Дом по проекту 106-18 — яркий пример смешения архитектурных стилей. В основу концепции положен европейский стиль, однако влияние кубизма видно, что называется, невооруженным глазом. На это указывают характерная форма мансардных окон, строгое угловое остекление и прямоугольный эркер, увенчанный таким же геометрически правильным балконом.
Кроме этого, вызывают интерес:
- удобная терраса;
- встроенный гараж;
- контрастная отделка фасадов.
Дом площадью 182 м2 возведен на ленточном ж/б фундаменте из газобетонных (керамических) блоков, с отделкой стен штукатуркой, а цоколя — облицовочным камнем. Высокая крыша опирается на мансардную стропильную конструкцию. В качестве кровельного покрытия выбрана жесть — недорогой, но весьма надежный материал, который никогда не покроется ржавчиной и не разрушится от воздействия кислотных осадков, промышленных выбросов или соленого морского воздуха.
Планировка
В дневную зону входит гостиная-столовая с выходом на террасу и частично отделенная камином кухня. Обеденный стол и столик для домашних чаепитий вынесены в эркер. Несмотря на визуальное деление, сохраняется ощущение света и простора, которое поддерживается панорамным остеклением гостиной и эркера и даже угловым кухонным окошком.
Дополнительный санузел на первом этаже — оптимальное решение для немалого, к тому же двухуровневого дома; также это забота о гостях, которым хозяева радушно предложат для ночлега запасную комнату. Подсобное помещение справа ведет из тамбура в гараж и одновременно служит местом хранения необходимого инвентаря и инструментов. Котельная максимально удалена от жилых помещений и оборудована отдельным выходом.
В классической планировке мансарды полезная площадь распределена между четырьмя спальнями, гардеробом и ванной. Из хозяйских покоев есть выход на эркерный балкон; окна других комнат обрамлены легкими французскими балкончиками. Лестничному холлу отведено минимум места — всего 5 м2.
Проект эстетичного и максимально функционального дома заинтересует тех, кто, придерживаясь традиционных взглядов на жилье, в то же время открыт для современных веяний и не чужд экспериментов.