Найти тему
АВТОЧАЙНИК 77

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА?

Вопросы о том, что можно делать при прохождении поворота, а чего нельзя, периодически поднимаются на разных форумах людьми, ещё обучающимися в автошколах или недавно севшими за руль своих автомобилей. Когда я сам был учеником, мне #инструктор говорил, что нельзя резко руль поворачивать, нельзя в поворотах тормозить и переключать передачи. С его слов проходить повороты надо на постоянной скорости, тормозя и включая нужную передачу до начала поворота. На мой вопрос «Почему именно так?» ответ был прост – «Иначе занесёт». На вопрос «почему занесёт» отвечал быстро – Потому, что занесёт». При этом машина у нас в семье была, я видел, как водит отец и как-то его действия совсем не соответствовали словам моего инструктора, который толком даже ответить внятно не мог. Мне и сейчас интересно, он сам понимал, о чём говорил. В какой-то момент я сам стал инструктором и, наверное, только с этого момента начал понимать, почему инструкторы распространяют эти мифы. Почему мифы? Потому, что человек, понимающий причины своего мнения, эти причины аргументированно объяснит, а не ответит просто «Потому что!». А тут происходит просто передача мнения из поколения в поколение без объяснений его корней. И даже, если это мнение в целом верное, то оно и превращается в миф. Т.е. люди его имеют, но уже не знают почему. Просто верят и всё, а когда им показываешь что-то, что опровергает их мнение, они только руками разводят и не знают, что ответить. Вы можете прыгнуть на землю с метровой высоты? Если Вам 20 лет, легко. А если с 3-го этажа? Тут уже понимаете, что можно и переломаться. А теперь представьте себе человека, утверждающего, что в любом случае переломаетесь, если будете прыгать. Смешно? Вот так же смешны и запреты на какие-то действия водителя при прохождении поворотов. Всё можно – и руль резко повернуть, и сцепление выключить, и передачи переключать, и тормозить. Однако всё это можно в определённых границах. Всё будет зависеть от скорости, дорожных условий и Ваших навыков. Пока Вы не опытны, Вы совершаете массу ошибок. Вы не можете выбрать оптимальную #скорость движения. Вы не можете ровно держать руль. Выключив #сцепление и даже не переключая передачу, Вы не можете опять включить сцепление, не дёргая машину. Вы часто путаете передачи. При разгоне на 30-40 кмч и переходе со 2-й передачи на 3-ю, Вы легко включаете 1-ю или 5-ю и быстро отпускаете сцепление. При 30 кмч на 5-й передаче даже у бюджетных автомобилей двигатель глохнет из-за слишком низких оборотов, а на 1-й Вы получаете такое торможение двигателем, что или без багажника однажды останетесь, или на скользкой дороге получите потерю управления и никакие системы стабилизации не спасут. Вот пока от этих болячек новичка не избавитесь, многие вещи себе стоит запретить, иначе действительно можете стать виновником самых нелепых ДТП. Когда же все Ваши действия за рулём автомобиля будут производиться точно и быстро, конечно, Вы сможете позволить себе гораздо больше. Прохождение поворота на постоянной скорости актуально для совсем неопытных водителей во избежание роковых ошибок в управлении и спортсменов, проходящих повороты на грани потери курсовой устойчивости. Ездим мы по общественным дорогам, на которых происходит много чего, что может заставить нас изменить скорость или остановится. Поэтому оптимальная скорость движения должна выбираться как раз из расчёта, чтобы можно было делать всё и за это ничего не было. На этом я свою мысль закончу. Надеюсь, материал был интересен и полезен. Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал, кто ещё не подписался. Всем удачи!