К ценам на дорогие иномарки, которые везут к нам "параллельным" путем, мы, скорее всего, уже не привыкнем. Растут они гораздо быстрее, чем наши доходы, поэтому о BMW, Audi и "Мерседесах" нам стоит забыть, если речь идет о доступных машинах.
К сожалению, на рынке уже вовсю правят "китайцы", а там привычной многим европейской или корейской надежности и качества (как бы это странно ни звучало) уже нет.
То и дело мне попадаются публикации и новостные наброски о том, что какой-то очередной "китаец" прошел всего 5-10-20 тысяч километров до серьезной дорогущей поломки.
А уж про качество материалов отделки только ленивый не говорил, дешевый пластик, сбоящая электроника - это только верхушка айсберга. Зато все это в красивой "обертке" за 2-3+ млн рублей, доступными их тоже можно назвать лишь с натяжкой.
Если речь идет о вариантах до 2 млн рублей - тут вообще не "разгуляешься". Из выбора остается только отечественный автопром или совсем уж простенькие "узкоглазые" варианты.
К счастью, во всем этом скопище разнообразных автомобилей, которого раньше у нас, к слову сказать, никогда не наблюдалось, есть и проверенные бренды и модели. Я уже не раз рассказывал о том, что многие дилеры стремятся порадовать покупателей более известными марками авто, в том числе европейскими.
Например, из все того же Китая к нам приезжают бюджетные копии моделей VW и Skoda под переименованным китайским брендом. Это седаны Jetta VA3 и кроссоверы Jetta VS5 и VS7, которые сейчас у нас продает официальный дилер все тех же VW и Skoda.
Другие же дилеры поступают иначе - никаких "заменителей" и других шильдиков, они привозят самые настоящие Skoda и Volkswagen. Про Skoda Octavia я буквально недавно уже рассказывал. В Китае их до сих пор производят в прошлом, ныне устаревшем кузове A7 рестайлинг.
Машины совсем уж простые по комплектации, в них нет абсолютно никаких "наворотов", даже подогревы сидений в них не установлены.
Зато за такую "новинку" просят от 2.4 млн рублей. Цена, скорее всего, из-за популярности самой модели у нас в стране.
Но в C-классе есть и другой, менее популярный, но все еще просторный седан от все того же концерна VAG. Кузов не такой же удобный, как у лифтбэка Октавии, а сама модель не столь популярна у нас в стране. Но и просят за эти машины прилично дешевле.
Это VW Bora 3 поколения или, чтобы было привычнее и понятнее, китайский "собрат" VW Jetta, построенный на одной и той же платформе MQB. Отличия исключительно во внешности и лишь немного в габаритах, они совсем некритичны.
Сейчас самое дешевое предложение на рынке за привезенный VW Bora начинается от 1.8 млн рублей.
Самая дорогая версия обойдется в 2.2 млн рублей, хотя они абсолютно ничем не отличаются, все зависит только от "жадности" дилера. В любом случае, это дешевле, чем за фактически такой же автомобиль, но со значком Skoda.
По меркам современных автомобилей VW и Skoda начинка у этой "Боры" очень простенькая, без особых изысков. Салон в тканевой отделке, нет никаких помощников при вождении в виде круиз-контроля или прочих умных систем.
Оснащение далеко до премиум седанов, в наличии только базовые функции в виде кондиционера и отопителя, красивых кнопок и блока климат контроля нет, только базовые "крутилки".
Багажник вполне приличных размеров, чистый объем 506 литров, а спинки сидений, в отличие от Jetta VA3 (копии Поло из Китая) здесь откидываются.
Сам автомобиль выглядит максимально просто. Забудьте про светодиодную красивую оптику, противотуманки. Только минимальный набор нужных функций.
В этом плане самая навороченная свеженькая Vesta NG будет "в горе" и запросто переплюнет именитый VW.
Но вот чего на отечественной машине нет и вряд ли когда-либо появится - классическая гидротрансформаторная АКПП. На Bora стоит тот самый простенький аналог Aisin. Это вам не вариатор, который неизвестно, сколько проходит что на "китайцах", что на новой Весте.
В паре с "автоматом" идет простой атмосферный 1.5 литровый MPI двигатель из ставшей очень популярной серии немецких двигателей EA211. Никаких турбин здесь нет, мощностные характеристики вполне средние 113 л.с. и 145 Нм крутящего момента.
Да, не резвый 1.4 TSI на 150 сил в паре с семиступенчатой DSG, но и содержание с обслуживанием гораздо дешевле на дистанции. Ну и 1.5-литровый атмосферник, хоть и не такой динамичный, ходит без проблем 300+ тысяч километров без проблем.
И если взглянуть на весь остальной рынок и на то, что сейчас предлагают конкуренты, то этот VW Bora вполне приемлемый вариант. Да, начинка "слабовата", зато вы получаете вполне понятный автомобиль с понятным техническим оснащением и с нормальным "автоматом" вместо непонятных вариаторов и роботов от китайских производителей.
Не стоит забывать еще и о том, что на данный момент у той же Весты, которая на нашем рынке в этом ценовом сегменте до 2 млн рублей не имеет конкурентов, нет хотя бы какой-то автоматической трансмиссии. А уж когда начнутся полноценные продажи этих автомобилей с вариатором, ценники нас всех удивят.
Сейчас официальные прогнозы компании уже пророчат модели стоимость в 2+ млн рублей. В реальности новая Лада с китайским вариатором обойдется в 2.2-2.5 млн рублей с учетом накруток дилеров.
И в этой складывающейся ситуации выбор уже может быть в пользу подобных "привезенышей", ведь разрыв в цене с отечественным автомобилем будет минимальным, это уже меньше, чем разница в 1 млн или даже 500 тысяч рублей.
Приобрели бы себе подобный "аппарат" или стоит дождаться появления в продаже нашей Весты на вариаторе с официально объявленным ценником?
Пишите, что вы думаете на счет этого VW Bora в комментариях, стоит ли машина внимания, будет интересно почитать ваше мнение.
Спасибо за внимание.