Когда боец знает немного больше, чем положено по уставу, это дает сто очков вперед к вопросу выживаемости на передовой. Солдат Константин В. уверен, что здоровая любознательность и доверие командиру сильно мотивируют рядовых к самосохранению.
По словам бойца, на передовой крайне важно доверять офицерам. Если командир хороший, то за ним пойдут в огонь и в воду, и даже под страхом смерти. Задачу в любом случае надо выполнять, но с талантливым командиром это всегда легче сделать, продолжает Константин.
«Моральный настрой солдат — это тонкая штука, которая всегда нуждается в заточке. Можно сказать, солдат — это инструмент, а командир — станок для заточки. Если инструмент не точить, он тупится и начинает плохо выполнять свою работу», — размышляет В., говоря с журналистом интернет-издания «Подмосковье сегодня».
В мирное время, когда ничего не происходит, обычная армейская практика состоит в том, что многие расслабляются, добавляет солдат. Офицеры садятся за отчеты, а рядовые почти не стреляют на полигонах.
«Сейчас же все поменялось: и офицер, и солдат сильно заинтересованы в постоянных практических занятиях. Без теории, конечно, тоже нельзя, но она всегда должна подкрепляться хорошей военной практикой. В мирное время весь адреналин держится на прыжках с парашютом или взрывах на полигоне, но боевой опыт — совсем другая вещь», — считает наш собеседник.
В. никогда не забудет свой первый боевой выход, когда он шел в сопровождении «Градов». Когда артиллеристы отработали, и надо было уходить, ВСУ начали работать в ответ.
«Тогда уж адреналин был совсем другой: туннельное зрение, очень быстрые движения и ощущение, как будто ты не устаешь. Человек себя чувствует по-другому, слышит по-другому и даже запахи другие. Это не сравнить с мирным временем, конечно», — убежден Константин.
Ранее боец СВО раскрыл, чем реакция солдата на обстрел отличается от поведения мирных жителей.
Светлана Кузнецова