Россия успешно противостоит санкционному давлению в сфере авиации. В прошлом году страны Запада ввели беспрецедентные ограничения против нашей страны, в том числе и по вопросам авиации. Евросоюз потребовал лишить Россию любых возможностей эксплуатации воздушных судов, в частности самолетов Boeing и Airbus, находящихся в лизинге. Однако этот план оказался полностью провальным.
Неожиданная реакция
Россия обладает богатым наследием в сфере авиастроения, и в ее распоряжении есть большое количество самолетов советского образца, которые до сих пор находятся в строю.
В начале 90-х годов в России была принята ошибочная стратегия, направленная на закупку самолетов за рубежом, а не на развитие собственного авиастроения. Наследие СССР развалили и разворовали, на месте заводов появились бизнес-центры и места развлечений. В результате на долю импортных самолетов приходилось до 70-80% всего парка гражданской авиации.
Когда в марте 2022 года компании потребовали вернуть им все самолеты, находящиеся в лизинге, Россия оказалась перед угрозой потери значительной части своего воздушного флота.
Однако власти не выполнили требования Запада. Возвращать самолеты отказались и приняли ряд мер, направленных на сохранение гражданской авиации.
- Россия внесла в свой реестр воздушных судов все самолеты, находящиеся в лизинге. Это позволило продолжить их эксплуатацию в России, несмотря на возмущение "мирового сообщества". Мы действуем в своих интересах, их же методами.
- Начали разработку собственных аналогов запчастей для самолетов Boeing и Airbus. Главная цель — снизить зависимость от импортных комплектующих.
"В ближайшее время – в 2023-2025 годах – у России появятся два собственных импортозамещенных типа самолета: региональный SSJ-100 New и среднемагистральный МС-21, каждый с отечественным двигателем", - пишет издание "Взгляд".
В результате этих мер Россия смогла успешно противостоять санкционному давлению в сфере авиации. Российский воздушный флот продолжает функционировать, и пассажиропоток по внутренним направлениям остается на высоком уровне.
Правительство продолжает переговоры с Западом о возобновлении полетов в Европу. Но при этом политики подчеркивают, что мы готовы выполнить требования Евросоюза, лишь в случае отмены санкций.
Санкции Запада в сфере авиации оказали негативное влияние, но не смогли полностью парализовать нашу гражданскую авиацию.
Пока наша страна смогла противостоять западному давлению и сохранить свой воздушный флот. Остается надеяться, что импортозамещение будет не только на словах и на бумаге, но и на деле. И мы наконец станем независимыми в этом вопросе.
Давно бы там, согласны?