Найти в Дзене
Киновед в штатском

Мокрое дело: 10 фильмов, которые заставят вас плакать, когда вы этого меньше всего ожидаете

Оглавление

Я человек сентиментальный – жизненные потери и обретения научили меня ценить каждую прожитую минуту, каждую встречу и каждое сказанное слово. Еще более важный урок – способность выражать любые свои чувства открыто и искренне. Если хочется смеяться, я смеюсь, если хочется плакать, то и тут сдерживаться не вижу смысла. Оттого я и если не пускаю слезу, то шмыгаю носом едва не на каждом фильме – меня растрогать проще простого. Но это я, со мной у авторов современных фильмов и сериалов проблем нет. А что насчет других? Умеют ли сценаристы, режиссеры и актеры вызывать у публики слезы? Умеют. Причем иногда они используют свои умения весьма изощренно.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Хорошо подготовленный зритель отлично знает, когда создатели фильмов будут делать попытки выдавить из публики слезы. Вы гарантированно смочите носовые платки при просмотре картин о безнадежно больных, о трогательных зверюшках, о детях-сиротах или безответной любви – это понятные жанровые схемы, в формулу которых входят слезливые эпизоды и трагические сцены. Такие ленты вполне можно использовать в качестве терапии – все знают, что они заставят вас прослезиться, а значит, ими можно высвобождать накопленные эмоции.

-3

Но есть и такая категория картин, от которых ты не ожидаешь подвоха. Сегодня я хочу поговорить именно о них, о тех фильмах, в которых слезы подкатывают вопреки вашим ожиданиям. Можно считать это манипуляцией и режиссерской хитростью – такое кино бьет по нам, когда мы менее всего защищены броней сарказма и цинизма. Но с другой стороны, именно в этом положении абсолютной неготовности наши слезы оказываются наиболее чистыми и искренними. Плакать не стыдно, скрывать свои чувства не нужно, поэтому давайте вместе пробежим по тем неожиданно слезоточивым фильмам, которые вспомнил я, а в комментариях вместе обсудим ваши незапланированные "мокрые" дела.

-4

Клик. С пультом по жизни

Даже имея за плечами немалое число успешных драматических картин, Адам Сэндлер в глазах миллионов зрителей остается комиком самого низкого полета, в фильмах которого туалетный юмор перебивает всё хорошее. Комедия "Клик", рассказывающая о персонаже, который с помощью волшебного девайса может управлять течением своей жизни, стартует с худших наших опасений. Сперва герой Сэндлера дурачится с пультом, словно ему восемь лет – например, пукает в лицо боссу – но потом устройство учит его ценить лучшие прожитые моменты, и мы вместе с Адамом начинаем любить жизнь. Это уже не "Клик", а какая-то "Эта замечательная жизнь" Фрэнка Капры – невозможно не всплакнуть.

-5

Бойфренд из будущего

Автор "Реальной любви" и "Дневника Бриджет Джонс" Ричард Кертис никак не выделяет свою романтическую комедию "Бойфренд из будущего" – для него это всего лишь еще одна история любви, в которую просто чуть-чуть добавлено фантастики. Герой фильма выясняет, что мужчины в его семье способны совершать прыжки в прошлое, чтобы исправить какие-то ошибки, и конечно, он использует эту суперсилу, чтобы добиться взаимности от девушки своей мечты. Увы, вскоре молодой человек понимает, что не всё можно изменить к лучшему, а какие-то вещи исправить и вовсе нельзя, и это заставляет его переосмыслить понимание жизни. Прощание героя с отцом разрывает сердце на куски. А так-то да, веселая комедия, ничего не скажешь.

-6

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Режиссер Мартин Макдона отлично умеет создавать лирическое настроение даже в самых безумных своих картинах, и уж совершенно точно его нельзя заподозрить в желании манипулировать публикой – наоборот, его ленты едва ли не самые искренние на современном экране. Вот и блистательные "Три билборда" провоцируют аудиторию на эмоциональные качели, хотя изначально и не злоупотребляют излишним давлением. И только вам начинает казаться, что фигуры на шахматной доске повествования расставлены, автор делает непредсказуемый ход – оказывается, герой Вуди Харрельсона в фильме безнадежно болен и намерен уйти в мир иной, проведя лучший день своей жизни с семьей. Такого не ждал никто, а потому и слезы удержать шансов не было.

-7

Кролик Джоджо

Вряд ли у поклонников недавних фильмов о Торе повернется язык сказать, что их автор Тайка Вайтити – мощный драматический режиссер. Скорее наоборот, его сильная сторона – это юмор, экспрессия, множество красок и масштабный экшн. Однако трагикомедия "Кролик Джоджо" способна навсегда изменить ваше представление о Вайтити – он умеет в драму, да еще в какую. Впрочем, сперва фильм вас обманет, ведь автор во всю высмеивает обезумевшую в конце 1930-х Германию – пропаганда настолько разъела немцам мозги, что они перестали различать Добро и Зло. Вот и главный герой, юный солдат Рейха верит каждому слову фюрера, пока однажды не находит собственную мать, висящую в петле на площади. Поворот, от которого сердце обрывается.

-8

Поезд в Пусан

Южнокорейский зомби-апокалипсис "Поезд в Пусан" ни на секунду не делает попыток притвориться чем-то большим, чем ему положено по законам жанра. А законы тут просты – если власть перешла в руки оживших мертвецов, живые должны умереть. Вот только умереть можно по-разному. Отец-одиночка Сок У, защищая жизнь своей дочери, оказывается втянут в такой водоворот ужаса и экшена, что ни герою, ни зрителям авторы не дают ни секунды на то, чтобы перевести дыхание. И тем больнее оказываются последние секунды жизни ведущего персонажа – зараженный, он вспоминает мгновения, проведенные с ребенком, и понимает, что жизнь была прожита не впустую.

-9

Интерстеллар

Каждый раз, садясь смотреть "Интерстеллар", я меньше всего думаю о том, что мне придется плакать – ведь перед нами фантастический триллер с масштабными сценами покорения космического пространства ради спасения землян. И в картине Кристофера Нолана действительно достаточно впечатляющих вселенских пейзажей, пафосного героизма и невероятных головокружительных трюков, заставляющих персонажей сильнее сжать кулаки, чтобы преодолеть сопротивление самой физики на пути к цели. Но есть в ленте и два эпизода, на которые без слез не взглянешь (в хорошем смысле). Первый – это просмотр Купером записи с обращением к нему повзрослевших детей. Второй – финальный монолог постаревшей Мерфи, отправляющей отца в космос. Чертов Циммер, я не для того смотрю про космос, чтобы рыдать!

-10

Вверх

Думаете, мультиком вас не прошибешь? Считаете, что наплакались в детстве над "Варежкой" и "Бэмби"? Полагаете, что мастера из Pixar и Disney не посмеют больше обратиться к вашим потаенным чувствам? Ха-ха! Добро пожаловать в открывающую сцену веселого приключения под названием "Вверх"! Это будет посильнее "Фауста" Гете. Всего за какие-то первые пятнадцать минут эта картина вывернет вашу душу наизнанку – в блистательной по своей ритмике, цветовому и музыкальному решению сцене истории совместной жизни Карла и Элли есть всё, от первой встречи до последнего расставания, от горечи неудач до сладости успехов, от трепетного ожидания до грустного разочарования. Убойная четверть часа вступления к своему финалу выкачивает из вас все силы – вы не в состоянии сдержать порывы грусти. Остальной фильм будет совсем другим, но именно эту стартовую сцену вы запомните навсегда.

-11

Прибытие

Стандартная история контакта землян с инопланетными пришельцами обычно крутится вокруг коварного нападения, немыслимых разрушений, жестоких расправ над представителями человечества и последующего преодоления сопротивления нежеланных гостей из космоса. "Прибытие" Дени Вильнева – совсем не такое кино. От странных кораблей инопланетян здесь исходит угроза, но она не материализуется в масштабный террор, вид пришельцев пугает, но они не нападают первыми, у гостей явно есть оружие, но они предпочитают говорить. На фоне этого общения главная героиня-лингвист переживает видения об умершей дочери – мы думаем, что это воспоминания, но в финале выясняется, что женщина видела свое будущее. Видела и всё равно решилась стать матерью. Это так трогательно.

-12

Клерки 3

От фильмов Кевина Смита можно ожидать чего угодно – непристойный юмор, гиковские шутки, миллион отсылок к самым разным явлениям массовой культуры, неловкие проявления чувств интровертов и ботанов – но никак не драму. Вот и "Клерков 3" мы ждали для того, чтобы еще раз насладиться безудержной энергией Джея и Молчаливого Боба, но напоролись на настоящий нож в сердце. Триквел начинается с печального открытия – Бекки Скотт, любимая миллионами фанатов героиня Розарио Доусон, погибла в автокатастрофе в промежутке между второй и третьей картиной. Сразу как-то становится не до веселья, и дальнейший просмотр, при всех шутках и хохмах, оказывается демонстрацией того, как Данте пытается справиться с горем, но постепенно сгорает в скорби. Вот вам и "Хроник и Пыхарь".

-13

Логан

Поднимите руки те, кто шел на "Логана", чтобы всплакнуть? Нет таких? Вы что, наивно полагали, что вас ждет ураганный экшн, крепкое словцо из уст Росомахи и пара сексистских или расистских шуточек, раз уж фильму присвоен рейтинг R? Да я и сам так же полагал – ожидал чего угодно от этой истории стареющего бессмертного воина, защищающего свою "дочь", но никак не "такого вот конца". Помню, уже к середине фильма у меня сердце было не на месте, а финальное самопожертвование и прощание девочки со своими спасителем – это прямо как-то не по-пацански со стороны создателей ленты. Супергерои должны заставлять нас испытывать воодушевление и спокойствие, а тут весь зал рыдает навзрыд!

-14

Вот такая десятка, взятая навскидку. Так-то я рыдаю много чаще – мне противопоказано всё, от "Чебурашки" до "Индианы Джонса и Колеса судьбы". Да я даже на рекламе майонеза в телевизоре могу расплакаться, если вдруг накатит. А у вас как с этим? Сдерживаетесь? Грызете губы? Рвете ногтями подлокотники кресел? Или даете волю чувствам? Особенно, если в темноте кинозала никто не видит? Рассказывайте в комментариях – тут все свои. Смеяться не будем – лучше вместе предадимся океану чувств, который может хлынуть из глаз только при помощи волшебной силы кинематографа.

-15

Пойду сменю носовой платок на свежий и возьмусь за новые материалы – я ведь умею не только в подборки. Впереди несколько увлекательных текстов об истории хорроров, пара безумных теорий, вопросы и ответы, проверка фактов и много всего самого крутого – просто заглядывайте на канал регулярно, здесь всегда царит особая атмосфера. А еще лучше – подписывайтесь на Киноведа в телеграме, так вы точно ничего не пропустите. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, плачьте, если хочется, и...

-16

Увидимся в кино!