Практически к каждой моей статье про Узбекистан получаю комментарии в духе: "Если там все так хорошо, то почему они едут к нам"?
Так вот, сегодня опять о том, как у них все хорошо =)
Я уже рассказывала вам, что в последний визит в Узбекистан заметила на дорогах столицы множество электромобилей:
Марки разные: довольно часто встречаются Tesla, а также различные китайские авто. Среди них - BYD, что расшифровывается, как «build your dreams» ("построй свои мечты").
С начала 2023 года бренд BYD официально представлен в Узбекистане.
Изначально компания BYD Company Ltd выпускала аккумуляторы для мобильных телефонов. В 2003 году началась история автомобильного производства компании BYD, когда она купила китайскую автомобильную компанию.
Сегодня на заводах BYD работает 40 тысяч человек. Основная продукция компании - машины с гибридным двигателем и микролитражные автомобили. Накопленная BYD за долгие годы производства и разработки аккумуляторов обширная исследовательская база сегодня помогает компании.
В мае 2023 появилась новость, что китайская компания BYD Auto строит собственный завод в Узбекистане под названием BYD Uzbekistan Factory.
Новый завод решили создавать на базе уже существующего завода "Джизак авто" в Джизакской области.
26 сентября 2023 Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана и китайский BYD подписали инвестиционное соглашение об организации производства электрических и гибридных автомобилей и их комплектующих в Узбекистане.
В рамках соглашения компании «Узавтосаноат» и BYD Auto создадут совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory по выпуску электрических и гибридных автомобилей.
BYD Uzbekistan Factory стало первым совместным предприятием китайского производителя электромобилей за пределами Китая.
На первоначальном этапе предприятие сможет выпускать более 50 тысяч автомобилей двух моделей: седана Chazor (Destroyer 05) и кроссовера Song Plus (он есть выше на фото).
В дальнейшем планируется наладить производство автомобилей по полному циклу (штамповка, сварка, покраска, сборка). Это позволит создать на предприятии более 2 тысяч новых рабочих мест.
Почему в Узбекистане так полюбили электромобили?
Ввести в Узбекистан и растаможить иностранное авто очень дорого. Но в случае с электромобилями дела обстоят иначе. С 2019 в стране отменили таможенную пошлину и акциз на их ввоз, а с 2021 - 3 % сбор при регистрации в ГАИ. В 2023 снижен НДС и объявлены льготы для производства электромобилей и бизнеса на электрозаправках.
Что думаете по поводу электромобилей? Хотели бы ездить на таком?
Еще об Узбекистане: