Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Думаю, что данная модель не нуждается в особом представлении. Она делит с Фольксваген Поло одну общую платформу и в первом поколении способна похвастаться впечатляющими продажами у официальных дилеров. Да и сейчас, казалось бы, Рапидов на дорогах не так уж и мало. При том, что на вторичном рынке предложений о продаже – хоть отбавляй. Вот и возникает у многих соблазн подобной Шкодой. Но знаете, я достаточно скептически отношусь к такой идее. Наверное, вам будет интересно узнать, по каким причинам я так думаю и ниже об этом, таки, узнаете.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку, которую вы оказываете каналу, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя они особо обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять активность. В частности, принимайте участие в обсуждениях и ставьте публикации лайк, если она вам понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает вам возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.
Итак, Skoda Rapid первой генерации. Машина пошла в серию вслед за VW Polo Sedan и составила основной костяк сегмента В. При этом, Рапид выгодно выделяется среди конкурентов – от тех же Киа Рио и Хендэ Солярис, да и от Поло, тоже. А именно, у него кузов – лифтбек и пожалуй, это весьма полезное решение. Чехи сделал акцент на практичность и вместимость, и это понравилось многим.
В результате, получилась машина, в которой можно транспортировать довольно габаритную поклажу. Однако по части внешних габаритов, Рапид – обычный городской компакт.
Оснащение, также, довольно приемлемое. Назвать его избыточным нельзя, но есть такие опции, как кондиционер либо климат-контроль, система курсовой устойчивости, несколько подушек безопасности, штатная аудиосистема, противотуманные фонари, мультифункциональный руль, обогревы, полный электропакет, и так далее.
Что же касается ездовых качеств, то Шкода воспринимается приятной машиной – во всяком случае в том, что касается управляемости. Последняя достаточно точная и предсказуемая, поэтому даже в сложных условиях можно чувствовать себя уверенно. С другой стороны, подвеска получилась жестковатой и подробно проецирует на седоков дорожный профиль.
Подкупает и то, что с возрастом автомобиль слабо гниет – если конечно же, не побывал в аварии. Однако почему я советую к Шкоде Рапид присматриваться с осторожностью?
Первый мой аргумент заключается в том, что будет очень трудно найти машину не из-под такси или не курьерскую. Безусловно, продают и частники такие авто, однако если вы ищете себе вариант до средней ценовой категории, то постоянно будут попадаться варианты со скрученными пробегами, что конечно же, наталкивает на определенные мысли.
Второе – если вы попытаетесь прикупить себе шустрый Рапид, который предполагает наличие у него под капотом турбомотора 1,4 литра, то задумайтесь, так ли вам это надо. Потому что такой двигатель не служит слишком уж долго – около 150 000 километров до капитального ремонта и велика вероятность, что перед продажей его капиталили. При этом агрегат капризен к качеству бензина, из-за чего страдают топливной оборудование, ТНВД и так далее.
Третий аргумент – «робот» DSG, который опять же, идет в связке с 1,4 турбо. Увы, но на больших пробегах он – одна сплошная проблема. И вкладываться в трансмиссию придется всегда, что в условиях дефицита запчастей и их высокой стоимости, не слишком то сейчас и выгодно.
Словом, нормальный Шкода Рапид найти можно, но придется приложить массу усилий. А вы что думаете? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо.