Найти тему

Ил-62 и Ил-62М, Ульяновск

В Ульяновске на аэродроме Баратаевка, в Головном отраслевом музее ГА, находятся дальние авиалайнеры Ил-62 обеих модификаций — простой Ил-62 с двигателями НК-8, номер СССР-86650, и Ил-62М с двигателями Д-30КУ, номер RA-86507. Ил-62 различают по хвосту, как и Ту-154:

Причём у них даже двигатели те же самые, но немного разных модификаций. Вот ульяновский Ил-62:

Двигателей у него нет, но что тут стояли НК-8 — видно и по мотогондолам. На гондолах внешних двигателей сверху и снизу зияют окна под решётки реверса, на внутренних двигателях (2-м и 3-м) реверса нет. А теперь взглянем на летающий Ил-62М ВКС России:

-2

У двигателей Д-30КУ реверс не решётчатый, а ковшовый — окон в мотогондолах нет, серые створки реверса видны уже за мотогондолами. И тоже на внутренних реверса нет.

Ульяновский Ил-62М:

-3

Разница между мотогондолами видна и спереди — под Д-30КУ гондолы почти правильные цилиндрические и с огромными воздухозаборниками, а под НК-8 — бочкообразные с большим «брюхом»:

-4

Вид сзади:

-5

Общий вид сзади:

-6

Жёлтой стрелкой отмечен обтекатель трубопроводов — они вынесены из герметичного фюзеляжа, чтобы обеспечить безопасность при разрыве трубопроводов. А зелёной — хвостовая опора, она выпускается лишь на стоянке и предотвращает переваливание на хвост пустого самолёта, когда нос очень лёгкий и двигатели перевешивают.

ООШ или основная опора шасси, вид под углом сзади:

-7

Вид с внутренней стороны:

-8

Здесь виден отмеченный зелёной стрелкой цилиндр уборки-выпуска:

-9

Во второй части заглянем в гондолу шасси — там очень много агрегатов.

С вами был Vivan755, это не мой основной канал, на него можно подписаться отдельно. А в Телеграме несколько авторов, я в том числе, ведут общий канал о транспорте — «Всё, что движется»:

Всё, что движется

Технические музеи и площадки Средневолжья
Техника Средневолжья21 февраля 2023