Найти тему

Глобальное будущее человеческой способности мыслить в 21 веке

В разные эпохи по разному оценивалась интеллектуальная жизнь человека. И в этой разнице просматривается путь развития не только интеллекта человека, но и его разумности как таковой.

Теперь ясно, что пришло время окончания прорывного движения одной разновидности интеллекта – рассудочного. Рассудочный интеллект интегрировался в деятельность и мышление. Он обеспечил прорыв индустриальной эпохи и умер в постмодернизме.

Рассудочное мышление обеспечило свою устойчивость через технику, получило своё, отдельное от индивида функционирования в операциональных и программных средствах ЭВМ. В 21 веке проблемы рассудочности стали усиливаться в геометрической прогрессии, порождая возвратные движения в сторону военных методов решения глобальных проблем.

Все проблемы, опять таки, - это проблемы вытекающие из такого функционирования, которое в своих образцах, протекала по схемам рассудка. Однако наступает эпоха нового интеллекта, а значит и новой мыслимости и нового мышления. Нет, оказалось это не эпоха новой рациональности – она так и не осуществилась. Так же как ошибочны оказались тренды новой ментальности и нового разума.

Тихая эволюция идёт под лозунгом «ничего нового из прошлого». Корни его в трансформировании систем представления прошлого и будущего в моменте времен. Этот разум не является надстройкой над произошедшими в 20 веке успешными модернизациями интеллекта, деятельности (рассудочного типа). Он из своей новизны занят уже не своим обоснованием, он черпает устойчивость из обоснованности в своем источнике – сознании телесного.

Глобальность кризиса человеческого рассудка и человеческой техники начала 21 века ставит перед человеческим осознанием (и его сущностной формой – человеческой разумностью) вызов: синтезировать структуры мыслимости (которые ортогональны структурам сознания и протогональны (изоморфны) источникам разумности) и открыть для человечества новые источники соорганизации и синтеза любых структур мыслимости через сотворение человеческой природы.

Для нового мышления новое в этой схеме - наличие у слова пространственного места.
Для нового мышления новое в этой схеме - наличие у слова пространственного места.

PS Телесность содержит в себе двухстороннее сознание- сознание внешнего и сознание внутреннего. Наш разум наследует качества внешнего сознания -"физическое тело", а оно конечно эгоист. Полностью с вами согласен. На полных духовных путях всегда учитывается эта природа внешнего сознания Я-эгоиста. Здесь же ведется речь о создании разума на основе чувствования внутреннего сознания, которое оперирует данными внутренних органов - целостных по природе.