Приветствую всех, кто зашёл ко мне на канал!
Для тех, кто пришёл ко мне впервые поясню: я здесь вспоминаю разные истории из своего детства. Пока вспомнил садик и другие истории, крутившиеся вокруг да около него. Скоро перейдёт к школьной поре и думаю на долго на ней остановлюсь, потому что историй тогда было видимо-невидимо и в памяти они отлично отразились. Как говорят мои постоянные читатели: как в детстве побывал пока читал твой рассказ! Так вот, собственно, ради этого я и пишу, чтобы вы не забывали своего детства, потому что в нём кроется всё: и страхи, и радости, и победы, и разочарования, и первые открытия, и первые интимные связи, и первая любовь…
Что-то длинное на этот раз у меня получилось вступление, потому незамедлительно перехожу к самой истории.
Так часто бывает, родители заняты своими делами, работой и карьерным ростом, а ребёнку уделяется совсем уж мало внимания. Так было и со мной, но я этого не замечал, потому что один дома я редко оставался. Меня отдавали либо с дедушкой и бабушкой, либо оставляли со старшей сестрой. Знакомая история? Что-то похожее уже припоминаете? Как я уже говорил, моя сестра старше меня на 7 лет, потому меня довольно часто оставляли на поруки именно ей. И я был не против. Пока я был совсем маленький, естественно, ей это не нравилось. Как вы догадались, с послушанием у меня была реальная проблема и сестра часто со мной не справлялась. Не помню, что я тогда творил, но… Хотя, нет! Вот вспомнил одну небольшую историю.
Как-то играли мы жмурки. Спряталась сестра от меня, а я найти её не могу. Оно и понятно, я же ещё маленький был, но уже с живым воображением. Искал, я её, искал – нет нигде. А вот бугры какие-то странные под покрывалом на диване мне не понравились. И решил я, что там залёг Бабай (это такой сказочный персонаж, которым меня пугали). «Вот, - думаю я, - здорово! Сейчас я этого Бабая отколочу!». Взял какую-то палку, а их всегда у нас было в изобилии потому что я их с улицы приносил (да и как их не приносить, это же сабли и мечи! Кто боевое оружие на улице оставит?!) и как начал бит своим «мечом» по неровностям на диване. И вдруг из-под покрывала выскакивает моя сестра со слезами на глазах и с воплем из рта:
- Что ты делаешь?! Больно же ведь!
После этого у неё остались синяки почти на всём теле. А я, между прочим, не причём! Откуда же я знал, что под покрывалом прячется она? Я искренне верил, что там Бабай!
Так мы и жили, и чем дальше я рос, тем больше остановился привлекательным. И внешне красив и не глупый вроде. (Это я не хвастаюсь, так сестра рассказывала!) А ещё я стал интересен именно как живая игрушка. Я хорошо помню, как в ней проснулся материнский инстинкт! (Правда о том, что такое материнский инстинкт я узнал гораздо позже, но это сейчас не важно). А проявлялось это в разных мелочах, например, когда мы собирались на улицу, она уже начинала меня одевать, приглядывая, чтобы я выглядел опрятно. Ну, как мама в самом деле!
Сестра делала уроки, и я немного в этом ей помогал. Ну как помогал, тетрадки обрисовывал. Она меня ругала, а я убегал. Согласитесь, классная игра! Вот так я проявлял свой хулиганский характер за что я, кстати, никогда не был наказан. Во-первых, сестра меня никогда не сдавала родителям, а специально для меня завела отдельную тетрадку, чтобы я её не портил. Я, между прочим, об этом сразу догадался, поэтому нет-нет, но и в её учебных тетрадях умудрялся каляку нарисовать. Во-вторых, она садилась со мной за свой учебный стол и играла со мной в школу, где она была учительницей, а я, естественно, учеником. Так я незаметно для себя потихонечку начал писать и читать, конечно же по слогам, но тем не менее! Простые числа она тоже научила складывать и отнимать. А это потому, что у нас дома были счётные палочки – игра такая. В общем, спасибо моей сестре, она дала мне первые навыки чтения и арифметики. Ох, не знала она во что это в будущем выльется!
Немаловажен и тот факт, что к сестре приходили подруги её же возраста, но мне нравились больше парни её же возраста. Я с ними общался и набирался различного жизненного опыта. Некоторые рассказывали такое! Я уже и не помню, что именно, но слушал я восторженно. Так играя и развлекаясь со мной, как с игрушкой, они сами того не понимая научили меня многому, но только не так называемому хорошему поведению. Я и до сих пор не знаю, что же такое «хорошее поведение».
Итак, сестра с друзьями «хорошему поведению» меня не научили, а родители в школу отправили и вот тут-то у меня произошла нестыковка. Учителя постоянно требовали от меня этого пресловутого «хорошего поведения», а у меня по их словам ничего не выходило. Я честно старался, учителей это не устраивало. А ещё мне не было понятно, чего они от меня хотят? Читать, писать и считать я уже умею, так чего они от меня ещё хотят?
Вы не подумайте чего плохого, сейчас-то я понимаю и даже больше чем надо, но тогда я был категорически против знать то, что в меня впихивали. Ой! Это уже другая история.
А вы-то знаете, что такое «хорошее поведение»? Как определяется хорошее оно или плохое? Каковы критерии «хорошего поведения» у ребёнка? Как это самое «хорошее поведение» влияет на личность ребёнка? И на сколько ребёнок становится несвободен от этого «хорошего поведения»? И, чуть было не забыл, а вы воспитывались своими старшими сёстрами и братьями? Может, такая ситуация была у знакомых? Расскажите нам, что помните?
На этом, пожалуй, я закончу эту статью. Пишите в комментариях, ставьте лайки, рекомендуйте своим друзьям и знакомым читать мои публикации. Я всегда рад любой вашей оценке, любому новому читателю и даже критику.