Найти в Дзене
Lidia.FM

"Умные" кольца + браслеты = атрибуты современного [корпоративного] "раба". Как нас использует Большая Фарма или $ 200 млн.за биометрию

У меня есть один знакомый — моложе,лет на 5-7, потому скупивший идею жить по той линейной модели,которую людям немного моложе успешно навязала в своё время Америка. Товарищ сделал в жизни всё "под копирку": закончил типа Вышку тут, поехал работать в Европу, затем — в Штаты, а затем — потерялся вовсе. Сейчас, вроде, там, но постоянно подсматривает чужие русскоязычные статусы. Ну, понимаете — типичная жизнь переехавшего и оказавшегося выброшенным за бугорком :( ...

Так вот. Ещё до ситуации, несколько лет назад у нас возник спор — товарищ рьяно "топил" за использование всевозможных колец и браслетов с детекторами всего-всего. Он постоянно мониторил своё состояние, о котором ему писали кольца и браслеты, через телефон и уже тогда верил их "мнениям" куда больше, чем своему собственному. То есть, на мой взгляд, потерял способность слышать себя, но обрёл навык слепо верить системе, какой бы она ни была.

Я сама никогда не носила такие девайсы по четырём причинам:

1. Я не хочу сливать свои данные неизвестным фарм-компаниям

2. И тем, кому они их потом успешно перепродают

3. Я не хочу терять способность слышать себя и ориентироваться на свои чувства

4. Я боюсь тех эффектов и манипуляций, которые теоритически могут быть мне нанесены при ношении этих аксессуаров.

Я пробовала как-то раз... как это правильно называется?? Энергетический браслет? Девайс, который, якобы, даёт массу энергии? У меня с ним часто болела голова и энергии было меньше. И я очень много при этом ела. Тогда же подумала: "Может, со мной что-то не так — все де носят." Обсудила вопрос с рядом знакомых — оказалось, у всех такая же ерунда. В моей "выборке" было 9 человек, но все — плюс-минус мой возраст...

И, что интересно, на идею использовать эти девайсы производители подсаживают широкую аудиторию через самое уязвимое место этой аудитории — лишний вес и желание быть в лучшей форме.

Ещё скажу, в рамках оффтопа, есть такой термин в Америке, куда давнее чем у нас, "корпоративный раб". Нет, не офисный планктон, а именно корпоративный раб. Что это такое — офисный планктон, только раз в 10 более зависимый от работодателя и в раз 100 более созависимый, чем когда он пришёл работать на это место. Дело в том, что в США всё начинается с, строится на и приводит к тому, чтобы создать идеально контролируемую нацию, идеально управляемое население. И на достижение этой цели работает и их корпоративная культура, и всякие политические механики, и СМИ , и, ТЕМ БОЛЕЕ, индустрия больших данных и, тем более, фарма, как их серьёзный и проверенный поставщик. Вообще, мой искренний совет: берегитесь ЛЮБЫХ американских безделушек, забирающих ваши данные. Вот почему:

*******

Со знакомым не договорились)) Но я подумала — может, молодой пока совсем и не замечает своей реакции. ..

А потом был ноябрь 2022, Мальта, питчинг разных стартапов, работающих с большими данными. И, догадайтесь что? Я ахнула:

Не буду называть имени, я все равно его не помню, но на каком-то этапе на сцену вышла команда стартапа, уже 12 лет (!!!) разрабатывающего что-то вроде таких колец/браслетов. На момент питча они подняли немного-нимало около...200 млн долл, с разных раундов инвестирования. Продукт их, тем временем, даже не дистрибуцировался на рынок в широком смысле, то есть массовых продаж самих устройств не было. Когда жюри спросило: "А как же вы зарабатываете? Почему инвесторы продолжают давать вам деньги?", они ответили: "Перепродаём данные большой фарме." Жюри спросило: "А законы? А этическая составляющая?" Стартапная команда: "А нет таких законов, которые бы препятствовали международной продаже таких пользовательских данных (то есть, представляете — вся наша биометрия и вообще всё о нашем здоровье). Мы отбиваем раунды благодаря этому. Из юрисдикции в юрисдикцию перепродаем всё спокойно, не волнуйтесь. Лучше дайте нам ещё денег — на разработку."

Тут я подумала: "Опаньки — 12 лет кольца и браслеты делают, просадили ну просто за глаза денег на это. Действительно ли им столько НУЖНО на свои исследования??" Конечно, нет — что я увидела, и это — моё личное мнение — что реальная бизнес-модель этих ребят заключается в покупке и перепродаже биометрических данных и, возможно, где-то как-то фигурируют какие-то там девайсы. И, видимо, экономически они всё очень неплохо выстроили...

Но мальтийское жюри было в шоке и молча их отпустило ...

В общем, я в очередной раз убедилась, что технологии — хорошо, но в текущем веке необходимость чётко соображать своей собственной головой, зреть в корень, иметь незатуманенное СМИ аиденье возрастает, как просто никогда раньше.