Найти в Дзене

Труд как основное средство воспитания в педагогической системе А.С. Макаренко

На сегодняшний день роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Важной частью трудового воспитания и обучения выступает овладение трудовыми умениями и навыками. Труд является фундаментом воспитания. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии. С помощью трудовой деятельности дети познают окружающий мир в действительности, применяют теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях. Труд оказывает позитивное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.

Трудовому воспитанию молодого поколения уделяли и уделяют внимание многие представители педагогики. Связь трудового воспитания с социальными условиями жизни общества и коллектива особенно характерно для педагогических трудов А.С. Макаренко.

Разработанная Антоном Семеновичем концепция трудового воспитания обеспечивала успех профессионального обучения и трудовой

деятельности. Так, труд-забота способствовал тому, что дети легче налаживали общение друг с другом, наращивали опыт и постепенно социализировались.