Привет из Барнаула!
Хочу поделиться своими впечатлениями от покупки нового автомобиля отечественного производства - лады весты кросс и почему я так поступил.
Начну с решения: акции за полгода очень сильно подросли и решил "фиксануть" часть роста, за счет акций, которые не обещают больших дивидендов, но могут откорректироваться. Кстати, продав эту часть фонда, в размере годовых дивидендов я не сильно потерял.
Я рассказывал, что продал свой трехлетний фольксваген (причины очевидны и я про них тоже рассказывал) и вот теперь настал момент приобрести новый хороший автомобиль на ближайшие 5-10 лет (как говорится купил и забыл).
Иномарки из недружественных стран я сразу отмел, не для того я продал свой новый поло в идеальном состоянии нового автомобиля с салона.
Пошел сперва в китайские автосалоны. Да на вид все очень ничего и внутри тоже. Но ощущения "смартфона на колесах" накатило сразу (на "бюджетных моделях" по крайне мере и оно в итоге подтвердилось - подвеска на них вообще не порадовала, как и рулежка.
Самый дешевый вариант китайца это Changan Alsvin - 1780 т.рублей за маленький седанчик, с автоматом, симпатичный внутри (при этом качество пластика и кожи сразу вызвало вопросы). Сразу напрягло то, что руль не регулируется по вылету, в подкрылках нет ничего, с зимними опциями вообще беда (зато есть люк, очень кстати в сибири), нет защиты картера двигателя, места показалось маловато. Следующая модель Eado Чангана, конечно гораздо более интересная, но ценник уже 2400 т.рублей.
Другие китайские бренды предлагают автомобили уровня Eado, но цены тоже начинаются от 2 млн. рублей. Да, конечно, можно было бы заказать частнику автомобиль из Китая и сэкономить на автомобиле от 300 до 500 т.рублей, но лишится гарантии.
Помимо, вышеперечисленного в Китайцах напрягает частая смена моделей. Я знаю, что страховщики не хотят страховать китайцев, так как не могут найти стоимость запчастей и сами запчасти под большим вопросом, если каждые полгода новая модель, попробуй что-нибудь найди.
И тут я вспомнил о родном бренде - Lada. И я поехал посмотреть современную весту и сравнить ее с китайцами. В салоне Лада было всего несколько машин и все они оказались уже проданы.
Мне на глаза сразу упала Лада Веста НГ в версии кросс (комплектация энжой, как потом выяснилось, предтоповая). Внешне очень красивый автомобиль - клиренс прибавил солидности, новые диски, другая бамперная решетка - все выгодно отличало от обычной весты.
Внутри мне машина понравилась еще больше. Очень много места, красиво, все более качественное, чем на китайцах.
Очень понравилась мультимедиа система и цифровая приборная панель. Большой планшет посередине (выдерживает температуры от больших минусов, до больших плюсов), с возможностью голосового управления, с помощью Алисы, можно, например, поставить нужную радиостанцию, включить любой трек (если есть подписка в яндексе) или плейлист, управлять навигацией.
Я сразу загорелся покупкой весты, никаких сомнений не было, это лучший вариант в текущей ситуацию. Спросил у менеджера, что с наличием.
Мне сказали, что через три дня привезут версию лайф обычного седана и техно (высшая комплектация) и можно забронировать. 1300 т.руб и 1700 т.руб соответственно. Но разобравшись, я понял, что в обычном седане весты нет всех "ништяков" кросс версии. А кросс версию можно было только заказать и ждать 3 месяца или больше, с неизвестной ценой в итоге.
От обычного седана я отказался и удрученный поехал домой. Прозвонил другой салон, там тоже не было люксовых кроссов. На следующий день планировал позвонить в Новосибирск и узнать там, но утром меня разбудил звонок менеджера. Освободилась веста кросс в хайтеке , которую я смотрел на улице, так как покупателю не одобрили кредит.
Вообщем, внес аванс и через день приехал оформляться. Ценник мне выкатили в 1836 т.рублей. Причем делают хитро, по договору стоимость авто 1670 т.рублей (видимо заводской максимум), а остальное я оплатил за Каско на год, дополнительный год гарантии, два года помощи на дорогах. Да, все это нужные вещи, но понятно, что я бы их не брал, если бы мне продали автомобиль по заводской цене. Но тут или играешь по их правилам, либо остаешься без машины, желающие найдутся быстро.
В подарок мне сделали антикор, поставили сигнализацию старлайн с gsm, защиту картера, коврики, набор автомобилиста, решетку защитную на радиатор, "крылья" на двери, газовые упоры капота.
Счастливый сажусь за руль и скорее еду на заправку (5 литров в баке с завода), не настроив систему мультимедиа (сервисники не знали как войти в аккаунт яндекса), а потом в кафе.
От вождения я сразу получил восторг, машина мне очень понравилось как едит, какая тишина в салоне, какой хороший звук мультимедиа.
А вот войти в аккаунт я смог только через два дня и вот тут я ощутил весь кайф.
Навигация на большом экране, а также можно дублировать на цифровую панель, все управляется голосом. Алиса предупреждает о камерах и знаках. Можно включить ретрансляцию с планшета на цифровую панель (вид которой тоже можно изменять, настроив ,удобный для себя вид). Управление музыкой с подпиской ,вообще кайф. Я также купил модем и симку для интернета (вставляется в бардачок) и в автомобиле теперь всегда инет и помощница Алиса (не надо раздавать вай фай с телефона).
Я очень доволен автомобилем, по сути я пока нашел только два маленьких минуса:
1) Нет без ключевого входа в авто, при наличии без ключевого запуска двигателя кнопкой старт-стоп (для этого надо ключ положить на спец полочку или нажать кнопку еще на брелке).
2) Двигатель 106 л/сил и старая коробка передач 5 ступенчатая. Разгон до сотни занимает целых 12,9 секунд и максимальная скорость всего 173 км/час.
Но я уже не гоняю, экономичность и надежность двигателя для меня важнее. Кому-то еще будет минусом механическая коробка передач, но я всегда ездил на механике.
Зато у автомобиля очень много плюсов, попытаюсь перечислись часть самую для меня важную:
1) Автомобиль смотрится и снаружи и внутри
2) Есть боковые подушки безопасности, есть абс, бас. Дисковые тормоза.
3) Хорошая шумоизоляция, 8 динамиков, отличный звук.
4) Навигация, Алиса ( в т.ч. дублирование на приборке).
5) Отличная ходовка, управляемость, комфорт.
6) Светодиодные фары (тоже придают красоты).
7) Подогрев сидений, стекол, зеркал.
8) Большой бак и малый расход топлива, возможность заправляться 92м.
9) Клиренс 203 мм (больше многих кроссоверов)
10) 4 года гарантии, скидка на сервис, дешевые и доступные запчасти.
11) Охлаждаемый бардачок (можно положить воду)
12) Атермальные стекла.
13) Мягкий пластик в верхней части панели.
14) Много места в салоне.
И много чего по мелочи. Вообщем сажусь за руль с удовольствием и нехотя покидаю салон. И Бог снова меня вознаградил за патриотизм и поддержку отечественного производителя и снова мне выдали красивый гос. номер)