Сегодняшний текст посвящаю своему мужу, замечательному Инженеру и Поэту, Художнику и Яхтсмену. Если бы не он, то я бы вообще не обратила внимания на такую благодатную тему.
А началось всё с требований подписывать фото "правильно": ссылки убрать, действующих лиц поименовать. Сначала я обосновывала свои действия: ссылки будут, так как это моя защита от любых претензий на авторские права. Авторские права - дело серьёзное, тут и до суда может дойти.
А действующие лица названы в тексте. Если на фото несколько человек, то нужного я обозначаю - как сделала вот таким образом в тексте о жёнах и детях Мохаммеда Файеда:
Мои объяснения в расчёт приняты не были. Зато был яркий сарказм: мол, если есть ссылки, зачем вообще фотографии? Мы сами можем туда пойти и посмотреть. А вот назвать действующих лиц вы обязаны, потому что так правильно, полезно, хороший тон и т.д.
Так как дискуссия длилась, то развивались и требования. Например, мне рекомендовали не только указывать имена, но и делать краткие пояснения, кто есть кто.
И что-то всё вместе взятое меня разозлило и развеселило одновременно. Всё-таки я тут не докторскую диссертацию пишу для предъявления высокой комиссии. Авторефераты в каждой части - это как-то чересчур.
И я вспомнила, что вообще-то тоже могу, как сейчас говорит молодёжь, "в сарказм". Ну и написала предыдущую часть (ссылка на неё дана ниже).
Написала, а потом смутилась. Всё-таки обычно я добрая же ж. Надо как-то сомнения разрешить. А как? Правильно, обратиться к тому, кто умнее и великодушнее. И по счастью, такой человек рядом есть!
Реакция Андрея оказалась не совсем предсказуемой. Про сами подписи он сказал "смешно". И сделал неожиданное для меня замечание по поводу вот этой фотографии:
Тут диван, Диана и Доди - ну и что?! А для знающего человека оказалось очень даже что. Андрей удивился:
— Надо же, какая огромная яхта!
Мне вот например всё равно - я пешеходная. А тот, у кого была собственная, прекрасно ориентируется в размерах. (Спокойно, Андрея нет в "Форбс", у него была маленькая лодочка! :)) Ну да, я знаю, что длина "Джоникал" -
60 метров, но для меня это было ни о чём. Поэтому я и посмотрела на мужа пустым взглядом.
Он всё понял и говорит:
— Ну ты же прекрасно знаешь, как выглядит "Москва". Вот давай с ней и сравним!
"Москва" - это "речной трамвай", ("пассажирское речное судно", как формулирует кое-кто), мы на ней на тут сторону переправляемся. Вот так она выглядит:
О, точно! Это гораздо понятнее! Я сразу же забила в поиск: "теплоход москва ттх". И вот что мне сказали:
Длина: 38,2 м
Ширина: 6,5 м
Осадка (определяет минимальную глубину, на которой судно может безопасно плавать): 1,18 м
Двигатели: 2
Мощность: 2 × 150 лошадиных сил
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 225—240 человек (в зависимости от модификации)
Ого!!! Вот это разница!!!
Меня интересовала главным образом длина. Представляете, "Джоникал" длиннее "Москвы" почти на 22 метра - а это примерно 7 (семь) этажей жилого дома!!!
А 60 метров - это примерно 20 этажей! Вот это размах у Мохаммеда Файеда, который купил игрушку, чтобы пустить пыль в глаза Диане! 20-этажка, положенная в воду - это вам не баран начихал! Вот как раз такой дом в Иркутске - в голове не укладывается!
Говорю, Андрей, а почему она кажется такой маленькой на фотографии? Ответ оказался очень простым: сравнивать-то не с чем! Размер волн не угадаешь...
На снимке "Джоникал", фото современное, яхта сменила не только хозяина, но и имя. После гибели Доди и Дианы Мохаммед переименовал её в "Сокар" - в честь бога-сокола из египетского пантеона. А в июле 2021-го, после очередной продажи, яхта стала называться "Баш".
Итак, характеристики Jonikal - для наглядности я оставила только те, которые упоминала в связи с нашим "речным трамвайчиком":
Длина: 63,47 м (208 футов 3 дюйма)
Ширина: 10,4 м (34 фута)
Осадка: 3,9 метра (13 футов)
Двигатели: 2
Мощность: 2 × 3760 лошадиных сил
Экипаж: 26
Пассажировместимость: 18 человек в 9 каютах
Впечатляет. И особенно мне понравилось, как описывают её тип. "Роскошная яхта" - то есть её предназначение - прогулки, развлечения и ничего серьёзного. Ну мило же, ну! В 2007 году она была 89-й в мире по величине.
Спроектировал "Джоникал" морской архитектор Винченцо Руджеро в конце 1980-х годов. Строили её в Италии два года, с 1988-го по 1990-й. В 90-м спустили на воду.
Мне не удалось пока разыскать дату покупки яхты Мохаммедом. Но, как мы точно знаем, в 1997-м она уже принадлежала ему. Файед часто ставил её на якорь в гавани Монако, хотя зарегистрирована она была на Бермудских островах.
Кто знает, стала бы вообще известна эта дорогая игрушка - я имею в виду яхту - если бы не Диана, принцесса Уэльская. Как вы думаете, мальчик на фото - это Карим, сын Мохаммеда? По-моему, похож.
Мне было очень любопытно из безопасного кресла поразглядывать, как же "Джоникал" выглядит внутри. И таких фотографий есть!
Но начну с нашей постоянной героини. Я показывала фрагмент этого фото, а теперь и кусок яхты в кадре.
Частый вопрос в комментариях: как же так, Мохаммед обещал Диане приватность, откуда столько фотографий? Есть мнение, что прессу оповестила сама Диана. И тут опять всплывает имя Хасната Хана, которого так хотелось заставить поревновать...
Но как бы ни были пронырливы папарацци, внутреннюю отделку они снять не могли. Эти фото появились гораздо позже, когда раздавленный горем миллиардер выставил яхту на продажу.
Итак.
Начну с верхней палубы. Один из диванов для комфортного отдыха. Но фото, с которого всё началось, должно быть сделано в другом месте - где-то у борта.
Возможно, здесь? Столик-то и отодвинуть можно. Зато сразу за диваном - вода. А что цвет обивки не жёлтый, так ведь и время прошло с 1997 года. А может, там ещё какие диваны были.
Хотя, скорее всего, ничего не отодвигали. Надо же куда-то бутылку с широким горлом деть. Ой, надеюсь, там не молоко! :):):)
А вот опять лежанки... Да уж, точно есть где отдохнуть! Ступени ведут на высокий подиум с джакузи. Видите пузырьки в воде? Опуститься в тёплую воду... В руках - бокал с пузырьками в шампанском... Окрест - вода, небо, облака... Ах...
Ещё из интересного - вот эта платформа для купания и ныряния. Бр-р, неужели кому-то такое подходит?! Меня от одной мысли в дрожь бросает, а Диане нравится. Вот что значит гороскоп. :) Шучу.
Если бы меня снимали, то я выглядела бы примерно вот так - только удирала бы со всех ног! :)
Близость воды обманчива. Смотрите, на какой головокружительной высоте эта платформа! А-а-а-а-а!!!
Но пройдёмте же скорее внутрь. Смотрите, царская анфилада, не иначе! Длинный коридор - и двери, двери... Сплошь тёмная полировка. Интересно, из 26 членов экипажа сколько было уборщиков? :)
Это бар (или барная зона). Уютно, правда? Здесь виден отпечаток личности хозяина, обратите внимание на левый нижний угол.
А вот так выглядит зона отдыха. Скромное обаяние буржуазии и роскошь как она есть. Как мне нравится паркет - м-м... А потолки кессонные, видите, они состоят из квадратов в несколько уровней.
Столовая, она же обеденная зона. Видите подсвечник справа? Наш размерчик! Вот бы кваску из такого испить! :):):) Интересно, на сколько часов горения такая свечка?
Одна из девяти кают для гостей. Пишут, что для экипажа тоже было достаточно места, но их спальни не показывают. А эта комната хороша, не правда ли?!
Ванная. Искала-искала и не нашла: при каждой ли каюте была такая? Наверняка да, а то что же, очередь к умывальнику что ли создавать?! Из миллионЭров?! А вдруг кому не к умывальнику срочно надо? А вовсе в джакузи? :) Тут меня особо впечатлил цвет мрамора. Оказалось, что это голубой мрамор, самый дорогой и редкий вид. Его ещё называют Azul Ceilo, Цейлонский Синий в переводе с испанского. Водится он... в Бразилии, где много диких обезьян! :) Его особенность - глубокий синий цвет, иногда с зеленоватыми прожилками.
А вот и кабинет. Как говорится, деньги сами себя не сделают! За ними глаз да глаз нужен! Пусть даже и в море на отдыхе, но поработать - это святое.
Ну и ещё одно место для уютной дружеской вечеринки. Вот нравятся мне эти окна! Не какие-нибудь там иллюминаторы, а достойная панорама.
Ну а теперь снова посмотрите на неё. Так и не скажешь, что внутри уместилась маленькая деревенька! :) Это фото сделано на южном побережье Франции.
После трагедии 1997 года Мохаммед понял, что яхту нужно продать - слишком много воспоминаний. Он заявил цену в 40 миллионов долларов. И стал ждать.
И ждал он долго... В 2001-м организация Yachting Partners International предложила ему 32 миллиона - он не согласился. В 2005-м они же предложили 30 миллионов - всё равно никто не берёт, а время-то течёт! Но Мохаммед опять отказал.
В конце концов сделка была заключена в 2014-м. Цена? Да копейки, меньше
13 миллионов долларов...
Почему-то у меня в голове звучит чеканная латынь: sic transit gloria mundi. Так проходит слава мирская...
Ну и напоследок полюбоваться. Фото было сделано в Финском заливе, на Балтике. Яхту уже зовут "Сокар". Тут он пришвартован в Таллинском порту. Дело было 24 мая 2021 года.
Обещанные ссылки
Все мои тексты и британской королевской семье собраны здесь:
Самый первый текст о судьбе Дианы, принцессы Уэльской, тут:
Предыдущая часть здесь: