Найти в Дзене
Неуловимая Джо

"Наследие": маленький Баб-Ягун

А вот "Наследие" Романа Михалова получился самым понятным фильмом на свете - вообще ни одной метафоры, ни о чем не наврал. Типичная сельская история, так сказать. Непонятно только почему ее пытаются трактовать метафорически, да еще и простигосподи, отсылки на Данилу Багрова где-то углядеть. ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ НА ФИЛЬМ, В ЭТОТ РАЗ НАСТОЛЬКО ИНТЕНСИВНЫЕ, ЧТО ЭТО ТУПО ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА С ПОЯСНЕНИЯМИ. В деревне медленно умирает колдун, к которому ходит один мальчик - собсвенно, наш главный герой). Причем, все прекрасно знают, что к колдуну ходит этот конкретный мальчик и передают с ним к колдуну продукты и просьбы. Друзья мальчика стремаются заходить к колдуну, тетушки, которые обычно бегают со всякими просьбами тоже не заходят, даже местный блажененький дурачок (в исполнении самого Михайлова) через этого мальчика просит разрешения к нему зайти. Дальше колдун умрет и никто не придет на похороны, даже из отмороженных гопников-друзей паренька, это будет особенно подчеркнуто: "да мне тетка позвони

А вот "Наследие" Романа Михалова получился самым понятным фильмом на свете - вообще ни одной метафоры, ни о чем не наврал. Типичная сельская история, так сказать. Непонятно только почему ее пытаются трактовать метафорически, да еще и простигосподи, отсылки на Данилу Багрова где-то углядеть.

ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ НА ФИЛЬМ, В ЭТОТ РАЗ НАСТОЛЬКО ИНТЕНСИВНЫЕ, ЧТО ЭТО ТУПО ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТА С ПОЯСНЕНИЯМИ.

В деревне медленно умирает колдун, к которому ходит один мальчик - собсвенно, наш главный герой). Причем, все прекрасно знают, что к колдуну ходит этот конкретный мальчик и передают с ним к колдуну продукты и просьбы. Друзья мальчика стремаются заходить к колдуну, тетушки, которые обычно бегают со всякими просьбами тоже не заходят, даже местный блажененький дурачок (в исполнении самого Михайлова) через этого мальчика просит разрешения к нему зайти. Дальше колдун умрет и никто не придет на похороны, даже из отмороженных гопников-друзей паренька, это будет особенно подчеркнуто: "да мне тетка позвонила, запретила ходить, кричит, мол вы тут вообще не понимаете что происходит?!". А происходит то, что когда колдун умирает, он должен передать свою силу. Все деревенские женщины про это в курсе дела и не хотят попасть под раздачу, а еще колдун может и проклянуть напоследок - ну, всякое бывает.

Тут колдун оказывается смирный и более того - силу свою передавать не хочет, скорее всего, чтобы не губить жизнь мальчишке, а потому просит, чтобы после смерти его отпели. Причем, знает, что местный священник не возьмется, а потому просит позвать городского. Но мальчик этот квест успешно проваливает, а потому приходится ему отпевать колдуна самому.

Сам мальчик это такой ведун в самом начале своего пути. У него определенно есть какие-то магические задатки уже и так, без колдуна, об этом сказано прямым текстом и даже несколько раз специально заостряют внимание зрителя: 1) он единственный, кто ходит к колдуну совершенно без боязни, 2) священник вспоминает, что еще в детстве мальчик видел в церкви ангелов, 3) а мы, зрители, видим этих ангелов пару раз вместе с мальчиком. И еще он как будто знает, что дальше будет и одновременно страшится этого, и ему любопытно. И хочет стать колдуном, и не хочет. В первой сцене рядом со спящим с колдуном он говорит "придешь ко мне на 9й день после смерти во сне", во второй уже шепчет "не приходи ко мне на девятый день", а в третий раз приходит и колдун уже мертв.

-2

Каждый, кто только вступают на путь эзотерики действует интуитивно. Вот и мальчик интуитивно знает, что делать и парадоксально для себя самого знает, что будет. Быть может, он сам бы хотел другого - обычной жизни, с девочкой красивой затусить, но он знает, что этого не будет (так ей и говорит, кстати). Да и в мире таких четких ровных пацанов он как будто чужой, хотя его никто не гонит с тусовок, не издевается и не называет странным. Просто во всех совместных сценах как-то получается, что он выпадает из общего движа, ему даже во всеобщем мордобое не прилетает. Зато с колдуном он прекрасно знает что делать: просит прийти к нему во сне, забирает его икону, потом сам отпевает в итоге. Вот серьезно, кто бы додумался мастерить кадило из подручных материалов, чтобы отпеть "по-настоящему"? Любой другой, кто истово желал бы выполнить последнюю волю покойного и у него не получилось - ну максимум, прочитал бы несколько молитв на могиле, сходил в церковь помолился за упокой, да и всё. А тут мальчик мастерит, так сказать, магическое орудие, и проводит магический обряд - потому что это ничто иное, кроме как. А все зрители такие материалисты прям "не, ну это как-то чот не то, неправильно..." и ни одного, кто сказал бы: "ДА ЭТО Ж ТО САМОЕ, НУ!".

Под конец к нему приходит местная жительница, как к настоящему местному колдуну - с привычными подношениями и с абсолютно банальными жалобами. И еще в этот раз нам показывают, что ангелов мальчик больше не видит. Видать, променял свой светлый дар на чужой темный.

-3

Вообще интересная трактовка передачи сил от одного колдуна другому. Обычно это действительно такое таинство, если уж так случается, то получившие силу не особо об этом распространяются, а говорят пространно. Есть много историй в народном фольклоре о том, как на селе умирала какая-то бабка-ведунья и мимо бежала допустим соседская мелкая внучка, дитё подозвали, и ей и передалось. Там не всегда прикосновение, не всегда даже взгляд. Иногда возможно что даже берут себе под старость лет колдуны кого в ученики. Просто интересно, откуда Роман Михайлов взял именно панихиду, и кто ему рассказал - потому что у него все истории основаны на реальных событиях, так сказать.

В общем, все те часы когда я с температурой смотрела "Битву экстрасенсов" или читала газетенки, типа "Морфей: сны, гадания, приметы", "Магия и жизнь", "Заговоры на все случаи жизни" не прошли даром. Отличный фильм, ни одной метафоры.