Найти тему

Много слов и не очень много километров

Мы ехали по городу. Покатушки бывают и такими. Несколько грунтовых километров, а потом темнота. Чёрное небо, чёрная даль и яркие огоньки в этой чёрной дали. 

Мы стоим на вершине горы и смотрим, как над тёмной полоской леса качается красное солнце. Оно идеально круглое и очень яркое. И никакие фонари, выстроившиеся ровными рядами вдоль железной дороги, не затмят это солнце.

Красное солнце и ещё не ночь
Красное солнце и ещё не ночь

Железной дороги не видно. Мы просто знаем, что она там есть. Множество рельс. Множество линий. 

Перед солнцем плывёт сумрачная дымка, и мы не сразу замечаем поезд, который куда-то спешит между стройными рядами фонарей. Точнее поезда не видно. Лишь ровные квадратики, наполненные искусственным светом, которые быстро движутся. Нет, эти квадратики не сравнятся с солнцем. Вообще ничего с ним не сравнится. 

Огоньки и сгущающийся сумрак
Огоньки и сгущающийся сумрак

А ведь несколько минут назад было светло. Несмотря на то, что денёк выдался солнечным, заката не было. Ну... Как сказать не было. Номинально закат был. Просто мы его не видели. А я-то наивно надеялась катиться вдоль Днепра и наблюдать, как на небе догорают яркие краски. Но не тут-то было. 

Никаких ярких красок. Лишь бледное небо и сгущающихся сумрак. Разве что поздние цветы разбавляли пастельную палитру сиреневыми лепестками. 

Яркие поздние цветы
Яркие поздние цветы

Но вернёмся к красному солнцу. Если бы я могла, я бы долго стояла на вершине этой горы и долго смотрела бы на это солнце. Но красное солнце не было вечным. Сумрачная лента, проплывающая перед ним, становилась шире и навязчивее. Сначала она словно украшала солнце словно туманная вуаль, а потом и вовсе спрятала его в своих серых складках.

Никакого яркого заката и красное солнце. Наверное, красное солнце даже лучше, чем яркий закат. Наверное... Нужно ценить то, что имеешь, а не то, чего тебе не получить. И сегодня тем, что мы имели, было красное солнце. 

Сухие листья у Днепра
Сухие листья у Днепра

Мы едем в кромешной тьме. В тусклый блик фонаря вкатывается переднее колесо. Впереди темно. Справа темно. Слева темно. Я не смотрю в темноту. Я смотрю туда, где покачивается луч фонаря. Смотрю на ямы на грунтовке. Смотрю на примятую траву. 

Вот и город. Приехали. Нет, не тут-то было. Мы едем по знакомым улицам. Я забываю про фонарь. На смоленских улицах фонарей хватает.

На лавочке лежит собака. Она настолько уставшая, что даже не сопротивляется фотосессии, в которую мы её втягиваем. А, может, она не уставшая, а ленивая. А, может, всё вместе. О, как я её понимаю. Стоит удобно разлечься, так сразу кому-то что-то надо. И ты лежишь дальше и ждёшь. Правда, непонятно чего ждёшь. Видимо, когда от тебя отстанут.

Уставшая собака
Уставшая собака

Мы ехали по городу. И такими покатушки бывают. Короткими и очень медленными. И на этом можно было закончить, и мы почти закончили. Но нам захотелось кофе. 

Вы знаете, что кофе может всё испортить? Мы теперь знаем. Мы ждали наш кофе минут двадцать, а, может, и больше. А потом пили кофе и жалели о том, что решили его выпить. Мы могли бы быть уже дома, но вместо этого пили кофе и невольно торопились его пить. Уж лучше вообще без кофе, чем так. Уж лучше нестись по городским улицам, катастрофически опаздывая, чем ждать кофе. Долго и нудно ждать. Я не люблю ждать. И, наверное, потому я и не люблю кататься в городе. Потому что в городе постоянно приходится ждать. То светофора, то кофе. 

Пишите комментарии, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал.