Недавно я слушал подкаст "Воспитание искусством" с участием филолога Евгения Жаринова. Разговор зашёл о телевизионных сериалах. Ведущие попросили Евгения Викторовича назвать пять любимых сериалов и тот весьма непринуждённо озвучил список, куда вошли: "Твин Пикс", "Во все тяжкие", "Настоящий детектив", "Фарго", "Игра престолов". К стыду своему должен сказать: ни целиком, ни даже одной серии из них я не смотрел. Только из Википедии я узнал, что четыре из этого списка детективные и один фэнтезийный. И тут же, словно бы в продолжение этой темы, попадается пост в ВК ещё одного филолога, литературного редактора Громовой, в котором она говорит, что на выходных будет в который раз пересматривать сериал "Гримм", тоже американский фэнтезийный продукт, частично основанный на сказках братьев Гримм. И отсюда видно, что даже искушённым людям, читающим Джойса, Пинчона, Набокова (а иногда и изучающим их, пишущим по ним научные работы) не чужд лёгкий развлекательный жанр повторяющихся по многу часов подряд движущихся картинок, объединённых едиными сюжетом и героями. То есть, я хочу сказать, что даже такие книжные черви, как филологи, не только смотрят кино, но и сериалы. Причём, не только смотрят, но и многократно пересматривают некоторые из них. И это хорошо.
Меня же обеспокоило другое. Я подумал: а какие у меня пять любимых сериалов? И впал в ступор. Потому что у меня есть только один любимый сериал. Да, я пытался недавно посмотреть культовый "Звёздный путь", скачал его целиком, но осилил только половину и бросил. Хотел посмотреть "Секретные материалы" (хотел, ключевое слово, потому что я видел из него всего пять серий в 1990-х), но так и не скачал даже. Я очень люблю сериалы про Аляску: "Парни с Юкона", "Аляска: семья из леса" и т.д. Или охотничьи вроде "Canada in the Rough". Но это документалистика, телевизионные реалити шоу. Мы же говорим о каком-никаком художественном искусстве. И я понял, что никогда не назову пять любимых сериалов, потому что у меня их нет. У меня есть только один любимый сериал. Но, зато какой любимый! Я впервые увидел "Секс в большом городе" в конце 1990-х, и с тех пор пересматриваю практически ежегодно. Его главная героиня Кэрри Брэдшоу тоже, кстати, филолог. Я смотрел его даже в глухой сибирской деревне, в которой неожиданно остался один на один с суровой действительностью зимой 2020/2021. И хорошо, что у меня на жёстком диске были все шесть сезонов и два художественных фильма-продолжения "Секс в большом городе" (2008) и "Секс в большом городе - 2" (2010). Это одно из немногих, что помогло мне не сойти с ума в этой деревне.
Особенно сериал про четырёх неунывающих подруг мне нравится долгими осенними вечерами, и скоро я вновь пересмотрю его.
На основе вышеизложенного у меня возникло к себе несколько вопросов. Во-первых, почему такая мощная индустрия как производство сериалов проходит где-то параллельно со мной, не пересекаясь? Почему не цепляет меня? А, во-вторых, почему такой странный выбор: единственный сериал, который мне нравится - это не детектив, не фэнтези, как у всех нормальных людей, а секс, мода, женщины, любовь и (в большей степени осенний) Нью-Йорк?..
Любимые сериалы филологов
1 октября 20231 окт 2023
102
2 мин
2