Найти тему

Рак щитовидной железы.

Написать статью я решила после просмотра ролика онкоблогера Светланы Бертрам. Она живет в Израиле. И пока там обнаружили рак желудка 3й степени, прошло достаточно много времени и ненужного лечения. Желаю долгой ремиссии этой приятной женщине.

Моя история, конечно, совсем другая, но кое-что общее я увидела, о чем и хочу рассказать.

Когда я была маленькой и мне завязывали платочек под подбородком, ощущался дискомфорт. В то время было не модно таскать детей по профильным специалистам и вообще обследовать. В подростковом возрасте меня считали толстой - в 15 лет при росте 164 см вес был 72килограмма (кстати, сейчас практически так же). За всё последующее время он не опускался ниже 70, максимальный был 90. Была ли виновата в этом щитовидка, не знаю, но покушать я любила.

Потом был 1986 год. А в 1988, приехав по путёвке в Киев на 3 дня, я умудрилась попасть под проливной дождь и вымокнуть до нитки. Тогда мне было 20 лет.

До 27 лет всё вроде бы было нормально. Во всяком случае на фоне стресса от 90х. Потом я решила похудеть, стала много ходить, бегать на местном стадиончике. Стояло лето, поэтому питалась практически одними яблоками и грушами из собственного сада (на работе в тот момент сократили). В какой-то момент стала замечать, что периодически поднимается температура. Не высоко – 37,2. Самочувствие было не то чтобы плохое, но какое-то напряженное что ли, вроде нервной лихорадки. Но на тот момент я думала, что это организм таким образом реагирует на моё похудение и была даже рада – ведь так уйдет больше калорий.

Через некоторое время у меня стали сыпаться волосы (были густые и длинные). Вместо того чтобы пойти к врачу, я вспомнила, что за день человек в норме теряет 100-150 волос и ничего умнее не придумала, как собирать их волосок к волоску – получилась хорошая такая косичка.

Всё своё недомогание и нервное состояние списывала на стресс – в то время ничего не складывалось с личной жизнью, поступила на второе высшее.

К эндокринологу я попала совершенно случайно (специально бы не пошла) только в 33 года. И обнаружили у меня в правой половине щитовидной железы узел уже 2 см, который меня никак не беспокоил, не выделялся на фоне шеи. Какое-то время было решено за ним наблюдать, принимать Л-тироксин. Тогда почему-то не делали ни пункцию, ни биопсию. Смотрели только на результаты анализов. Только перед операцией в феврале 2004 года была сделана сцинтеграфия этого образования, которая показала, что узел «горячий».

Во время оперативного вмешательства была удалена правая доля щитовидки. Стадию определили как 1ю – содержимое было в капсуле. Диагноз – «Аденоматозный зоб с участком мелкофолликулярной аденокарциномы». Самое интересное, что эндокринолог, который пришел после операции (не хирург), никаких рекомендаций не дал, сказал явиться к своему врачу через месяц и всё. Когда я это сделала, моя врач, прочитав диагноз, стала ругаться, что надо было бежать к ней сразу. Выписала Л-тироксин в двойной дозе на какой-то период и наблюдаться. На УЗИ в оставшейся левой половинке нашли узелок 0,5 см, которого раньше не было (к слову, за почти 20 лет он практически не вырос).

После лечения с нервами стало полегче. Страх онкологии со временем притупился – периодически проверялась. Делала УЗИ, анализы в эндокринологическом центре. В онкологический диспансер ходить перестала, так как там были бешеные очереди и злые врачи.

Уже при лечении рака груди, меня заставили сделать биопсию этого маленького узелка. Как бы мне этого не хотелось, но додавили. Не знаю, туда ли попал врач, который делал биопсию, но результат оказался в порядке.

По поводу новой локализации вывод был один – раз проблемы со щитовидкой, то не удивительно, что и с другими органами тоже.

P.S. У Светланы из Израиля тоже стали выпадать волосы и она сильно похудела.