— Светочка, присмотри за Филиппом. Он приболел немного, а я никак не могу с ним остаться. Путевка в санаторий горит, а с котом меня, естественно не пускают. Ну так что, присмотришь?
Пожилая высокая женщина протягивала рыжего толстого кота, который размером пожалуй, был побольше упитанного мопса. Он лениво лежал на руках хозяйки и даже не пытался пошевелиться.
— Антонина Васильевна, вы что, у меня же аллергия… Апчхи, – в подтверждение своих слов девушка громко чихнула. – Я точно знаю, что Коля вам об этом говорил. Да и Машенька сейчас ещё слишком маленькая, вдруг ваш кот что-то ей сделает? Поцарапает например?
— Да ты в своем уме? – вскрикнула Антонина Васильевна. – Мой Филипп очень воспитанный и деликатный кот, так что даже не смей так говорить. А ты можешь и потерпеть десять дней. Купи таблетки в конце концов. Куда мне его деть? Уже даже в доме родного сына не хотят помочь… – женщина отвернулась, демонстративно промакнув сухую щеку платком. – Раз в десять лет решила выбраться куда-то, а родные дети ставят палки в колеса. Ну ничего, Филипп, мы с тобой и дома можем остаться, не умрем.
Антонина Васильевна шустро выхватила животное из рук снохи и постучала тонкими каблучками к выходу.
— Хорошо, – выдохнула Светлана. Она, выругавшись про себя нехорошими словами, забрала кота из рук свекрови. – Но я предупреждаю, что кот будет жить в ванной почти все время, ясно? Я не собираюсь глотать таблетки тоннами, я ребенка кормлю.
— Ты ополоумела? – свекровь посмотрела обиженно. – Моего Филечку и в ванную? Да разве так можно? Он боится темноты и ему нужно общество…
— А что вы мне предлагаете?
— Машеньке уже почти год, так что можно вполне отказаться от молока. А смеси – это отличная замена. Коленька вырос без материнского молока и ничего. И к тому же не забывай про форму груди...
Антонина Васильевна многозначительно посмотрела на верх Светиной пижамы.
— Итак, вопросы есть? Инструкции по уходу я пришлю по смс. Всё. Коленьке привет!
Светлана не успела ничего ответить, как свекровь пулей выскочила за дверь, послав на прощание воздушный поцелуй. Девушка чихнула.
…— Апчхи! Апчхи… Апчхи, – Светлана постоянно чихала. Сейчас она готовила борщ, но сзади подошел Коля – муж.
— Я привез тебе лекарств, иди сядь, я доварю.
Светлана хотела возразить, однако вновь чихнула и решила послушаться мужа.
— Не понимаю, зачем ты пошла на поводу у матери? Она носится со своими котами всю жизнь. Все время она чем-то одержима. Сначала своей карьерой в театре, потом возвращением ушедшего отца, а теперь жизнью кота. И этот чертов пузатый котяра не хочет помирать. Ему точно лет пятнадцать есть. Я был ещё ребенком, когда она его купила.
Светлана виновато пожала плечами и закапала в нос капли, купленные мужем.
— Ну она же… Это же твоя мама. Моя бабушка всегда учила меня, что нужно уважать свекровь, иначе жизнь не сложится...
Коля расхохотался.
— Ну ты даешь! И ты веришь в эту чепуху? Я думал, у тебя немного другие взгляды.
— Какие есть. Да и кота мне стало жалко. Твоя мама ведь ни за что бы не отказалась от путевки, которая досталась ей почти даром. А котика скинула бы соседям или на передержку. Нет. Я не могла допустить этого.
Коля покачала головой.
— Боже, какая же ты доверчивая, Свет… У мамы сто процентов есть парочка запасных вариантов. Я прекрасно знаю её уловки, она пыталась так обманывать и меня. Манипулировала, вызывала чувство вины. У нее это классно получается. Не забывай кто она по профессии.
Света вздохнула и проглотила таблетку.
— Хорошо хоть, что этому упитанному куску кошатины не интересна наша дочь, да ему, по моему вообще ничего не интересно. Кроме еды.
— Молись, чтобы так и было. В молодости это животное было поменьше размером и поактивнее. Он раскидывал вещи по дому, крушил его. Разбивал вазы, закрывал двери. А влетало потом мне, потому что мама никогда не верила что это сделала ее любимый Филя. Поэтому радуйся, что он ленивый старый хрыч.
…Светлана мыла окна. Выше их восьмого этажа находились чердачные помещения, где ласточки вили гнезда. А наличие птенцов и количество птичьих семейств отражалось на их окнах. Света, будучи аккуратницей, не могла переносить это и периодически оттирала следы птичьих сюрпризов. Хотя муж, смеясь, говорил, что это борьба с ветряными мельницами и вообще это к деньгам...
В этот день Коля забрал дочку и поехал с ней в больницу, чтобы сделать очередную плановую прививку. А Светлана осталась убираться. В ушах у нее были наушники, она подпевала модной мелодии и, честно сказать, просто была рада тому, что наконец-то осталась в одиночестве. Это были просто незабываемые ощущения.
Домыв окна, девушка выключила музыку и отправилась на кухню кормить ненавистного кота, который шлялся неизвестно где.
— Филя… Кс-кс-кс, ты где?
Светлана громко звала кота, но он почему-то не шел. Обычно, когда дело касалось еды, он прибегал очень быстро, а сейчас на удивление задерживался.
С улицы раздались крики. Светлана подошла к окну и ахнула, прижав руку к губам. На козырьке дома, распластавшись, лежал Филипп. Он не двигался и не подавал никаких признаков жизни. Она испугалась, как никогда в жизни. А вдруг он разбился? И главное, что скажет свекровь?
Оказывается кот выпрыгнул в открытое окно, пока Света отлучалась. Каким образом старый, толстый кошара залез на подоконник, оставалось для нее загадкой. И главное зачем? Но не зря муж рассказывал, что Филя в детстве был проказником, видно и в старости характер не очень то изменился.. .
— Алло… Коль, приезжай. У нас проблема.
Светлана судорожно держала телефон и набирала номер свекрови. С одной стороны ей было очень жалко кота, и девушка испытывала чувство вины, но в тот же момент она боялась кары Антонины Васильевны.
Через несколько часов свекровь была у них. Они в это время уже вернулись из ветлечебницы, где Филе наложили гипс на заднюю лапу, которую он сломал при падении. Остальные части пухлого кошачьего тела, к счастью не пострадали
— Ну как же так? – одними губами произнесла женщина. – Не может быть. Филипп! Филечка, мальчик мой любимый! Мама с тобой и теперь все будет хорошо... Я тебя вылечу...- причитала она над развалившемся в кресле, словно барин, котом.
— Мам, зачем ты перервала отдых в санатории? Как будто мы сами бы не разобрались... - с досадой говорил Коля.
— Вы разберетесь, ага! Уже разобрались! – кричала Антонина Васильевна. – Не представляю, как ваш ребенок ничего еще себе не сломал. С такими-то родителями! Да вам даже мышь доверить нельзя! Вы покалечили моего Филечку. Я больше не хочу вас видеть! Никогда. Безответственные эгоисты!
Женщина схватила кота и всхлипывая, и высоко задрав голову, двинулась к выходу. Не оборачиваясь.
...С того дня прошел месяц. И Светлана, и Коля неоднократно заезжали к матери, но она банально не открывала им дверь. И игнорировала телефонные звонки. И не отвечала на смс. Однажды они подкараулили ее возле подъезда и пытались поговорить... Не получилось - она бежала от них, как ошпаренная. На этом супруги свои попытки к примирению оставили. На неопределенное время. Вот так толстый, старый кот разрушил все родственные отношения. Если они конечно были))