Найти в Дзене

Тоненькие ножки.

Костя с Сашей когда-то учились в одном классе. В школьные годы не дружили, а вот встретившись , когда обоим было по тридцать, вдруг крепко сроднились.

Оказалось, что много общего, общение на одной волне быстро перетекло в настоящую дружбу.

Жили друг от друга всего в паре остановок, это очень упрощало жизнь. Теперь вместе планировали и что-то грандиозное вроде ремонта и что-то совсем простое, как ужин с пивом на двоих.

Иногда выбирались в клуб расслабиться, повидаться со знакомыми и склеить девчонок.

Парни были холостыми. И если Сашка был уже закоренелым холостяком, без опыта семейной жизни, то Костя уже пережил два развода и теперь решительно поставил точку на семейной жизни. Не получается и не надо раз так. Весь опыт прошлого - вытрепаные нервы и обидное чувство, что всю дорогу его только и использовали. Нет больше веры в женщин, в возможность счастья семейного.

Ещё и ухудшение здоровья повлияло на его решение. Неожиданный приступ удушливого кашля однажды привел в больницу, где поведали, что у него острая сердечная недостаточность, выдали кучу брошюрок, велели беречь себя.

С тех пор Костя носил с собой постоянно глицерин и даже не помышлял о серьезных отношениях с женщинами. Какое там на себя заботы о семье взваливать, беречь себя надо. А случайных подруг всегда хватает. Женщины Костю любили.

Саша только вздыхал, глядя, как оживают при появлении Кости девицы в кафе. Привлекательный, крепкий, презентабельный.

Саше на этот счёт не очень повезло. Немного шепелявил, чего страшно стеснялся, немного черты лица расположились не в пользу хозяина. Вроде и обычный, но было что-то делающее его лицо комичным что ли. Несимпатичен короче, да и ростом не вышел.

Вот и получалось, что девушки, которые ему нравились до него не снисходили, а те, кто обращал на него внимание, не нравились ему.

Ближе к сорока друзья махнули на всё рукой. Не Семейные по определению, значит, оба. Ничего, не смертельно. Жизнь это не только любовь. Столько всего интересного вокруг.

Если у друзей выпадали общие выходные, то планировали они досуг заранее. Летом вообще в городе столько интересных мероприятий проходило - только успевай. Жаль Саша часто в ночь в смену на работе и приходилось что-то упускать, а так - вполне себе разнообразие.

И кто сказал, что одинокие люди чем-то обделены?

Костя думал об этом, сидя на скамейке во дворе дома, где на первом этаже находилась Сашина кантора. Сейчас освободится и они рванут по магазинам. Знакомые пригласили на пикник этим вечером, нужно от себя что-то прикупить.

Костя прикрывал глаза от июльского солнца и лениво наблюдал за ребятишками, играющими во дворе. Сашу ждать ещё минут пятнадцать, вот и остаётся пялиться на всё подряд.

В темной арке дома послышался стук каблучков и через секунду вынырнула фигурка девушки, тянувшая за собой чемодан на колесиках.

Фигурка была ладненькая, обтянутая в короткое платье, но Костю почему - то умилили тоненькие ножки в крохотных туфельках на каблучке.

" Ножки, как у ребёнка. Былинки , - подумал Костя.

Девушка подняла растерянное лицо, выискивая глазами номер дома.

Костя весь подобрался, что-то было в девушке трогательно- беззащитное, наивное даже.

Он подошёл к девушке, когда колесики её чемодана намертво вписались в бордюр и застряли. Молча поднял чемодан и спросил :

" Могу я чем-то помочь ? "

Уже через минуту он , утопая в огромных светло - карих глазах , таял, словно эскимо на солнце, слушая нежный голосок.

Ещё пара минут без проникания воздуха в организм и кругов перед глазами, и Костя уже в курсе, что милую девушку зовут Олеся, у неё тяжеленный чемодан, она ушла от неверного мужчины и приехала сюда на автобусе , потому что денег нет, а риелтор, который нашел ей квартиру в этом доме, сунул ей ключи и умчался на показ, хотя до этого обещал привезти её до самых дверей.

Когда Саша вышел из конторы, то увидел друга успокающего девушку у соседнего подъезда.

Вместе подняли чемодан на седьмой этаж, лифт не работал, как на грех, и Олеся пригласила своих рыцарей на ужин.

Оба обалдело было согласились , но вовремя вспомнили о приглашении на пикник. Саша вдруг ожил.

- Олеся, едем с нами! Будет весело. А ужин в другой раз.

Костя удивлённо косился на Сашу, который вдруг стал на удивление смелым и разговорчивым. А тот продолжал, во все глаза глядя на Олесю.

- Соглашайтесь! Очень приличная компания. Мы Вас в обиду не дадим.

Олеся рассмеялась и согласилась.

Парни ринулись за покупками. Костя мечтательно представлял , как вспыхивают глаза Олеси, когда он преподносит ей цветы и ныряет лицом в букет, сидя в кресле, красиво поджимая под себя свои тоненькие ножки.

Саша тоже был в своих мыслях и Костя впервые разозлился на друга, поняв, что он тоже думает об Олесе.

На пикнике было весело. В следующие выходные девушка пригласила их к себе. Было так приятно находиться в обществе этой очаровательной девушки. Костя чувствовал, что влюбился, как мальчишка. И впервые, кажется, робел.

Ею хотелось любоваться бесконечно, находится рядом постоянно, защищать.

Помогать друзья кинулись с первых дней. Дешёвое жилье, какое могла себе позволить Олеся, было убитым. Она конечно навела порядок, но много ли может сделать девушка.

Саша занялся электрикой, Костя орудовал отвёрткой и молотком.

Олеся радостно хлопала в ладоши. Вечерами пили чай и она задавала кучу вопросов каждому. Про родителей, про детство, о работе. От такого внимания парни просто млели.

Костя видел, что Саша поплыл, запал на Олесю , но был спокоен, ведь девушки всегда предпочитали его. Он даже сочувствовал другу в душе, предвкушая романтическую развязку .

Каково же было его удивление, когда Олеся предпочла Сашу.

Костя просто глазам не поверил, когда увидел, как Леся прижимается к Саше и щебечет про переезд.

Костя как во сне помог со сборами, помог перенести её вещи в Сашину двухкомнатную, а потом просто исчез с поля зрения друга на целую неделю.

Общение оборвалось одним звонком. Звонил Саша. Костя никак не проявлялся и думал, что друг звонит узнать в чем дело, приготовился оправдываться, но Саша сразу начал с главного.

- Ты правильно сделал. На этот раз выиграл я.

- Выиграл? Ты это так называешь? Олеся для тебя приз что ли?

- Не цепляйся к словам! Просто я чувствую себя победителем. Я поверить в своё счастье не могу. Если ты мне друг - не появляйся, не мешай.

- Боишься, что отобью?

- Боюсь, что убью тебя, если будешь продолжать смотреть такими глазами на мою женщину.

Костя задохнулся от обиды и злости.

- Да я вообще не понимаю почему она досталась тебе!!!

Оба зло промолчали. Костя злился на себя, что перегнул. Саша злился, что лучший друг намекает на его слабое место.

- Типо я урод рядом с тобой !?!

- Нет, Саня, я же не хотел ...

- Всё ты хотел. Так вот - она любит меня ! Потому и со мной. Выбрала меня. А о тебе я слышать больше не хочу!

Костю разрывало просто от ревности и от двойной потери. Друга и женщину разом потерял - это сводило с ума.

Но хуже было то, что он осознавал - будь у него выбор, он выбрал бы Олесю. Злился на друга, а сам также повернулся бы к другу спиной ради этой женщины.

Было стыдно это осознавать и обидно, что ему предпочли друга.

Долго душа разрывалась. Несколько месяцев пламя ревности горело внутри. Почти год прошел с того памятного звонка. Костя вроде пришел в себя, даже начал подумывать о том, чтобы на свидание пригласить симпатичную коллегу.

Как-то под вечер он поднимался на свой этаж весь переполненный мыслями о возможном свидании и вдруг замер оторопело.

Привалившись к двери его квартиры, сидела Олеся, прикрыв глаза и прижав руками коленки к подбородку.

Костя задохнулся. Ему казалось, что в глаза бросились только её тонкие трогательные ножки.

Она подняла глаза, когда он наклонился к ней и вдруг обняла его за шею, прижалась доверчиво и залилась слезами .

Костя забыл обо всем, о своей прежней боли, о только родившейся надежде на новые чувства, подняв на руки Олесю, он забыл весь мир. Сейчас важна была только она.

Олеся, кое-как успокоившись, наконец поведала почему в таком плачевном состоянии оказалась под его дверями.

А Костя трясся от злости и шока, слушая прерывистый от долгого плача, тихий голосок Олеси.

- .... Костя, я даже не знаю когда всё началось. Он же бьёт меня, бьёт. Связался с этими ужасными людьми и как с ума сошел. Всё из квартиры продать пришлось, чтобы долги им вернуть. Квартиру на меня переписал, чтобы они не добрались, а я испугалась. Продала её. А он....он убить меня грозится теперь. Он так пить стал, прямо другой человек. Страшный такой, злобный.

Из сбивчивого рассказа Олеси Костя понял, что Саша занял крупную сумму у каких-то деловых, вовремя не смог отдать и его начали жёстко прессовать. Понятно почему он всё продал. Костя наслышан был, как из людей выбивают долги. Но почему он начал вымещать свою злость на беззащитной женщине? Его прямо трясло от злости на друга.

Видя заплаканную Олесю, Костя толком не стал разбираться, злость застилала глаза плотным слоем.

А когда, той же ночью, Олеся прижималась к нему всем телом и шептала, как она ошиблась тогда, выбрав не того из друзей, Костя совсем потерял голову.

Под утро в двери начал тарабаниться пьяный Саша. Олеся испуганно забилась в угол, а разъяренный Костя, не тратя время на слова, кулаком успокоил бывшего друга. Когда тот пришел в себя после удара в челюсть и что -то пьяно забулькал, заливаясь слезами, Костя спустил его с лестницы.

Его колотила ярость. Он с брезгливостью вспомнил в каком жалком виде был Саша. Так опуститься! Грязный весь, вонючий, пьяный в стельку. Противно. И как он дошел до такого ?!!! Совершенно другой человек. Ещё и женщину бить! Пусть радуется, что он его своими руками не убил.

 С Олесей поженились скоро. Смешно было тянуть, когда двоим всё и так всё ясно.

Переехали в другой район. Олеся боялась отчаянно оставаться там. Костя согласился, чтобы любимая была спокойна. 

Работал, как вол, лишь бы Леся снова радостно хлопала в ладоши, подпрыгивая на своих тоненьких ножках.

Она не просила ничего, нет. Он сам так хотел.

Правда в последнее время частенько стало покалывать сердце, тянуло плечо, дыхание сбивалось. Прихватило один раз сильно, хорошо прохожий не растерялся и таблетку под язык успел сунуть и скорую вызвать. Олеся так переживала, когда узнала .

Но ничего, сейчас он поднажмет и они поедут отдыхать в Европу.

Он прямо видел, как Олеся счастливая, в новеньком сарафанчике, с крохотной сумочкой в руках, бежит по улочкам Парижа , мелькают тоненькие ножки в серебристых туфельках.

Костя тяжело поднялся на третий этаж, привалился к стене. Еле смену сегодня дотянул. Задыхаться вдруг стал, дыхание какое-то надрывистое, будто кашлять хочется. Надо отдохнуть. Олеся наверное с ужином ждёт, а его что-то мутит.

Кое-как зашёл домой, разделся. Леся вышла при параде. Каблуки, платье.

- Леся, мы куда-то идём? Я сегодня пас!

Олеся внимательно посмотрела на него.

- Ничего, милый. Я позвоню, скажу, чтобы Нина нас в гости сегодня не ждала.

Костя , борясь с головокружением, кивнул. Нина, сестра Олеси. Недавно в городе. Приятная девушка. Они с Олесей похожи, жаль сегодня он подводит.

Голова вдруг мотанулась, словно хотела оторваться от тела и в плечо ударила жгучая боль, он только успел прохрипеть имя жены и стало темно.

Первое что он увидел, когда пришел в себя, это тоненькие ножки на шпильках, вышагивающие по комнате туда-сюда, перед его глазами.

Почему он на полу? Наверное скорая ещё не подъехала. Леся конечно его не поднимет. Хорошо хоть дома была, таблетку успела под язык сунуть.

Почему так тянет руку и голова тяжёлая? Голос Олеси, говорившей по телефону, словно эхом разлетается по комнате. И звенит, невыносимо дребезжит каждое слово.

- Алло, прервалось что-то. Да я тебя умоляю, Нинок, немного осталось. Ещё пару часов и я безутешная вдова и квартирка мне в кармашек. Да перестань. При чем тут грех на душу? Я же сама ничего не делаю, я просто жду. Не дала таблетку, не вызвала скорую. Я вообще типа у тебя была. Всё нормально! Это же удача такая, эти два друга. Сашка вообще сразу на задних лапах помчался денег занимать на мою пластику. Я не виновата, что он такой дурак и связался не с теми людьми. А деньги от его квартиры я заслужила. Жить-то мне с ним приходилось. То ещё удовольствие!А то, что этот слабак запил, так это его выбор. Ты же знаешь, дорогая, я справедливая. "

Олеся хихикнула, а Костя зажмурился от слез, закипевших от бессилия.

 - Прости, друг, - заныла душа и полетела, увлекаемая ветром, срывающим всё на своём пути - листья, бумаги, обрывки туч, обрывки душ...