Системы бронирования авиакомпаний (ARS). Элементы система бронирования авиабилетов. Управление инвентарем - запасами доступных мест. Отображение доступности и бронирование (PNR). Тарифы и стоимость авиабилетов. История.
Airline reservation systems (ARS) - Системы бронирования авиакомпаний (ARS)
Airline reservation systems (ARS) / Системы бронирования авиакомпаний (ARS) - это системы, которые позволяют авиакомпании продавать свои места.
Система содержит информацию о расписаниях и тарифах, а также базу данных бронирований (или записей о пассажирах) и выданных билетах (если применимо).
ARS являются частью систем обслуживания пассажиров (PSS), которые являются приложениями, поддерживающими прямой контакт с пассажиром.
Элементы систем бронирования авиабилетов простыми словами
Системы бронирования авиабилетов включают расписание авиакомпаний, тарифы, бронирование мест и записи билетов. Информация передается через стандартизированную систему обмена сообщениями по сети SITA.
SITA (фр. Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques) — швейцарская многонациональная информационная организация, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли. Первоначальное название «Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques» («Международная компания воздушных телекоммуникаций») в настоящее время не используется, компания называется просто SITA.
Источник: wikipedia
SITA была организована в 1949 году 11 авиакомпаниями в виде кооператива, обеспечивающего связь между аэропортами и являющегося разработчиком телекоммуникаций. Компания впервые использовала обработку информации в реальном времени на основе сети с пакетной коммутацией, используя выделенные линии общественных сетей.
Стандарты сообщений установлены IATA и ICAO. Собственные системы бронирования авиакомпаний дороги в эксплуатации. Сегодня GDS управляются независимыми компаниями, основными клиентами которых являются авиакомпании и туристические агентства.
На рынке существуют четыре крупных GDS: Amadeus, Travelport, Sabre, Shares и несколько региональных. Системы бронирования могут обслуживать различные типы авиакомпаний. Некоторые авиакомпании имеют собственные системы бронирования.
Управление инвентарем - запасами доступных мест
В авиации доступные места называются инвентарем — или запас доступных мест, который классифицируется по классам обслуживания и тарифам. Тарифные классы обозначаются кодами, информирующими персонал авиакомпании о специфике билета.
Некоторые места могут быть зарезервированы для определенных категорий пассажиров. Управление инвентарем включает контроль над доступностью мест в различных тарифных классах.
Основой системы управления инвентарем является система управления расписанием рейсов, отслеживающая доступность самолетов и их конфигурацию.
Цена каждого места определяется комбинацией тарифов и условий бронирования. Управление инвентарем взаимодействует с системой управления доходностью авиакомпании для оптимизации тарифных классов.
Отображение доступности и бронирование (PNR)
Пользователи получают доступ к базе данных авиакомпании через отображение доступности, которое включает все рейсы между определенными городами и доступные места в разных классах.
Отображение включает рейсы, выполненные самой авиакомпанией и рейсы, выполненные в сотрудничестве с другими авиакомпаниями. Доступность мест обновляется через стандартные отраслевые интерфейсы.
Бронирования для пассажиров хранятся в записи о пассажире (PNR), которая содержит личную информацию, рейсы и выданные билеты. Некоторые системы бронирования позволяют хранить данные клиентов в профилях.
Большинство систем имеют интерфейсы с системами CRM или приложениями для лояльности клиентов. Данные о бронировании передаются в системы управления полетами, управления экипажем и системы кейтеринга.
После вылета рейса, система бронирования обновляется списком зарегистрированных пассажиров. Наконец, данные для учета доходов и отчетности передаются в административные системы.
Тарифы и стоимость авиабилетов
Данные о тарифах на авиабилеты включают стоимость проезда, правила, маршруты, классы обслуживания и налоги. Правила, такие как условия бронирования, адаптируются под различные города или зоны и присваиваются соответствующему классу обслуживания.
Контроль над количеством мест по определенной цене осуществляется вручную или динамически. Существуют две системы обмена данными о тарифах - ATPCO и SITA, а также прямые подключения от системы к системе.
Авиакомпании нанимают сотрудников для кодирования правил тарифов и менеджеров по доходам для контроля над тарифами. Процесс выписки билетов включает в себя выдачу и хранение электронных билетов и небольшого количества бумажных билетов.
Информация об электронном билете хранится в базе данных. С 2008 года IATA поддерживает переход на 100% электронное билетирование, но из-за технологических и международных ограничений отрасль достигла уровня 98% выдачи электронных билетов.
Из истории систем бронирования - как развивались и во что превратились
До 1950-х годов авиакомпании использовали ручные системы для бронирования мест в самолетах. В конце 1950-х American Airlines внедрила электронную систему резервирования — Magnetronic Reservisor, а в 1964 году была разработана система Sabre, позволяющая в реальном времени поддерживать актуальность информации о рейсах.
Дерегулирование авиационной отрасли привело к необходимости повышения эффективности авиакомпаний для конкуренции на свободном рынке. После дерегулирования авиационного рынка системы автоматического резервирования стали важными для туристической отрасли. GDS является прямым наследником системы ARS.
Чем отличается ARS от GDS
В конечном итоге ARS превратились в компьютерные системы бронирования (CRS). Компьютерная система бронирования используется для бронирования мест в определенной авиакомпании и взаимодействует с глобальной системой распределения (GDS), которая поддерживает туристические агентства и другие каналы распределения в процессе бронирования мест в большинстве крупных авиакомпаний в единой системе.
Подробности о промо-турах по кнопке подробнее в описании канала - мои контакты, пишите в ВК - быстрее отвечаю.