Найти в Дзене

ИМПУЛЬСИВНЫЙ ШОПИНГ ИЛИ КАК СБЕРЕЧЬ КРЕДИТКУ В ПЕРИОД РАСПРОДАЖ

Оглавление

Наша новая статья - продолжение темы спонтанных покупок из ТГ. Там мы рассмотрели наше покупательское поведение со стороны инструментов маркетинга. Выяснилось, что большинство незапланированных трат происходят из-за триггеров, которые правильно расставляют маркетологи. Но ведь это далеко не все причины и каждый транжира это понимает.

Разумеется “два по цене одного” или “-50% только сегодня” чаще всего работают. Ведь попав в эту ловушку мы все равно чувствуем себя победителем. «Только вчера эти духи стоили 30к, а сегодня я взяла их за 15, прикиньте?! Хотя, если подумать, вообще не планировала тратить 15 тысяч…». Но иногда это не главный мотиватор. 

Так давайте же копнем глубже и посмотрим, что в нашем поведении заставляет тратить сверх меры!

ТОП ПРИЧИН ИМПУЛЬСИВНЫХ ПОКУПОК

-2

Импульсивную покупку от обычного, запланированного шоппинга отличают две вещи: то, как покупка совершалась и то, что мы ощущаем в результате. 

Почти каждая импульсивная покупка заканчивается вопросом к самой себе: “а зачем я это вообще купила?”. И ответ, как правило, найти сложно. 

Говоря об эмоциональной оценке - такие покупки не приносят ничего положительного. Вроде и купила желанное, а ощущения - тревожность и вина. 

Причин может быть несколько:

  • Способ себя порадовать;

Порой пробраться через джунгли депрессивных будней сложнее, чем кажется. Особенно, если нет причин радоваться. И когда приходит идея найти эту самую радость среди прилавков с брендовыми сумочками - решение рождается само собой. А после долгожданной покупки приходит еще большая печаль.

  • Способ вернуть контроль.

В современной жизни действительно много турбулентности, особенно в плане финансов. И иногда простая покупка позволяет обрести уверенность в будущем, мол, заработаю еще, позволю себе ещё. Разумеется периодически ничем хорошим это не кончается.

Кроме того современные исследования показывают, что люди жаждущие новых ощущений и адреналина тратят больше незапланированных денег. Ровно как и люди с нарциссическим складом характера. 

Вторая порция факторов, влияющих на безконтрольные покупки больше относится к интернет-шопингу. 

  • Купить что-то онлайн - дело пары кликов и минуты времени;

Мы же проводим онлайн большую часть дня, так? А купить в интернете легче простого, щелкнула и все! 

В то время как в оффлайн магазине можно рассматривать сумочки по паре часов, потом уйти в другой магазин и вообще передумать. 

  • Виртуальные деньги тратить легче.

Сравним: в кармане лежит тысяча, мы примерно знаем, что на нее можно купить и вряд-ли позволим себе больше ИЛИ на карте лежит вся ЗП мы подсознательно принимаем возможность доп. трат. В этом и психология!

КАК БОРОТЬСЯ СО СПОНТАННЫМИ ТРАТАМИ?

Свежие исследования показали, что в США около 60% от всех покупок - импульсивные. Это около $4 млрд в год! Мы уверены, что отечественная статистика если не на том же уровне, то очень к нему близка.

С проблемой спонтанных покупок нужно бороться, если для Вас это проблема. Иногда спонтанность играет нам на руку и то, что в обычной жизни мы никогда бы себе не позволили - спонтанно покупаем легко. И иногда такой шопинг приносит радость и облегчение. 

Поэтому важно проанализировать свое поведение и ощущения. Если спонтанные покупки действительно приносят дискомфорт - вот пару советов, с чего начать:

  • Наблюдение;

Заведите дневник покупок, записывайте туда не только то, что купили, но и какие эмоции испытывали в процессе и результате покупки.

  • Попробуйте отсрочить импульсивное действие;

В нашем случае - это покупка. Увидели что-то не из списка нужных вещей? Прежде чем купить - поговорите об этой вещи минут 10 с кем-то, пройдитесь и подумайте о ней. Это даст время Вашему вниманию собраться и трезво взвесить все “за” и “против”.

  • Проанализируйте прошлые импульсивные покупки;

Попробуйте найти то, что повлияло и заставило Вас принять решение о покупке. Будь то акция или ещё что-то. Найдите триггер, на который Вы попались. Разобрав на детали этот триггер - Вы будете избегать его в будущем.

  • Прокачивайте навыки самоконтроля.

Не бегите от своих эмоций, а анализируйте их. А то вредное, что выявится в ходе анализа пробуйте взять под контроль. 

ВЫВОДЫ

-3

Брендовая одежда - это “лакомый кусочек” любого транжиры. Но люкс также опасен, как и привлекателен, ведь стоит настоящих денег. 

Мы не говорим как-то отказываться от покупок. Важно просто понимать, что эти покупки приносят. Если остаточные эмоции - сплошной негатив, то, кажется, нужно что-то менять!

А сколько спонтанных покупок (тех, что заранее не планировались) Вы осуществили со времени последней ЗП? Делитесь в комментариях, будет интересно узнать, какова ситуация в России!

Ещё подписывайтесь на наш канал - это все, что Вам нужно, чтобы знать о мире моды все!