хвост пустого самолёта, когда нос очень лёгкий и двигатели перевешивают.
ООШ или основная опора шасси, вид под углом сзади:
Вид с внутренней стороны:
Здесь виден отмеченный зелёной стрелкой цилиндр уборки-выпуска:
Во второй части заглянем в гондолу шасси — там очень много агрегатов.
С вами был Vivan755, это не мой основной канал, на него можно подписаться отдельно. А в Телеграме несколько авторов, я в том числе, ведут общий канал о транспорте — «Всё, что движется»: