Найти тему
О моде с душой

От чахоточной барышни к пышнотелой даме: как менялись стандарты женской красоты за последние 150 лет

Оглавление

Мы сейчас живем в мире, который твердит о неких "стандартах" красоты: о золотом сечении, правильных чертах лица и идеальных пропорциях. Только вот сама красота многогранна и самобытна, а еще — очень субъективна, ведь от культуры к культуре отношение к ней меняется, как и те самые "стандарты".

Но не только разница менталитетов влияет на восприятие прекрасного: социальная жизнь общества также оказывается крайне важной составляющей. В зависимости от того, какие женщины выходят на первый план, что происходит в мире и какие тренды господствуют в феминизме, мы можем наблюдать очень быстрый переход от одного "идеала" к другому.

Вот и за последние 150 лет таких переходов было несколько: мода на женское тело, на тип фигуры и пропорции менялась со скоростью света.

Конец 19 века — чахоточная барышня

Дворянство и аристократия правили Европой периода конца 19 века. Но не только им принадлежала власть в том регионе: вот уже не первое столетие европейцев косил туберкулез. Ну, или чахотка — смертельно опасная, но от того не менее романтизированная болезнь, которую окружал ореол интеллигентности и таинственности. Увы, но чахоточные дамы для многих тогда были идеалами.

-2

Бледность лица, неестественно красные губы и щеки, общая хрупкость — так тогда описывалась красавица. Считалось, что этим женщинам была присуща томность и таинственность, а еще любовь к сложным думам и философии. О палочке Коха тогда пока еще не слышали, ассоциируя болезнь с элитными слоями общества, начитанностью и нарочитой хрупкостью.

У больных сильно выпирали ключицы, заострялись черты лица. Нередко руки выглядели очень тонкими, а талия становилось осиной: организм бросал все силы на борьбу с болезней, поэтому девушки "таяли" на глазах. Эта болезненная немощность и считалась эталоном.

1910-е годы — девушка Гибсона

Тут надо пояснить, Гибсон — популярный иллюстратор того времени. На страницах своих изданий он любил демонстрировать подчеркнуто женственные силуэты с пышными бедрами и тонкими корсетными талиями. Бюст должен был при этом быть пышным, что создавало иллюзию пресловутых песочных часов.

-3

Естественности в такой фигурке было очень мало, поэтому дамы шли на хитрости, надевая неудобные юбки (порой это стоило им жизни) и натягивая на себя тесные корсеты. Фигура получалась гипертрофированно женственной, но модной.

1920-1940-е годы — флепперши

Первая мировая потрясла всю Европу, меняя привычный уклад жизни женщин. Если еще вчера они были усладой чьих-то глаз, то потом в один момент стали работницами заводов. Напущенная наивность и показная женственность оказались невостребованными: дамам пришлось становиться сильнее, взваливая на свои хрупкие плечи мужские обязанности. Сказалось это и на их внешнем виде.

-4

В моду вошли относительно невысокие женщины с квадратными фигурами: не было у них ни талии, ни груди. Флепперши больше походили на парней, чем на девушек: они могли крепко ругнуться или показушно курить сигару. В историю же они вошли как часть стиля Чикаго — это те самые девушка из баров с мафиози, которые носили каре и одевались в платье с бахромой.

-5

После войны это трансформировалось в откровенно мужественные наряды в стиле Коко Шанель: с широкими плечами и четкими линиями. Потерялась фривольность, ушла несерьезность — на первое место вышли строгость, напускная серьезность и маскулинность.

1950-е годы — пинап и Мэрилин Монро

Но такая строгость не могла длиться долго. И вот в пятидесятые годы мир моды снова сфокусировался на женственности, но в этот раз на более выраженной и мягкой. В моду вошли сочные пышки: невысокие, чуть полноватые и очень аппетитные. Это был ответ маскулинности, которая царила до этого.

-6

.Идеалом нового времени стала взбалмошная и вечно позитивная Мэрилин Монро, кружившая головы тысячам мужчин по всему миру. Небольшой животик и пышные бедра не смущали окружающих, напротив, вдохновили многих художников на создание пинап образов. И хотя пинап, как стиль, существовал давно, именно на пятидесятые пришелся пик его популярности.

1960-е годы — Твигги

Сексуальная революция и феминистическая борьба женщин за свои права неожиданно привели к тому, что на смену пышнотелым красавицам пришел новый идеал — эдакий мальчик-сорванец в яркой одежде, вдохновленный моделью Твигги. Это была эра андрогинности, когда маятник "стандартов" качнулся обратно, в сторону мужского типа фигуры

-7

Небольшая грудь, короткие волосы, угловатые плечи и худые ноги, почти без намека на бедра — так выглядел новый тренд на женскую внешность, что разительно отличалось от того, что было ранее.

1970-1980-е годы — спортивная подтянутость

В семидесятые годы мир захлестнула мода на фитнес и аэробику. Девушки в забавных комбинезонах прыгали под музыку и всеми силами старались создать себе поджарое здоровое тело. Красавицы начали соблюдать диеты и бегать по утрам, пить коктейли и всеми силами сражаться с жиром.

-8

Длинные ноги, талия, подтянутая грудь и плоский живот — вот он, идеал тех лет. В некоторой степени, для многих мужчин именно те женщины до сих пор являются идеальными: они здоровы и подтянуты, а в их фигуре все сбалансировано.

1990-2000-е — героиновая анорексичка

В девяностые трендовой стала фигура моделей, что ходили по подиуму еле передвигая ноги, настолько худыми и изнеможенными выглядело большинство девушек. В дальнейшем это прозовут героиновой анорексией, но тогда это просто считалось модельной худобой: утонченной и дико популярной.

-9

А между тем впалые щеки и отсутствие груди, худые ноги и торчащие ключицы с лопатками воспринимались, как некий эталон, который приближал девушек к миру роскоши и моды, давая надежду на олигарха и лучшую жизнь.

2010 - наши дни — Ким Кардашьян

И вновь мода на телосложение совершила резкий кульбит, воспевая пышнотелых красоток с объемными бедрами в стиле Ким Кардашьян и Анастасии Решетовой. Инстаграм и прочие социальные сети заполнились гламурными фото гитаровидных дам, которые готовы ложиться на стол хирурга ради фигуры своей мечты.

-10

И это подводит нас к тому, что комплексы по поводу фигуры совершенно беспочвенны. Наше телосложение, подобно платью или брюкам, тоже может стать трендом или антитрендом. Однако это не повод разительно менять себя, подстраиваясь по эфемерные "стандарты": мы все прекрасны в своей индивидуальности.

А если хотите еще больше интересных фактов об истории и культурах народов мира, то подписывайтесь на наш телеграмм-канал "О,КУЛЬТУРивание"! Будет познавательно и интересно!