На Twitch есть встроенный инструментарий для экспорта записей стримов на YouTube.
Обычно я сохраняю именно игровые стримы в виде хайлайта (Яркого Момента), вырезая всё лишнее: паузы, долгое начало, длинные прощания и алёрты, которые всплывали во время стрима. На Twitch есть вполне себе удобный штатный редактор, где это можно сделать:
Чтобы не приходилось вырезать моменты с алёртами, чтобы на запись стрима не попадала музыка, защищенная авторскими правами, а YouTube в свою очередь не блокировал запись стрима, можно разделить звук на стриме и тогда на записи останется только звук игры и звук с микрофона.
Вообще есть 4 варианта «санкций» от YouTube за авторские права:
1. На ролике будет отключена монетизация (что в современных реалиях не критично, т.к. рекламы в России на YouTube итак нет), но ходят слухи, YouTube хуже продвигает видео, на которых отключена монетизация.
2. Ролик будет заблокирован в некоторых странах (в основном в странах с наиболее жестким законодательством, относительно авторских прав, например, в Германии)
3. Ролик будет без звука (да, лично у меня такое бывало, когда из-за 10-секундного оповещения о донате, вся 6-часовая запись трансляции остаётся полностью без звука).
4. Ролик будет заблокирован во всех странах (по сути это означает, что видео доступно только вам и больше его никто не увидит).
При экспорте с Twitch на YouTube есть вариант сразу на Твиче поправить название, описание и прописать тэги. Вне зависимости от того, добавили ли вы описание или нет, Twitch автоматически припишет: -- Watch live at *ссылка на ваш канал*
Ещё при экспорте есть бесполезная функция «Разделить видео на 15-минутные отрезки» — это атавизм, оставшийся со времён, когда на YouTube начинающим авторам нельзя было загружать длинные видео. Непонятно, почему до сих пор не убрали.
Записи стримов на Twitch хранятся от одного до двух месяцев, в зависимости от партнёрки. А вот так называемые «хайлайты» (яркие моменты), которые вы вырезали из трансляции хранятся вечно.
Первый кадр «хайлайта» становится миниатюрой, которая будет автоматически являться превью вашего «яркого момента». Есть, конечно, возможность загрузить свою картинку, но мне лично лень и я всегда подбираю момент просто с красивым стоп-кадром, с которого начнётся «хайлайт».
При экспорте на YouTube очень и очень важно прописывать описание и тэги. Причём, желательно, чтобы первым делом в описании были не ссылки на ваши соцсети, а реально ОПИСАНИЕ того, что происходит в ролике.
Я сам долгое время пренебрегал этим правилом, но провёл эксперимент:
Лучше всего смотрят записи игровых стримов с названиями в стиле «Первый взгляд» / «Первый день» / «Стрим Первый» и т.д., потому что это, понятное дело, НАЧАЛО прохождения.
Также хорошо смотрят записи у которых в названии есть «Финал» / «Финальный босс» / «Все концовки» и так далее. Тут тоже всё понятно, людям интересно, чем кончилось, кто-то специально гуглит, чтобы посмотреть концовки, людям интересно финальное мнение и реакция стримера на конец игры.
НО…
Разумеется если это «просто очередной стрим», очередная часть прохождения, там просмотры по понятным причинам проседают. И вот в чём суть эксперимента: я неоднократно на совершенно случайном ролике с совершенно случайным «очередным» прохождением добавлял описание / тэги / менял превью - и этот ролик гарантировано набирал в два-три раза больше просмотров, чем «соседние».
Так работают алгоритмы Ютуба и это надо учитывать.
Разумеется просто «Название Игры - Стрим #3» - это тоже не лучший вариант для записи трансляции. Да, для каталогизации и лично для вас это удобно, но тогда и ролики будут лежать исключительно для вас и просмотров они не наберут.
Лучше всего в названии указать реакцию / эмоции, которые вызвала игра. Будет лучше, если это будет прям кликбейт. Смешно, но это работает: названия вида «Lies of P — Bloodborne + Sekiro» заходят лучше, чем «Lies of P — Стрим #1», а уж названия вида: «САМЫЙ СЛОЖНЫЙ БОСС» / «НЕ ПОКУПАЙ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ» и «НЕОЖИДАННЫЙ ЧЕЛЛЕНДЖ» могут вообще стрельнуть.
Разумеется, думаю, даже не стоит упоминать, что описание и названия не должны обманывать потенциального зрителя и должны хоть чуть-чуть соответствовать содержимому ролика.
Разумеется, яркие красочные «кричащие» превью тоже необходимы, но мне лично лень тратить время на записи стримов и меня хватает только делать превью на основном канале. Крупные контент-мейкеры делегируют создание превью и ведение своих Live-каналов другим людям, но на это, понятное дело, нужны средства.
Не стоит пренебрегать и плейлистами - на Твиче есть свой аналог «Коллекции», правда посмотреть, что «внутри» коллекции может только сам стример, для зрителя же - это просто способ смотреть видео в рамках одной коллекции подряд, одно за другим. Даже общее время плейлиста видно только стримеру.
Поэтому советую собирать видео одной тематики в плейлисты на YouTube - там это работает куда лучше, лучше подхватывается алгоритмами, лучше ищется поиском. Плейлистам можно добавить своё описание, расположить видео в них в нужном порядке да и вообще, зрителям будет так сильно удобнее, не копаться по всему каналу в поисках нужного, а найти плейлист с конкретной, допустим, игрой и посмотреть целиком прохождение в вашем исполнении.
Вообще советую бережнее относится к записям стримов. Это очень дисциплинирует, позволяет каталогизировать прохождения, вести какую-то статистику пройденных игр. Благодаря таким «архивам» можно как минимум проще отследить самому, во что и когда играл, посмотреть собственный прогресс, оценить оформление, которое было когда-то, зрительскую активность по чату. Очень помогает иметь счётчик зрителей где-то на стриме, чтобы затем в записях было видно, какой эфир лучше / хуже смотрели. Как менялись ваши стримы со временем и так далее.
Наконец, крайне рекомендую иметь «бэкап» в виде второй платформы и экспортировать записи с Твича на Ютуб. На случай, если какую-то одну платформу заблокируют, у вас останется своего рода резерв. Плюс, ваши зрители, которые по каким-то причинам не успевают на прямой эфир, всегда смогут пересмотреть его в записи и выбрать для себя наиболее удобную платформу с наиболее удобным им плеером.