Современный процесс информационной и образовательной деятельности предполагает наглядный формат презентационного рекламного (стартового) и самого демонстрационного (трансляционного) медиаконтента: аудиовизуального текстового-, аудио-, фото-, видео- и другого медиаграфического инфоконтента.
В одной из предыдущих публикаций мы уже говорили про интернет-баннеры, а сегодня мы расскажем о наглядно-информационном формате печатных уличных, стендовых и рекламно-буклетных баннерах.
1. Рекламно-буклетные баннеры, как правило, это ничем не отличающиеся от прочих, рекламно-презентабельные фотоизображения людей (работников, коллег), инфраструктурных объектов и помещений организации. Фотоизображения создаются на основе графического сюжетного фотоколлажа и титр-текстового тезисного описательного содержания всех целей задач корпорации и применяемых её уникальных производственных инноваций.
2. К рекламно-стендовым баннерам относятся информационные доски, декоративные брендовые флаги, информационно-наглядные презентационные инфостенды с корпоративными фоторгафиями людей (работников, коллег), фото уникальных инфраструктурных объектов и помещений организации. Как правило на них также размещаются фотоизображения в формате коллажа с тезисным описательным содержанием целей и задач корпорации, а также применяемые в её стенах уникальные образовательные, научные и производственные инновации.
3. Рекламные баннеры на фасадах зданий и улицах города
Под словом «баннер» обычно подразумевается тканевое полотно прямоугольной формы с изображением или текстом информационного или рекламного содержания. В деловой среде его синонимами выступают перетяжки, транспаранты. Все эти изделия являются эффективными инструментами наружной рекламы и изготавливаются методом широкоформатной печати либо ручной работой: краской, маркером и так далее. Основным материалом для их производства служат литые толстые полихлорвиниловые плёнки, называемые часто по преимущественному использованию баннерной тканью. Для таких задач, как оформление зданий, трибун, массовых мероприятий зачастую баннерную ткань заменяют баннерной сеткой, что облегчает общий вес конструкции и устраняет эффект парусности.
Материал баннеров
1. Баннерная бумага не является бумагой в полном смысле этого слова. Она пропитана латексом и нейлоном. Очень прочная. Способна висеть на улице до двух месяцев. Есть только один существенный минус — неустойчивость к механическим повреждениям. Оптимальным вариантом будет размещение бумажного баннера на жестком креплении, иначе полотно порвется от первого сильного порыва ветра.
2. Полиэтилен. Если на нём печатать с использованием пигментных чернил, то он способен выдерживать палящие солнечные лучи до пяти месяцев без какого-либо ущерба для яркости красок.
3. Баннерная ткань (синтетическая). Применяется преимущественно в помещении — декорации, флаги, выставочные стенды. При печати используют специальную подложку из бумаги, чтобы исключить перекос материала. После завершения печати подложка без труда удаляется.
4. Виниловый баннер состоит из прочной сетки и винилового покрытия (двустороннего). Иногда, чтобы увеличить срок службы баннера, на его поверхность наносят лаковое покрытие.
Виниловые баннеры в свою очередь можно разделить на несколько подкатегорий в зависимости от того, на какой рекламной конструкции они будут использоваться.
• Frontlit — применяется при печати на одной стороне, при нанесении аппликации или в конструкциях, подсвеченных фронтально.
• Backlit — используется в световых коробах. Основное свойство — рассевание света.
• Mesh-Net — не создаёт бликов, не «боится» ветра. Используется для изготовления рекламы больших размеров.
• Blackout — оснащен внутренним слоем чёрного цвета, за счёт чего совершенно непрозрачен. Идеален для перетяжек и транспарантов.
Баннерные конструкции
Существуют следующие виды баннерных конструкций:
• рекламный щит, стоящий отдельной конструкцией или прикрепленный к фасаду здания, сооружения,
• панно - вид баннерной рекламы, который крепится на фасаде здания с помощью дюбель-колец,
• световые короба - конструкции с подсветкой изнутри,
• бренд-воллы (пресс-воллы) - мобильные баннерные конструкции, состоящие из баннерного полотна и металлического каркаса,
• брандмауэр - рекламная конструкция, которая оснащена осветительными прожекторами и крепится на фасаде здания.
Важным моментом в качественном креплении баннерной конструкции является максимальное натяжение рекламного полотна для создания гладкости поверхности.
Методы крепления
• монтаж на металлические рамы, на которые натягивается баннерная ткань. Используется на неровных фасадах здания.
• анкерные кольца для закрепления баннера применяются при монтаже на ровные поверхности зданий, где нет выступов,
• деревянные рамы применяются для монтажа баннера в проемы окон и витрин, ткань к такой раме прикрепляется степлером,
• на люверсах, саморезами. Баннеры крепятся дюбелями или саморезами через люверсы к стене здания.
• на трубах. В баннере создаются карманы по всему периметру полотна. В них заводятся трубы и натягивают баннер для создания ровности поверхности.
• на карманах. В момент печати баннера по периметру оставляют припуск, который загибают и формируют карман. В карманах располагают трубы, и затем натягивают баннер с помощью скоб и кронштейнов.
• на шнуровке (на хомутах). Баннеры шнуруются к раме через люверсы.
• на тросах - монтируется с помощью карабинов сквозь люверсы на металлические тросы.
• комбинированный метод крепления предусматривает монтаж баннера, когда в длину растягивают полотно на трубах, а в ширину на люверсах.
В спорте
На спортивных мероприятиях баннеры размещаются болельщиками с целью оказать поддержку отдельному спортсмену или целой команде, или, наоборот, выразить недовольство игрой или политикой руководства, или высмеять и оскорбить противника и/или его болельщиков. Как правило, большинство таких баннеров используется только один раз.
В футбольной среде существуют официальные правила, которые запрещают проносить на стадион баннеры, содержащие любые формы проявления дискриминации, а также нецензурные выражения. За запрещенный баннер, каким-либо образом пронесённый на стадион, могут наложить штраф на клуб или на отдельных болельщиков команды.
Кроме того, многие официальные или неофициальные фан-клубы имеют неизменные баннеры, на которых написаны названия организаций/группировок или их лозунг. Их обычно вывешивают на стадионе во время гостевого матча, реже — домашнего. Как правило, такой баннер становится «визитной карточкой» фан-клуба. Иногда на обратной стороне баннера отмечают дату и место выезда (см. Сленг футбольных хулиганов).
В зависимости от поставленных задач при изготовлении баннеров для спортивных мероприятий обычно используются баннерная сетка или синтетическая ткань.