Глава: 5.30.
Офицер разведки отвечал на мои вопросы, пока я держал его на прицеле своего пистолета.
С каждым его ответом, мне всё больше становилось понятно, что взаимодействия между силовыми структурами нет, а если и есть, то в процессе передачи или доведения информации что-то сломалось и важную оперативную информацию до меня, как до командира подразделения, не довели!
Исходя из событий на участке ответственности, пазл в моей голове стал складываться. Доблестный пограничный контингент, зарекомендовал себя у местного населения, как малоэффективная структура с низкой дисциплиной и своими пороками.
Всё это время по нам собирали информацию разными путями, наверняка кто-то из местного населения оповещал Грузинскую разведку и скорее всего выполнял их задания, по наблюдению и информированию о нашей численности, передвижению, вооружению и т.д.
За нами вели наблюдение и с воздуха, пока мы не прикрыли эту лавочку (Глава: 5.14. ~ Бойцы не были готовы ~, Глава: 5.22. ~ Награда или осознание! ~). Уверен, такой ответный ход с нашей стороны, для противника был полной неожиданностью. После этого, супостат, или по его команде, исполнители, попробовали нашу группу обстрелять и посмотреть на наши действия (Глава: 5.24. ~ Первый бой ~). Уверен, что всё это было проанализировано и учитывалось в дальнейших действиях противника!
Возможно, какой-то информацией по обстановке и владел Гриша «Джавский», но из-за личной неприязни ко мне, об этом он молчал. Но, чтобы прикрыть свою задницу, в случае чего, и показать свою работу, направил мне оперативника Бутылкина (Глава: 5.27. ~ Подарки от Начальника отдела ~), чья компетентность была под большим вопросом и только благодаря стечению обстоятельств и правильно принятому решению (Глава: 5.28. ~ Сложно ~), удалось избежать нападения и захвата в плен моих бойцов.
Сложись всё иначе, виновным во всём непременно назначили бы меня!
Информация, которая стала мне известна и меры, которые предприняли товарищи из министерства, были сравнимы с запоздалой реакцией. Или, возможно, есть что-то ещё, что мне неизвестно - подумал я.
Минут через пять я набрал номер начальника отдела и, на удивление, он ответил:
- Григорий Сергеевич, здравия желаю! Подскажите, пожалуйста, у Вас есть информация о том, что на моём участке ответственности будут работать бойцы с 4 военной базы?
Вначале была пауза в трубке, потом Начальник отдела сказал:
- Да, должны работать у тебя на участке.
Я:
- Понял Вас, благодарю за своевременное информирование!
Положив трубку, и глядя на товарища старшего лейтенанта Антонова, я спросил:
- Кто из Вашего руководства может подтвердить Вашу личность?
Антонов:
- Начальник разведки Карен, фамилию сейчас не вспомню...
Я:
- Его номер мобильного телефона помнишь?
Антонов:
- Нет. Но у меня есть телефон в машине, в тумбочке в подлокотнике остался!
Я выдержал паузу, понимая, что информация по Антонову подтвердилась, но об этом ему не стал говорить. Мне хотелось лично посмотреть на то, как мои бойцы справились с задачей по задержанию его группы. Понимая, что со стороны гостей фокусов уже быть не может, я сказал:
- Ну пойдёмте, товарищ старший лейтенант, созвонимся с Вашим Кареном!
Выйдя из канцелярии, первым шёл я, за мной товарищ офицер, его конвоировал Ренат. Когда мы спустились вниз, я увидел, что место, где бойцы разведки складывали своё оружие, пустое, это меня удивило и я спросил у дежурного:
- Оружие куда дел?
Дежурный по заставе:
- Убрал под ключ, товарищ старший лейтенант!
Я:
- Молодец!
В коридоре, в направлении столовой, держал позицию «Викинг». Опустившись на одно колено, он контролировал выход, а из самой столовой доносился голос моего зама:
- Бойцы, лежим тихо без глупостей, руками не дергаем, держим за головой...
Когда мы подошли к машинам, Антонов увидел, как мой пулемётчик старший сержант Платов, стоит у окна, держа бойцов на прицеле. Рядом с ним младший сержант Вирин с гранатами в руках, готовый по команде забросить их в здание и всё это действие со стороны выглядело очень эффектно и профессионально!
Антонов залез в машину за телефоном, я в этот момент показал жестом Ренату, что не нужно его больше держать под прицелом. Через минуту я уже разговаривал с Кареном, Антонов, после того как дозвонился, передал мне трубку:
-Здравия желаю, Уважаемый! Меня зовут Дмитрий Владимирович, я так понимаю, Сергей Сергеевич от Вас и у меня к Вам просьба, раз уж вышестоящее руководство не соизволило меня предупредить о вашей работе и чтобы не было никаких накладок, а наша совместная работа приносила результат, предлагаю напрямую организовывать взаимодействие!
По возможности, приглашаю Вас в гости, чтобы всё лично обсудить!
Карен:
- Это отличная идея, буду рад! На днях постараюсь заехать.
После продуктивного разговора, отдав телефон Антонову, сказал:
- Сергей Сергеевич, Вы зла не держите на нас. Руководство не организовало на должном уровне взаимодействие и на моём бы месте, Вы бы поступили также!
А может Вы всех бы обнулили! Но, в любом случае, рад нашему знакомству и надеюсь у нас получится наладить работу!
Было видно, как Антонова отпустило и он спросил у меня разрешение закурить, я улыбнулся и кивнул в ответ. Бойцам дал команду:
- Отбой, Рексы! Это свои оказались, наши товарищи из Министерства обороны.
Платов:
- Понял, товарищ старший лейтенант, так бы мы их покрошили!
Минут через десять мы уже совместно с Антоновым, глядя на карту местности, выстраивали план действий и взаимодействия на случай разных ситуаций.
Мы договорились, что разведка может оставить машины у нас, нежели они будут, где-то в горах стоять. Также определились, что они развернут спутниковую радиостанцию на территории заставы, тем самым создадут импровизированный узел устойчивой связи с группой и базой.
Уже перед выходом группы кто-то из бойцов разведки сказал:
- Хорошая у вас подготовка, а к вам служить пойти можно?
Рядом стоял мой старшина и я сказал ему:
- Денис Владимирович, покажи нашу разминку!
Старшина кивнул и ответил:
- Понял, командир!
С малого разбега старшина начал делать в воздухе акробатические кульбиты, сальто и солнышко. Бойцы разведки смотрели на это зрелище с восторгом и я громко сказал, чтобы создать ещё большее впечатление:
- Это только разминка, тренировки у нас совсем другие! Кто-то из Вас так может?
Если да, то возьмём к себе!
Разведка с досадой промолчала, а мне было чертовски приятно повысить авторитет Пограничной Службы ФСБ России. Это были, как говорится, - «понты», но очень к месту!
После убытия группы разведки на высоту, что была неподалеку от города Квайса, Сергей Владимирович в канцелярии высказал своё мнение по этому поводу:
- Владимирович, ты запустил бойцов на территорию заставы, разрешил им тут оставить машины, развернуть радиостанцию. Не думаешь о том, что если об этом узнают в отделе, то тебя вы@бут?
Задумавшись над словами товарища, который мне уже стал другом, я сказал, что думал по этому поводу:
- Знаешь, не всё, что написано в Уставах обязательно к исполнению и далеко не все правила и требования соответствуют обстановке и времени!
Конечно, ты прав, меня по головке за это не погладят. Но ответственности за свои поступки и действия я не боюсь, тем более, когда это касается сохранения жизни и здоровья моих бойцов!
Когда я был лейтенантом и только пришёл на заставу, с нами молодыми офицерами проводили учебно-методические сборы в Алакуртиноском Пограничном Отряде (Глава: 4.07. - Граница, наша жизнь -) и во время учебных стрельб, когда я стрелял из пистолета, удерживая его двумя руками, один полковник посмеялся надо мной и сказал:
- Лейтенант, ты в боевой обстановке никогда не будешь!...
Прошло с тех пор не так много времени, как мы с тобой, мой друг, считай, что на войне и уже не первое боестолкновение пережили в горах!
Лучше оставаться верным самому себе, чем плыть по течению мнений большинства, не думаешь?
Сергей Владимирович задумался и высказался по этому поводу:
- Что бы ты не делал у руководства всегда будешь виноват, найдут за что, выеб@ть!
Я:
- Слышал выражение «Нас еб@ть, что небо красить!»?
Мне тоже не нравится такой подход к делу, поэтому, самому нужно брать бразды правления и принимать правильные решения, исходя из складывающейся обстановки, не боясь ответственности, за свои решения!
Всё должно быть по чести, по совести, мой друг!
Сергей Владимирович:
- Если можно было бы, я сам себя бы клонировал и проблем бы не было с дисциплиной и граница на замке!
Я:
- Согласен, я сам об этом задумывался! Но, увы и ах...
После мы ещё целый час обсуждали складывающуюся обстановку на нашем участке ответственности.
На следующий день, рано утром к нам пожаловал из отдела «Гусар», под предлогом проверки устойчивости связи с отделом. Это звучало логично, тем более, он был по должности «оперативным дежурным», но его поведение выдавало истинную причину приезда.
Гусар:
- Владимирович, а что это за два УАЗа стоят, бойцы посторонние в машине спят и ещё какой-то радиокомплекс развернут?
Вопросы были провокационные и я ответил:
- Ну, что ты, дорогой! Всё согласовано, Григорий Сергеевич в курсе, что на участке работает группа. Мы, в рамках взаимодействия, оказываем помощь нашим товарищам из Министерства обороны!
После Гусар пошёл шушукаться с опером Бутылкиным, на что Сергей Владимирович сказал:
- Походу на тебя стучат и, мне кажется, я знаю кто.
Я:
- Я тоже знаю этого засланного «казачка»!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!