Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Его время ушло: рассказываю, почему к Skoda Rapid нужно присматриваться с осторожностью

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Думаю, что данная модель не нуждается в особом представлении. Она делит с Фольксваген Поло одну общую платформу и в первом поколении способна похвастаться впечатляющими продажами у официальных дилеров. Да и сейчас, казалось бы, Рапидов на дорогах не так уж и мало. При том, что на вторичном рынке предложений о продаже – хоть отбавляй. Вот и возникает у многих соблазн подобной Шкодой. Но знаете, я достаточно скептически отношусь к такой идее. Наверное, вам будет интересно узнать, по каким причинам я так думаю и ниже об этом, таки, узнаете. Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку, которую вы оказываете каналу, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя они особо обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять активность.

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Думаю, что данная модель не нуждается в особом представлении. Она делит с Фольксваген Поло одну общую платформу и в первом поколении способна похвастаться впечатляющими продажами у официальных дилеров. Да и сейчас, казалось бы, Рапидов на дорогах не так уж и мало. При том, что на вторичном рынке предложений о продаже – хоть отбавляй. Вот и возникает у многих соблазн подобной Шкодой. Но знаете, я достаточно скептически отношусь к такой идее. Наверное, вам будет интересно узнать, по каким причинам я так думаю и ниже об этом, таки, узнаете.

Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку, которую вы оказываете каналу, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя они особо обозначать не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять активность. В частности, принимайте участие в обсуждениях и ставьте публикации лайк, если она вам понравилась. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает вам возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

Шкода Рапид.
Шкода Рапид.

Итак, Skoda Rapid первой генерации. Машина пошла в серию вслед за VW Polo Sedan и составила основной костяк сегмента В. При этом, Рапид выгодно выделяется среди конкурентов – от тех же Киа Рио и Хендэ Солярис, да и от Поло, тоже. А именно, у него кузов – лифтбек и пожалуй, это весьма полезное решение. Чехи сделал акцент на практичность и вместимость, и это понравилось многим.

В результате, получилась машина, в которой можно транспортировать довольно габаритную поклажу. Однако по части внешних габаритов, Рапид – обычный городской компакт.

Салон модели.
Салон модели.

Оснащение, также, довольно приемлемое. Назвать его избыточным нельзя, но есть такие опции, как кондиционер либо климат-контроль, система курсовой устойчивости, несколько подушек безопасности, штатная аудиосистема, противотуманные фонари, мультифункциональный руль, обогревы, полный электропакет, и так далее.

Что же касается ездовых качеств, то Шкода воспринимается приятной машиной – во всяком случае в том, что касается управляемости. Последняя достаточно точная и предсказуемая, поэтому даже в сложных условиях можно чувствовать себя уверенно. С другой стороны, подвеска получилась жестковатой и подробно проецирует на седоков дорожный профиль.

Подкупает и то, что с возрастом автомобиль слабо гниет – если конечно же, не побывал в аварии. Однако почему я советую к Шкоде Рапид присматриваться с осторожностью?

Сзади лишь условно просторно.
Сзади лишь условно просторно.

Первый мой аргумент заключается в том, что будет очень трудно найти машину не из-под такси или не курьерскую. Безусловно, продают и частники такие авто, однако если вы ищете себе вариант до средней ценовой категории, то постоянно будут попадаться варианты со скрученными пробегами, что конечно же, наталкивает на определенные мысли.

Второе – если вы попытаетесь прикупить себе шустрый Рапид, который предполагает наличие у него под капотом турбомотора 1,4 литра, то задумайтесь, так ли вам это надо. Потому что такой двигатель не служит слишком уж долго – около 150 000 километров до капитального ремонта и велика вероятность, что перед продажей его капиталили. При этом агрегат капризен к качеству бензина, из-за чего страдают топливной оборудование, ТНВД и так далее.

Третий аргумент – «робот» DSG, который опять же, идет в связке с 1,4 турбо. Увы, но на больших пробегах он – одна сплошная проблема. И вкладываться в трансмиссию придется всегда, что в условиях дефицита запчастей и их высокой стоимости, не слишком то сейчас и выгодно.

Словом, нормальный Шкода Рапид найти можно, но придется приложить массу усилий. А вы что думаете? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо.