Все временно пребывающие иностранцы должны стоять на миграционном учете по адресу пребывания. И если иностранец живет в нежилом помещении, то тут нужно учитывать ряд особенностей.
Получить консультацию миграционного специалиста
Регистрация иностранного гражданина в нежилом помещении
При регистрации иностранного гражданина в нежилом помещении нужно помнить, что:
- в нежилом помещении, за исключением апартаментов, нельзя поставить на учет несовершеннолетних иностранных граждан;
- при постановке на учет в нежилых помещениях между иностранцем и принимающей стороной должен быть заключен трудовой или гражданско-правовой договор;
- визового иностранца нельзя ставить на миграционный учет в нежилом помещении, если компания является его приглашающей стороной, поскольку с точки зрения МВД предоставление нежилого помещения не является выполнением гарантии жилищного обеспечения. И это влечет за собой штраф от 400 тысяч до 500 тысяч рублей за каждого иностранца по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.
В остальном работодатель может поставить иностранца на миграционный учет в нежилом помещении, даже если у этого помещения нет адреса или оно является временным строением.
В бланке миграционного учета предусмотрен отдельный раздел, который заполняется при постановке на учет в нежилом помещении или временном сооружении.
Примечание редакции: скачать актуальный бланк можно в разделе "Документы" после регистрации.
Документы для регистрация иностранных граждан в нежилом помещении
Чтобы зарегистрировать иностранного гражданина в нежилом помещении важно помнить, что это помещение должно быть оборудовано для сна и отдыха. Если это так и учтены предыдущие особенности, то для регистрации иностранного в нежилом помещении потребуются следующие документы:
- уведомление о прибытии в место пребывания;
- паспорт иностранного гражданина;
- документы, подтверждающие законность пребывания иностранца в России в зависимости от его статуса и гражданства.
Далее в зависимости от того, кто именно ставит иностранца на учет, могут потребоваться:
- доверенность от юридического лица или ИП на того, кто подает уведомление, если это не лично директор или ИП. При этом в некоторых регионах доверенность должна быть нотариальной;
- паспорт сотрудника, который подает уведомление;
- приказ о назначении сотрудника принимающей стороной в организации;
- паспорт сотрудника, который назначен принимающей стороной;
- свидетельство о собственности или договор аренды, подтверждающие право на помещение и разрешение регистрировать в нем иностранных граждан, если это договор аренды.
После постановки на миграционный учет миграционному специалисту компании важно следить за сроком действия регистраций иностранцев и вовремя снимать их с учета или продлевать миграционный учет при изменении срока пребывания, например, при оплате патента иностранным сотрудником.
Контролировать все документы и заполнять уведомления можно самостоятельно, а можно автоматизировать этот процесс. Для автоматизированного контроля и заполнения бланков можно использовать нашу программу "Мигрант-онлайн". Узнать больше о ее функционале и возможностях можно по телефону 8 812 443-51-30.
Остались вопросы? Задайте их на консультации у миграционных специалистов!
Больше актуальных и полезных материалов вы найдете в журнале "Миграционный Эксперт"