Сказал Посланник Аллаха, означающее: «Нет ничего тяжелее на весах (то есть, на весах следующей жизни, на которых будут взвешены деяния рабов), чем благородная мораль». Передал Абу Дауд.
Благородная мораль заключается в терпении вреда от других и сдерживании себя от нанесения вреда мусульманам, а также в совершении добра и распространении добродетели и прекрасных поступков среди людей. То есть, совершение верующим блага и тому, кто совершил благое для него, и тому, кто не совершил.
Благородная мораль заключается в ответе на добро большим добром, а также отвечать на плохое хорошим, а не плохим, а также давать тому, кто отказал тебе, прощать того, кто угнетал тебя, поддерживать связь с тем, кто прервал её с тобой.
Необходимо придерживаться морали Посланника Аллаха который терпел вред других. Он был таким, как передали аль-Бухари и Муслим от Анаса, который сказал, означающее:
«Я шёл вместе с Посланником Аллаха, когда подошел к нему человек, взял его за одежду и таксильно потянул, что оставил след на передней поверхности плеча, затем сказал: «О, Посланник Аллаха! Повели выделить для меня из имущества Аллаха, которое у тебя. Посланник Аллаха улыбнулся и повелел, чтобы ему предоставили подаяние». Посланник не повелел заточить его или ударить. Посланник Аллаха повелел, чтобы ему дали подаяние, но каким образом этот человек потребовал его от Пророка?!
Он потянул Пророка за его одежду так, что она оставила след на передней поверхности его плеча, потому что край этой одежды был грубым, но Посланник Аллаха улыбнулся!
Он не ударил его и не ответил тем же, а улыбнулся ему и повелел, чтобы ему дали подаяние.
Нет культуры лучше, чем культура Посланника Аллаха, да наградит его Аллах лучшей наградой за его общину. И приучение своего нафса терпеть вред от других является причиной достижения высокой степени, а также в этом есть большая польза в отношениях между людьми. И тот, кто сдержал себя во время гнева — спас себя от многих опасностей.
Как много людей, которые не совершают дополнительных молитв (науафиль) и не соблюдают дополнительных постов. Но их степень на том свете равна степени тех, которые постоянно выполняют дополнительные молитвы и посты, при этом, не украсив себя высокой нравственностью.
И тот, кто укрепился в соблюдении обязанностей и избегании запретного, является одним из лучших рабов Аллаха, даже если он мало проявляет усердие в выполнении дополнительного (науафиль). Малое совершение благих деяний, соответствующих Сунне, лучше, чем совершение большого количества деяний, противоречащих тому, с чем пришел Посланник Аллаха. Поэтому мы должны улучшить свою нравственность: старший должен быть милостив к младшему, а младший должен уважать старшего. У благородной нравственности высокая степень в Исламе, однако, это не означает, что она важнее веры.
Но если благородная нравственность будет вместе с верой (Иманом), то это принесет пользу обладателю этих качеств. Это то, чем совершенствуется человек. Поэтому в благородной нравственности совместно с верой есть благо для каждого человека.
Перейти в магазин (нажмите для перехода)
____________________________
Дорогие посетители сайта, в наше время, к сожалению, отсутствует единая принятая транскрипция с арабского языка на русский. При использовании русского алфавита невозможно полноценно отобразить правильное произношение арабских звуков, поэтому религиозные термины и слова арабского происхождения, использованные у нас на сайте, написаны с учетом правил и норм русского языка. Рекомендуем уточнить правильность произношения тех или иных букв арабского языка у достоверных религиозных преподавателей.
ВАЖНО! В имени Бога на арабском Аллах, букву «Х» необходимо произносить как ه на арабском, также и в имени Пророка Мухаммада буква «Х» произносится как ح на арабском.
НАШ КАНАЛ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПУБЛИКАЦИЯМ ЯНДЕКС ДЗЕНА В КОНЦЕ КАЖДОЙ СТАТЬИ НАШЕГО КАНАЛА!
Источник obislame.info