Найти тему
Ешь, путешествуй, живи

Все еще думаете, что узбеки ездят на ослах? Новый завод в Узбекистане.

Практически к каждой моей статье про Узбекистан получаю комментарии в духе: "Если там все так хорошо, то почему они едут к нам"?

Так вот, сегодня опять о том, как у них все хорошо =)

Фото сделано в г. Навои в 2013 году. Сейчас ослика на дороге редко встретишь, даже в провинции
Фото сделано в г. Навои в 2013 году. Сейчас ослика на дороге редко встретишь, даже в провинции

Я уже рассказывала вам, что в последний визит в Узбекистан заметила на дорогах столицы множество электромобилей:

Марки разные: довольно часто встречаются Tesla, а также различные китайские авто. Среди них - BYD, что расшифровывается, как «build your dreams» ("построй свои мечты").

С начала 2023 года бренд BYD официально представлен в Узбекистане.

Изначально компания BYD Company Ltd выпускала аккумуляторы для мобильных телефонов. В 2003 году началась история автомобильного производства компании BYD, когда она купила китайскую автомобильную компанию.
Сегодня на заводах BYD работает 40 тысяч человек. Основная продукция компании - машины с гибридным двигателем и микролитражные автомобили. Накопленная BYD за долгие годы производства и разработки аккумуляторов обширная исследовательская база сегодня помогает компании.

BYD в Ташкенте
BYD в Ташкенте

В мае 2023 появилась новость, что китайская компания BYD Auto строит собственный завод в Узбекистане под названием BYD Uzbekistan Factory.

Новый завод решили создавать на базе уже существующего завода "Джизак авто" в Джизакской области.

26 сентября 2023 Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана и китайский BYD подписали инвестиционное соглашение об организации производства электрических и гибридных автомобилей и их комплектующих в Узбекистане.

В рамках соглашения компании «Узавтосаноат» и BYD Auto создадут совместное предприятие BYD Uzbekistan Factory по выпуску электрических и гибридных автомобилей.

BYD Uzbekistan Factory стало первым совместным предприятием китайского производителя электромобилей за пределами Китая.

На первоначальном этапе предприятие сможет выпускать более 50 тысяч автомобилей двух моделей: седана Chazor (Destroyer 05) и кроссовера Song Plus (он есть выше на фото).

Chazor (Destroyer 05)
Chazor (Destroyer 05)

В дальнейшем планируется наладить производство автомобилей по полному циклу (штамповка, сварка, покраска, сборка). Это позволит создать на предприятии более 2 тысяч новых рабочих мест.

Почему в Узбекистане так полюбили электромобили?

Ввести в Узбекистан и растаможить иностранное авто очень дорого. Но в случае с электромобилями дела обстоят иначе. С 2019 в стране отменили таможенную пошлину и акциз на их ввоз, а с 2021 - 3 % сбор при регистрации в ГАИ. В 2023 снижен НДС и объявлены льготы для производства электромобилей и бизнеса на электрозаправках.

Что думаете по поводу электромобилей? Хотели бы ездить на таком?

Еще об Узбекистане:

Авто
5,66 млн интересуются