Обзор
Kia, тот самый автопроизводитель, который продает 120-сильный субкомпакт Rio и кроссовер Soul, который когда-то рекламировали хомяки, имеет дико хороший спортивный седан, который не пользуется уважением и не продается, как того заслуживает. Stinger - это четырехдверный лифтбек с задним приводом в стандартной комплектации и полным приводом в качестве опции. Stinger похож на BMW 4-й серии Gran Coupe, но при этом имеет начальную цену доступного спортивного компакта. Базовым двигателем является быстрый 300-сильный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Предпочтение отдается 368-сильному твин-турбо V-6, с которым Kia впервые разогналась до 100 км/ч менее чем за 5,0 с. Это хорошо управляемый автомобиль с удивительно комфортными ходовыми качествами, острым дизайном и премиальным интерьером.
Что нового в 2023 году?
Kia Stinger отмечает свой пятый оборот вокруг солнца упрощением модельного ряда и двумя специальными версиями для 2023 года. Компания Kia также объявила, что 2023 год станет последним годом производства спортивного седана. Прошлогодние версии GT-Line, GT1 и GT2 были сокращены до GT-Line и GT2. Kia также предлагает специальные пакеты Apex и Grand Tourer. Apex, доступный только для Stinger GT-Line, отличается тормозными суппортами Brembo темного цвета, черными выхлопными патрубками, крыльями и зеркалами. Grand Tourer, доступный только для Stinger GT2, также включает черные выхлопные патрубки, крылья и зеркала заднего вида, но получает особый интерьер с черными замшевыми вставками на сиденьях, замшевой отделкой приборной панели и спортивной красной прострочкой на сиденьях и приборной панели. Специальная версия Tribute Edition посвящена последнему году производства Stinger. Ограниченная 1000 экземплярами по всему миру, она окрашивается в зеленый цвет Ascot Green или в опциональный серый матовый оттенок Moonscape. Черные детали и черные тормозные суппорты Brembo также входят в комплект поставки. Специальные шильдики позволят определить, какая из 1000 специальных версий принадлежит покупателю.
Правильнее всего заказать Stinger с мощным 368-сильным твин-турбо V-6. Единственный способ получить этот силовой агрегат - заказать GT2. За дополнительную плату можно установить полный привод, но при этом летние шины Michelin Pilot Sport, устанавливаемые на заднеприводный Stinger, заменяются всесезонными. Полный привод также снижает максимальную скорость со 269 до 240 км/ч. Конечно, на любой из этих скоростей можно оказаться в тюрьме, но если вы захотите принять участие в трек-дне на трассе с очень длинной прямой, то дополнительные 30 км в час могут оказаться как нельзя кстати.
Двигатель, трансмиссия и эксплуатационные характеристики.
Stinger предлагается с двумя различными двигателями с турбонаддувом: 300-сильной 2,5-литровой турбочетверкой и 368-сильным 3,3-литровым V-6 с двойным турбонаддувом. Двигатель V-6 обладает потрясающей динамикой, которая заставляет наших энтузиастов приливать к нему кровь. Оба двигателя работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая, по нашему опыту, обеспечивает быстрые переключения на предельных оборотах и ненавязчива, когда ее оставляют для самостоятельного переключения. Однако нам хотелось бы, чтобы подрулевые переключатели передач более четко реагировали на действия водителя. Тем не менее, для тех, кто стремится к скорости на прямой, Stinger GT с двигателем V-6 не разочарует. Полноприводный Stinger GT2 освоил скорость на прямой: во время трековых испытаний он разгонялся до 100 км/ч за 4,6 секунды. Он хорошо ведет себя при обычной езде, но когда его доводят до предела, он не может сравниться с более солидными конкурентами. Кроме того, обнаружены некоторые "протесты" со стороны задней подвески - нежелательные боковые крены при прохождении поворотов на неровной дороге, а также некоторые крены вперед-назад, сопровождающие разгоны и торможения. GT2 оснащен мощными тормозами Brembo, которые обеспечивают быструю остановку и хорошо вписываются в этот класс высокопроизводительных седанов. Без тормозов Brembo и на менее цепких всесезонных шинах Stinger выглядит менее впечатляюще.
Расход топлива
Заднеприводный четырехцилиндровый Stinger самый экономичный: по данным EPA, расход топлива составляет 10.7 л/100 км в городе и 7.35 л/100 км на шоссе. При добавлении полного привода этот показатель несколько снижается и составляет 11.2 и 8.1 л/100 км соответственно. Естественно, более мощный двигатель V-6 более прожорлив - 13.2 л/100 км в час по городу и 9.4 л/100 км по шоссе, особенно с полным приводом, который повышает расход до 13.8 и 9.8 л/100 км соответственно. Более подробную информацию о топливной экономичности Stinger можно найти на сайте Агентства по охране окружающей среды.
Интерьер, комфорт и багажное отделение.
Интерьер Stinger хорошо продуман и привлекателен, но по качеству материалов и конструкции он не может сравниться с Audi A4 или BMW 3-й серии. С другой стороны, Kia стоит значительно дешевле этих двух немецких седанов. Тем не менее, Stinger предлагает значительно более удобное заднее сиденье, чем многие автомобили этого ценового класса, и его преимущество в пространстве ощущается сильнее, чем можно предположить по цифрам. Хотя в интерьере Stinger нет вопиющих ошибок и упущений, общий эффект от него не такой отточенный, как от признанных люксовых брендов. Заявленный объем багажника (651 литр) Stinger позволяет предположить, что он имеет наибольшее грузовое пространство, однако в реальных испытаниях он лишь с небольшим отрывом опередил своих конкурентов.
Информационно-развлекательные и коммуникационные возможности.
Информационно-развлекательная система Kia - UVO - используется в Stinger с большим успехом и представляет собой 8,0- или 10,3-дюймовый сенсорный экран, дополненный удобными физическими кнопками. В стандартную комплектацию входят Apple CarPlay и Android Auto, а также стереосистема с девятью динамиками. Любители аудиотехники могут дооснастить автомобиль стереосистемой Harman/Kardon с 15 динамиками. Kia также предлагает множество других технических новинок, таких как беспроводная зарядка для смартфонов и навигация в приборной панели.
Функции безопасности и помощи водителю.
Общий рейтинг безопасности (NHTSA) 5 звезд из 5
Stinger предлагает многие из наиболее популярных функций помощи водителю в качестве стандартного оборудования. Более подробную информацию о результатах краш-тестов Stinger можно найти на сайтах Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Основные функции безопасности включают:
Стандартное автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения пешеходов
Стандартное предупреждение об уходе с полосы движения и система контроля полосы движения
Стандартный адаптивный круиз-контроль
Гарантийное и сервисное обслуживание
Длительная гарантия на силовые агрегаты Kia является практически легендарной, и по продолжительности ее действия она легко опережает все остальные автомобили в этом наборе. В отличие от многих конкурентов премиум-класса, Stinger не предлагает бесплатного планового технического обслуживания.
Ограниченная гарантия распространяется на 5 лет или 100 000 километров пробега
Гарантия на силовой агрегат - 10 лет или 150 000 километров пробега
Источник: caranddriver.com, EPA, NHTSA