Найти тему
Терренский Лес

Почему вам стоит посмотреть "Удар Молнии"?

Год выпуска: 2012 Режиссёр: Брайан Дэннели
Сценарист: Крис Колфер
Жанр: Трагикомедия
Год выпуска: 2012 Режиссёр: Брайан Дэннели Сценарист: Крис Колфер Жанр: Трагикомедия

«Я так хотел быть услышанным, что никогда не думал о том, чтобы слушать. Но больше всего я сожалею, что каждый день жил в ожидании, когда же начнётся моя жизнь». (с)

Внимание: Рецензия содержит спойлеры. Но они не помешают насладиться фильмом.

Семнадцатилетний Карсон Филлипс живёт в маленьком городке под названием Кловер, который насчитывает около десяти тысяч жителей. Всё, о чём он может мечтать – поскорее вырваться отсюда и поступить в престижный колледж. Вся его жизнь расписана на долгие годы вперёд.

Он спит и видит себя самым молодым успешным журналистом в Нью-Йорк-Таймс. Вот только молния, пронзившая его на стоянке перед школой, обрывает все его планы, убивая, когда он даже не начал жить жизнью, о которой всегда мечтал. Лишь в последние минуты перед смертью Карсон чувствует удовлетворение и счастье – всё остальное время он откладывал жизнь до лучших времён. Она начнётся тогда, когда он к ней основательно подготовится, просчитает все за и против, и тогда жизнь настанет в определённое им задуманное время. Вот только жизнь так не устроена. Она безжалостна и беспощадна. Ей всё равно на наши планы и стремления, ведь её подруга смерть часть берёт инициативу в свои руки.

-2

Фильм о том, как важно чувствовать момент, жить в нём и наслаждаться. Не стоит ждать, откладывать свою жизнь, ведь завтра может просто не настать.

Конечно, в кино присутствуют и другие темы для размышления. Одной из глубоко прописанных является линия матери главного героя – запойной неудачницы, что не может слезть с антидепрессантов, так как не верит в то, что жизнь может наладиться. Переживая тяжёлый развод, она вечно оставляет едкие комментарии Карсону, прямо говоря ему о том, что ненавидит его и жалеет, что не сделала аборт. Правда, говорит она всё это без настоящей ненависти в сердце. Скорее, это некий зов о помощи, отсутствие контроля собственной жизни, слабость и беспомощность. И Карсон это прекрасно понимает. Из-за своей неудавшейся жизни, она уверена в том, что её сын обязательно пойдёт по её стопам. И в самый ответственный момент становится главным врагом Карсона – прячет от него письмо о том, что он смог поступить в колледж его мечты.

-3

Мать приклеивает его к себе, не понимая, что таким образом окончательно теряет. В фильме все герои, кроме Карсона, представляются зрителю запуганными, не верящими в свои силы. Даже его единственная подруга, Малери, во время собрания членов школьной газеты, зачитывает произведения классиков, настойчиво выдавая их за свои работы.

На первый взгляд может показаться, что некоторые герои шаблонны, но таким образом сценарист хотел показать их боязнь выделиться из общей массы, обрести голос и стать личностью. Они просто не могут себе этого позволить, слишком страшны и неизвестны дальнейшие последствия.

Хочу отметить, что каждый раз меня поражает тот факт, что сценарий написан 22-х летним парнем, что дебютировал как сценарист в этом фильме. Также Колфер играет здесь и главного героя, Карсона. Весь фильм выполнен в несколько блёклых тонах, подчёркивая видение героя, который слишком занят, чтобы остановиться и насладиться моментом. Мне особенно импонирует ход с обыгрыванием детской истории, что, ещё будучи ребёнком написал Карсон, подарив своей бабушке.

Рассказ был коротким: «Жил был мальчик». После он немного дополнился: «Жил был мальчик, который хотел летать». Разговаривая со своей больной бабушкой, что под конец жизни не узнаёт своего внука, она вспоминает о рассказе, жалея о том, что так и не узнает, чем же закончилась история. В кульминации фильма, Карсон дописывает главную историю своей жизни: «Жил был мальчик, который летал».

-4

«Удар Молнии» стал для меня в своё время главным фильмом, что помогал мне верить в свои силы и идти вперёд, наслаждаясь каждым днём. Спустя 10 лет, пересматривая его, я вижу его другим, более взрослым взглядом, но от этого фильм не стал менее прекрасным. Он также трогает меня, заставляет задуматься о ценности жизни и приоритетах в ней.

Не стоит бояться жить, не стоит бояться действовать. Потому что, в итоге, сам Карсон подводит итог того, что вся его жизнь хоть и была вечной гонкой за несбыточным, но, слава богу, что у него всё-таки это было. Ведь жизнь без цели и пути невероятно грустная.

«Жизнь без смысла, без мотивации, без цели, без надежды и мечты не стоит того, чтобы ее проживать». (с)