Еще в середине 1970-х годов инженеры BMW разработали дизельный двигатель M21, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz и Peugeot - двумя автопроизводителями, которые доминировали на европейском рынке моторов на тяжёлом топливе.
Именно этот агрегат, построенный в результате совместной работы BMW и австрийской Magna Steyr, концерн Ford использовал в седане Continental и купе Mark VII.
Рядный 6-цилиндровый турбомотор объёмом 2443 куб.см. развивал 115 л.с. при 4800 об/мин и 210 Нм при 2400 об/мин. Двигатель работал в паре с немецкой 4-ступенчатой коробкой передач ZF. Разгон до 100 км/ч занимал 14,8 сек. Максимальная скорость составляла 165 км/ч. Вялость старта автомобиля компенсировалась довольно приличным ускорением с ходу.
Вообще, мотор от BMW не отличался образцовой надёжностью, боялся перегрева и в ходе эксплуатации нередко появлялись трещины в алюминиевой головке блока цилиндров.
Изначально купе Mark VII, дебютировавшее в 1984г., было предназначено для конкуренции с престижными импортными моделями, такими как BMW 633CSi и Mercedes-Benz 500SEC. Что, в плане производительности, казалось весьма проблематичным – поскольку Lincoln оснащался мотором Windsor V8 мощностью всего 140 л.с., несмотря на солидный объём в 4942 куб. см.
Lincoln Continental Mark VII Turbo Diesel предлагался только в 1984 модельном году. И если в 1985 г. автомобиль ещё можно было отыскать в прайс-листах, то к 1986г. он полностью исчез из каталогов. Суммарно концерн произвел более 3500 дизельных моделей, примерно половина из которых была реализована в США, прежде чем сбыт остановился. Непроданные автомобили отправили дилерам в Южную Америку.
Реклама Mark VII Turbo Diesel гласила: «Машина, которую вы никогда не ожидали от Линкольна». Это утверждение было довольно правдивым, но имело отрицательные коннотации. В плане динамических характеристик, это купе так и не стало конкурентом Mercedes-Benz SEC, на что у концерна Ford были определённые надежды…
P.S. О других особенностях «дизельной эпохи» в США можно прочитать в статье 1983 год: "Mercedes W123 на рынке США – только дизели!"
Что ещё почитать:
"BMW 3.3 Li (Е3) – предтеча всех флагманских "семёрок"
"De Tomaso Deauville – быть похожим на Jaguar XJ"
"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"