Добрый день, подписчики и гости канала. Все-таки в советское время организация питания в поезде была на более высоком уровне.
Помните фильм режиссера Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих". Пассажиры выбегают их вагона и мчатся в железнодорожное кафе. А там их ждут накрытые столы с комплексным обедом.
И все горячее – первое, второе, третье. Мечта современного пассажира.
Если бы я ехала на поезде одна или с подругой, то обязательно взяла сумку-холодильник с вареными яйцами, курочкой и огурчиками. Был ещё вариант пообедать в вагоне -ресторане, но в поезде Кисловодск – Санкт-Петербург ресторан просто отсутствовал.
И так, как я ехала с дочерью и её подругой, то все мои замыслы насчёт сумки-сумки-холодильника были отвернуться сразу:
-Мама, мы живём в современном мире. В Ельце будет остановка 30 минут, пойдём в кафе и пообедаем .
В моей голове сразу нарисовались страшные картины – опоздали на поезд, отравились в железнодорожном кафе.
Но спорить не стала. Подчинилась молодёжи. С собой мы взяли немного продуктов: чай, кофе, хлебцы, сухофрукты, нарезки с сыром, сырокопченой колбасой и свежие огурчики.
Потому что садились в поезд поздно вечером и находиться в поездке нам пришлось две ночи и один день. Поэтому ещё нам предстояло два завтрака и ужин, кроме обеда.
Вышли в Ельце на перрон и сразу перед нами кафе. А на нем надпись -Комплексные обеды.
Вот красота. Сейчас нас покормят. А не тут -то было.
В столовой, кроме вторых блюд, салатов в пластиковых контейнерах, пирожков и гарнира в виде макарон, больше ничего нет.
Мы взяли по котлетке, вернее я две, а девчонки по одной и по салату из капусты.
А ещё томатный сок в буфете, который рядом.
Судя по меню, которое там было, цены на ассортимент начинались от 65 рублей за котлеты и самые высокие - за грудку под маринадом и свиную отбивную. Стоимость одной порции - 230 рублей. Правда, вес не был указан. И можно было только догадываться.
Итого, мой обед:
-две котлеты - 130 рублей
-салат из маринованной капусты - 70 рублей
-пирожок с капустой - 50 рублей
-томатный сок 50 рублей
Вся стоимость 300 рублей. Из них за пирожок и томатный сок были потрачены зря. А почему, информация будет дальше.
Капуста понравилась и котлеты, похожие, как на те, что в наше время готовили в школьной столовой тоже.
И вот она, та самая информация. Томатный сок, разведенный 1 к 10, где воды десять частей, а томатной пасты один, оставлял желать лучшего.
Мы смогли выпить только по полстакана.
А ещё проводница нашего поезда, когда мы остановились в Ельце, расхваливала пирожки в этом кафе. Я и решила купить один с капустой. И хорошо, что один. Потому что капусту в пирожок забыли положить.
Поэтому почувствовать себя счастливым и вкусно накормленным комплексным обедом героем фильма "Вокзал для двоих", не удалось. К сожалению.. Но перекусили немного и то хорошо.
Поэтому я и пожалела о сумке-холодильнике со свежими деревенскими продуктами.
Пообедали мы быстро и еще успели посмотреть вокзал в Ельце.
Вот какую информацию я прочитала на сайте dzvr.ru о городе и вокзале.
Один из древнейших русских городов, впервые упоминается в Никоновской летописи за 1146 год.
Елец включен в число 115 исторических городов - национальных памятников России. Здание вокзала 2-этажное, построено в 1896 году.
А еще, когда делала публикацию и искала ответы на свои вопросы, то увидела информацию о том, что в старинном городе Ельце есть магазин, который называется "Елецкие кружева".
И оказалось, что это кружево выполняется на коклюшках. А отличает его особая легкость. И даже это кружево в этом отношении превосходит знаменитое вологодское кружево.18 века.
Вот, такая информация. А промысел этот уходит корнями в начало 18 века. Проезжаешь через город и порой не знаешь, какая глубокая история скрывается в нем. И надо бы выйти и остановиться на денек, а времени нет совсем. Мы едем в Петербург.
И надеяться на современные способы питания я больше не буду - лучшее питание в поезде, это запас продуктов в сумке-холодильнике.
Подписаться на канал можно здесь. За лайки и комментарии большое спасибо.
.