Кто изобрёл панк? На этот счёт ведутся дебаты. Кто-то ставит на Ramones, кто-то — на Sex Pistols. А может, это были Игги Поп и The Stooges или гаражные группы 1960-х годов? Любой из этих вариантов можно считать верным в зависимости от того, что понимать под словом «панк».
Но если копнуть ещё глубже, можно обнаружить причудливую маленькую пластинку, записанную в 1958 году энергичным 13-летним деревенским пареньком по имени Ларри Коллинз, которая вполне тянет на самый ранний из известных науке образец панка.
В поисках своей частички американской мечты Ларри и его сестра Лорри переехали с семьёй из Оклахомы в Южную Калифорнию в первой половине 1950-х.
Они были юны и талантливы. Лорри уже в раннем подростковом возрасте обладала потрясающим, зрелым певческий голосом. Ларри был не по годам развитым ребёнком, который играл на гитаре и пел. Взяв название The Collins Kids, брат и сестра стали постоянными участниками популярного лос-анджелесского телешоу «Town Hall Party».
11-летний Ларри Коллинз на равных участвовал в гитарных дуэлях с одним из лучших американских гитаристов Джо Мэфисом. Малыш играл на громоздкой, изготовленной по индивидуальному заказу двухгрифовой гитаре, при этом танцуя, прыгая и бегая кругами вокруг сестры.
Уже в 1957 году The Collins Kids были одними из первых, кто на Западном побережье играл рокабилли и рок-н-ролл — энергичный, горячий и прыгучий. Лейбл Columbia Pictures решил дать им зелёный свет, чтобы конкурировать с Элвисом Пресли.
Гитарист и будущий король сёрф-рока Дик Дейл, который прославился хитом «Misirlou», начал карьеру в конце 1950-х годов. Он был влюблён в Лорри Коллинз и боготворил гитарную игры Ларри и Джо Мэфиса. К 1960 году его попытки играть играть в том же стиле превратились в сёрф.
Но Ларри Коллинз не только напрямую повлиял на появление сёрф-рока, но и записал нечто, что вполне можно назвать первой панк-песней. Она появилась словно ниоткуда — порция грубой подростковой энергии. Выпущенная в 1958 году пластинка The Collins Kids с сольным вокалом Ларри называлась «Whistle Bait».
Даже на фоне радикальных экспериментов рок-н-ролла конца 1950-х годов это было нечто ИНОЕ. «Whistle Bait» не была ускоренным 12-тактовым блюзом. На самом деле в ней даже нет какой-то особой последовательности аккордов. Это просто сумасшедшая выдумка 13-летнего мальчишки, основанная на повторяющейся мелодии.
«Whistle Bait» отделилась от ритм-н-блюза, кантри, джаза. Это не было похоже ни на что. Ближе всего к ней стоят панк-хиты, которые появились двадцать лет спустя. Сравните аккорды паренька из 1950-х с забоем Ramones, The Clash или Sex Pistols. Маниакальная гитара, молотящая аккорды, неостановимый бит, визгливый вокал — всё началось с «Whistle Bait».
На момент выхода «Whistle Bait» не суждено было стать хитом. К концу 1950-х годов звезда The Collins Kids закатилась. Лорри оставила своего тогдашнего парня Рики Нельсона ради менеджера Джонни Кэша, оставив брата Ларри в одиночестве. Тот продолжал выступать и записывать классный материал, но дела уже не шли так здорово, как раньше.
Ларри добился успеха как автор песен. Его участие в написании хита «Delta Dawn» (созданного совместно с кантри-музыкантом Алексом Харви) позволило много лет получать неплохие гонорары.
The Collins Kids воссоединились в 1993 году и начали собирать толпы на фестивалях рокабилли по всему миру. Однажды, когда брат и сестра выступали в Анахайме, Дик Дейл зашёл во время саундчека, чтобы ещё раз попытаться приударить за Лорри.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!