Найти тему
Хроника Пикирующего

В «Пятерочке» будут сокращать штат. От кого избавятся первым делом?

Генеральный директор Пятерочки рассказал, что компания практически вынуждено идет в сторону массовой автоматизации. С одной стороны разных процессов становится все больше, а с другой – про кадровый голод сейчас только ленивый не говорит. В магазинах это проблема уже достигла апогея. Дело в том, что битва за линейный персонал происходит не просто между условным Магнитом и Дикси.

За людей на базовые позиции одновременно конкурируют компании из совершенно разных отраслей – из общепите, из электроники, из доставки, из гос сектора.

-2

Если поварам и официантам сейчас поднимают зарплат, то человек пойдет туда, а не на кассу в супермаркет. Если государство организовывает сборочные линии с высокими окладами, то людей будут выбирать эту работу.

-3

Или взять закон о маркировке, под который попадает все больше и больше товаров. Соблюдение всех этих новых правил требует огромное количество человеческих ресурсов. Короче, получается что дел все больше, людей все меньше. И автоматизация выглядит единственным очевидным выходом.

-4

Говорят, что все случится довольно резко – в ближайшие 3-4 года. Сначала будут автоматизированы распределительные центры. Вопреки прогнозам, первыми за бортом суждено оказаться не продавцам, а складским рабочим. Автоматизация ждет не только склады сетей, но и например маркетплейсов.

-5

По словам Владислава Курбатова фокус развития «Пятерочки» сейчас направлен на электронные ценники, ионные камеры, кассы самообслуживания и вообщем на максимальное исключение роли человека в бизнес процессах.

-6

И подтверждая все сказанное, «Магнит» на неделе объявил, что до конца года собирается раскатать на всю свою сеть пилотную программу по распознанию товаров на полке. Сейчас ее тестируют на 1000 магазинов, а к 2024 должны будут внедрить во все 25000. Это вместе с «Магнит Косметик».

-7

Что это такое и зачем оно нужно? Короче, это когда камеры в зале постоянно мониторят стеллажи с товарами. Контролируют нарушение выкладки или пустые полки. Например, видят что чего-то нет и сотрудникам приходит уведомление. Мол, срочно достать оливковое масло со склада и выставить вон туда-то.

-8

Если и на складе товар отсутствует, то вносятся изменения в автозаказ и в следующую поставку его привезут больше. Да, многие покупатели не знают, но в «Магните» уже много лет люди ничего не заказывают. Все происходит автоматически.

-9

Программа делает прогноз на основе продаж, остатков, сезонности, акций и еще кучи параметров и сама отправляет заявку на новую поставку. Сотрудники в этом вообще не участвуют. В этой формуле они могут влиять только на поддержание корректных остатков. И все.

-10

Но вот что особо понравилось в этом пилоте – это мониторинг полок. Обещают, что нейросеть сможет проверять ценники. Звучит как реально прорывное нововведение.

Кстати, удивительно, что все еще полно персонажей, которые уверены, что продавцы специально подменяют и двигают ценники. Им же только дай волю сотворить какую-нибудь гадость. Невероятно странная конспирология. Из разряда почему бы женщинам не пойти и не вылечить месячные.
Стоит человеку с теорией подмены ценников отработать одну смену в магазине и он ясно осознает всю нелепость такого самовредительства. Ценники – это чуть ли не главная боль сотрудников сетевых магазинов.

Уже десяток раз рассказывал. Если коротко, то нигде так часто и в таком количестве их не меняют, как у нас. Не буду тут повторять про причины, но такое число замен – это не нормально. И в российских сетях это тоже понимают, но механики таковы, что отказаться они уже не могут.

-11

Так вот, если эта магнитовская программа смогла бы проверять и выдавать список мест с неправильными ценниками – это бы очень сильно облегчило работу сотрудников и увеличило лояльность покупателей.

Звучит конечно замечательно и подобные штуки пытают реализовать уже далеко не первый год. Но к сожалению пока ничего успешного не получилось. В «Ленте» когда-то были весы, которые должны были распознавать фрукты и овощи, но постоянно путались и от них отказались.

-12

В «Перекрестке» был проект, который считал людей в очередях и пытался руководить продавцами, призывая их на кассу. В итоге все сидели на кассах и никто не работал в зале. Закончилось тем, что сотрудники просто стали игнорировать этого робота и продолжали заниматься своей работой по привычной схеме.

-13

И с мониторингом полок уже тоже проходили. При выкладке повредили этикетку или товар упал на бок и все. Программа не понимает что это такое. А если вскрыть банку кофе, содержимое поместить в карман, а внутрь насыпать гречку, то нейросеть вообще никогда не заметит проблемы.

Это кстати реальный случай. Человек-то такое не сразу определит, а сколько уйдет времени на обучение программ – бог ведает.