Найти в Дзене
Дмитрий Воронцов

"РЖД" 20 лет. И это только начало

Сегодня, 1 октября 2023 года, исполняется 20 лет со дня начала своей деятельности компании ОАО "Российские железные дороги". Она была создана взамен Министерства путей сообщения и начала свою деятельность 1 октября 2003 года. Сделано это было с целью повысить рентабельность железнодорожных перевозок.

Вагон "Амендорф". Фото из открытых источников
Вагон "Амендорф". Фото из открытых источников

Сейчас, спустя 20 лет, качество перевозок изменилось в корне. Нет уже в регулярной эксплуатации старых зелёных пассажирских вагонов "Амендорф" из ГДР. Совсем мало осталось старых рижских электричек (а зелёных нет уже совсем). Постепенно уходят старые чехословацкие электровозы, которые заменяются новыми российскими, произведёнными на Урале, в Подмосковье и в Ростовской области.

ЭР2Т-7185 фото - RailGallery
ЭР2Т-7185 фото - RailGallery

Между столицами бегают немецкие Сапсаны. А по многим регионам страны - немецко-российские Ласточки. По московскому региону ездят расово-российские Иволги.

Поезда "Иволга-2.0"
Поезда "Иволга-2.0"

С прошлого года "РЖД" вступили в новый этап развития. Западные санкции не оставили компании выбора: либо становишься самодостаточной, либо...

И компания пошла правильным путём. В партнёрстве с внутренними корпорациями началась разработка импортозамещённых поездов. Уже в апреле этого года появился первый импортозамещённый состав "Ласточка-Восток".

Ласточка-Восток
Ласточка-Восток

За 20 лет достроен БАМ, большой шаг в развитии совершили железные дороги Краснодарского края, Крыма. Сахалинские жд полностью перестроили с японской колеи на русскую, чего не смогли сделать даже в советское время. Начинается развитие железных дорог Новороссии. Ну и конечно, в рамках развития центрального жд-узла, были построены Московские центральные диаметры. 4 линии уже запущены. Готовится строительство линии D5, которая откроется в 2029 году. Она будет проходить через глубокий тоннель под центром Москвы. Его длина будет составлять 20 км. В нём будут располагаться 5 станций: Дербенёвская, Павелецкая, Китай-город, Площадь трёх вокзалов, Рижская.

МЦД-5
МЦД-5

Подвижной состав для "РЖД" полностью производится в России (Аэроэкспресс - не часть "РЖД"). Электровозы производятся на заводах в Московской, Свердловской и Ростовской областях. Пассажирские вагоны - в Тверской области. Пригородные электрички ЭП2Д/ЭП2ДМ - на заводе ДМЗ в Московской области. Ласточки - в цехах концерна "Уральские локомотивы" в Свердловской области. Иволги - в Тверской области. А скоро Иволги будут собираться и на новых площадях "Трансмашхолдинга" в Санкт-Петербурге.

Поезда ЭП2Д
Поезда ЭП2Д

Разрабатываются новые, полностью российские, высокоскоростные поезда, для которых будут построены новые заводы "Группы Синара" в Свердловской и (возможно) Челябинской областях.

-8

К слову, в РСФСР производства пассажирских вагонов вообще не было. Ездили на немецких "Амендорфах".

К 2030 году будут списаны все электрички, которые поехали в 20 веке. Это серии ЭР2/ЭТ2.

ЭТ2М-038 фото из открытых источников
ЭТ2М-038 фото из открытых источников

А после 2030 года начнётся замена поездов, эксплуатация которых началась в 2000-х. Это уже серии ЭД2Т/ЭД4М.

Да, к сожалению уже не в таком цвете. Фото из открытых источников
Да, к сожалению уже не в таком цвете. Фото из открытых источников

Надеюсь, что развитие холдинга продолжиться также стабильно и успешно. Ведь 20 лет - это даже для человека не возраст, а для холдингов, возраст которых может достигать несколько сотен лет, это время, когда он только начинает стоять на ногах. Как говориться: вся жизнь впереди!

Давайте пожелаем перевозчику быстрых поездок и довольных пассажиров. А нам с вами - чтобы все поездки нам приносили исключительно положительные эмоции и впечатления!

-11

РЖД. Строим для игр. Движемся в будущее!!!