Найти в Дзене
Царьград

Эхо санкций, о котором боятся говорить: Airbus и Boeing уже "сыпятся"

ФОТО: CFOTO/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: CFOTO/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

Эхо западных санкций стало доходить до самолётов русских авиакомпаний. "Эйрбасы" и "Боенги" уже "сыпятся" в небе над городами. И ситуация могла быть ещё хуже.

Чудо под Новосибирском

О состоянии гражданского воздушного флота заговорить заставил инцидент под Новосибирском. 12 сентября Airbus A320 "Уральских авиалиний" в поле над городом был вынужден совершить аварийную посадку: обнаружился отказ одной из трёх гидравлических систем. Подробности случившегося читайте в большом расследовании Царьграда.

Инцидент чудом не закончился катастрофой. Но на этом проблемы русских авиакомпаний не исчерпываются. В тот же день 12 сентября незапланированную посадку в Казани совершил самолёт Boeing-757, следовавший маршрутом Хургада - Нижний Новгород. 20 сентября проблемы возникли у А320 компании "Аэрофлот". Борт рейсом Москва – Челябинск кружил над Шереметьево с 0.40 до 5.44 утра, вырабатывая топливо, так как после взлёта была обнаружена разгерметизация. После пятичасового полёта над Шереметьево самолёт благополучно сел там же, откуда и взлетел. В общем, проблема налицо.

ФОТО: SEAN KILPATRICK/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: SEAN KILPATRICK/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

Эхо санкций

Напомним, после начала СВО Запад ввёл против России самые жёсткие санкции. Одной из самых пострадавших от них отраслью стала авиация. Пользуясь нашей полной зависимостью от их самолётов, Boeing и Airbus полностью запретили поставки в Россию авиационных запчастей, отказались обслуживать по контрактам уже закупленные детали. И тогда всем казалось, что в России начнётся масштабный кризис в гражданской авиации. И это было действительно правдой.

Как рассказал Царьграду таможенный декларант, работающий в крупной русской авиакомпании, в первое время после введения санкций в ней творилось настоящее отчаяние. Речь шла о полном прекращении деятельности, начались массовые увольнения. Однако со временем компании наладили что-то вроде параллельного импорта. Так удаётся поддерживать гражданский воздушный флот на ходу. Правда, стоит это значительно дороже.

ФОТО: ROBERT MICHAEL/DPA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: ROBERT MICHAEL/DPA/GLOBALLOOKPRESS

Что с того?

Очевидный факт состоит в том, что России пора возрождать отечественное самолётостроение. Уже даже ленивым ясно, что история с полной зависимостью России от западных гражданских самолётов, мягко говоря, вышла для страны боком. Вопрос импортозамещения в авиастроении, как и история потери Россией практически всего советского производственного наследия - это отдельная большая тема.

Больше информации по теме - в расследовании Царьграда.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.