Минутка статистики: менее 20% кросс покупаются именно для занятий спортом, показывают свежие исследования. Остальные 80% - повседневный гардероб. А еще мы видим их в ассортименте именитых модных домов и на крупнейших показах. Человек моды лет этак 10-15 назад и представить такого монополизма не смог бы, а для нас повсеместность кросс - обычное дело.
Не сложно понять, что и речь в нашем новом материале пойдет об этой обуви. Разберем историю роста популярности кросс и их влияние на мир моды. Приступим!
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
Популяризация первых кроссовок неразрывно связана со спортом и спортсменами. Сложно представить, но до Чака Тейлора баскетбол и кроссы ничего не объединяло.
Он был полупрофессиональным баскетболистом и позже - продавцом кроссовок. Настолько успешным, что культовую линейку назвали в его честь.
С начала 1900-х он использовал кроссы для игры в баскетбол. Это дало огромный буст компании Converse и связало игру с кроссовками.
В истории о кроссах нельзя пропустить еще два важных имени. Первое - Джозеф Уильям Фостер.
В далеком 1895 году он соорудил первую обувь для бега, так как был фанатом местного бегового клуба. Он вбил небольшие гвоздики в подошву и изобрел по сути первые шиповки. После пришло время обуви с плоской подошвой, так и появились его первые кроссовки. К слову основанная им тогда компания сейчас называется Reebok.
Ну и Майкл Джордан, куда же без него! Его Air Jordan 1 стали легендарными почти сразу со время релиза в 1985 году. Говорят, что во многом эта популярность стала результатом запрета NBA.
По из регламенту баскетбольная обувь должна на 51% быть черной или белой. Но этот запрет не остановил Майкла в его черно-красных джорданах, пусть и приходилось платить штраф 5,000$ за каждый выход в них. А вот на популярность эта ситуация повлияла точно: в то время предложение от магазинов было куда меньше спроса. Дальше волну популяризации кросс подхватила хип-хоп культура. Большинство классических рэперов были выходцами из бедных слоев общества и пара найков для них все детство была чем-то сверх-заманчивым. Разумеется эта любовь отражалась в музыке, которая позже захватила сердца целого поколения.
Другие модели получили свой успех из кино и сериалов. Помните знаменитые найки Форреста Гампа? Это была модель Nike Cortez 1970 года. И после релиза фильма они получили культовый статус.
Тоже и, к примеру, случилось с кедами Vans и фильмом «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай».
КРОССОВКИ И ВЫСОКАЯ МОДА
Ни один модный дом не может жить в вакууме, без внимания к своему актуальному покупателю. И когда streetwear начал свое победное шествие по гардеробам всего мира - адаптировать его взялись и бренды.
Кстати мы уже рассказывали о стрит стайле и его связи с высокой модой, почитать - тут.
Кроссовки - один из важнейших элементов комфортного гардероба streetwear. Их популярность у уличных брендов и привлекла внимание высокой моды
Так, уже в 2004 году Dior выводили своих моделей на подиум в высоких кроссах, а в 2006 у YSL появилась отдельная линейка этой обуви.
Упор на кроссы начиная с 2010 года делает бренд Balenciaga. Triple S, Runner - абсолютные бестселлеры. А в наше время сложно найти модный дом, который не продавал бы свое видение спортивной обуви.
Дальше схема простая: с подиумов в гардеробы селебрити и оттуда в сердца и кошельки каждого любителя моды и комфорта.
Так, благодарю симбиозу популярных видов спорта, музыкальной культуры и высокой моды мы получили самую популярную обувь в мире - кроссовки.
ЧТО В ИТОГЕ?
Разумеется дело не только в рекламных компейнах, модных подиумах и рэпе. Кроссы - удобная и стильная обувь, которая не имеет каких-либо возрастных или гендерных рамок.
Это обувь для всех, особенно, если учитывать доступность продукции популярных спорт брендов.
Мы любим кроссы за их комфорт и возможность поставить еще один важный акцент в своем луке. Пара от Balenciaga или редкие джорданы принесут твоему аутфиту столько же внимания, сколько любая брендовая сумочка.