Рассказ "Ярослава. Возвращение"
Глава 7.
Ярослава.
- Что там? Что там? - Маруся пыталась выглянуть из - за плеча Андрея и рассмотреть, что же его так удивило.
Андрей вышел на крыльцо и выпустил остальных.
На деревянном полу красовалось будто выжженное клеймо. Оно было нечетким и слегка дымилось, но контуры были вполне различимы.
Я такого никогда не видела. Теней как не бывало, чувство опасности больше не терзало. На улице все также пахло цветами и дымом, слышны голоса людей.
- Что это? - Спросила Настя.
- Точно ничего хорошего. - Ответил Андрей и огляделся. - Нужно поспрашивать, может кто - то что - то видел.
- Нет. Это представление было только для нас. - Я присела на корточки и прикоснулась пальцем к обугленным черным краям. На коже остался след от золы. - У кого - нибудь есть идеи?
Я посмотрела на всех по очереди и остановила свой взгляд на бабуле,у которой на лице отразилась печаль всего мира.
- Даже хуже, чем Тьма? - Спросила я, гадая что может быть хуже первородного зла.
- Примерно также по значению, но характеристики другие. - Ответила бабуля, покачав головой.
- Так, Вера Ивановна. - Маруся сложила руки на груди. - Чекистка вы наша. Рассказывайте. Ведь знаете, что происходит. И не надо жалеть наши нежные души и неразвращенные умы. Всё равно только нам это разгребать, больше некому.
- Ой, дети. - Бабуля охватила себя руками. - Что же за напасть такая?!
Такой я видела её впервые. Даже стало как -то не по себе.
- Отставить истерику. - Мягко сказала я и обняла её за плечи. - Мы со всем эти разберемся.
- Вам всем нужно уехать отсюда. - Сказала бабуля уже увереннее. - Немедленно. Чем быстрее опустеет деревня, тем лучше. Тут никому нельзя оставаться.
- Может и уедем, когда наконец поймет чего же вы так боитесь. - Спокойно ответил Андрей, хотя было видно его смятение. Да уж, бабуля - железный феликс, которая никогда не поддается панике, всегда здраво мыслит и знает ответы на все вопросы, больше не внушала уверенность в хорошем исходе дела.
- Это - Мара. - Почти прошептала она.
- Кто? - Спросили мы одновременно.
Бабуля уперла руки в бока.
- Вы хоть одну книжку читали? Хоть что - то кроме ваших сообщений в телефоне? Вы же представители сказочных героев! Должны же хоть что - то знать о злодеях своего мира.
Вот теперь она снова была похожа на себя прежнюю. Я снова узнаю свою бабулю.
- Мара - богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. - Пояснила нам бабушка, продолжая смотреть на нас осуждающе. - И это вам не с волчатами по лесам скакать, да с Ангелами дружбу водить. Мара принципиальна и точна, она не прощает измен. Эти знаком она известила нас о своем присутствии в нашем мире. Только непонятно, что же ей могло понадобится от нас и почему именно сейчас.
- Понятно. Очередной апокалипсис. - Выдохнула я.
- Ну да. - Кивнула Маруся. - Только учтите, что через месяц у меня свадьба и мне глубоко все равно какие у этой Мары планы. Свадьбу она мне не сорвет. Поэтому время на то, чтобы разобраться со вселенским злом у нас очень ограниченно.
Бабуля что - то пробурчала про себя и скрылась в доме. Я попрощалась с друзьями и последовала за ней. Предстояла бессонная ночь. Ведь еще кучу книг нужно перелопатить.
________________________________________________________________________________________
Алвис.
- Ты когда в деревне бывал, ничего странного не замечал? - Спросил я у Виктора, когда Ведьма наконец свалила восвояси.
- Нет. - Ответил помощник. - Но что - то мне подсказывает, что это не самая интересная часть вашего вопроса, командир.
- Меня очень смущают тени. Вчера они клубились у дома хранителей, и самое интересное, что никто из местных их не замечал. От теней веяло древней силой, и это не магия. Что - то другое, потаенное.
- Может это их сказочные спец эффекты? У них же постоянно кто - нибудь незаурядный рождается.
- Нет, тут что - то другое. Нужно поговорить с Ярославой и её бабушкой. Может они что - то и заметили.
- Так в чем проблема, шеф? В человеческом мире еще не поздно. Зачем откладывать на завтра? - Виктор ехидно улыбался. - А чтобы вам не было страшно подходить к девушке, я могу пойти с вами и быть опорой в трудную минуту.
- Я запихну тебя в карцер. - Буркнул я.
- У нас нет карцера. - Весело отозвался помощник.
- Тогда ты сначала его сделаешь, потом я тебя туда запихну. Лет так на десять. Для тебя это время ничего не значит, а вот, что скажет твоя Настя и дождется ли. Это уже другой вопрос.
Веселье вмиг слетело с лица Виктора.
- Чего же вы сразу с козырей ходите. - Он выдохнул. - Казнюсь и каюсь, был на прав.
Я молча открыл портал перед хижиной, испытывая волнение перед предстоящей встречей. И чего я так мандражирую? Она всего лишь девчонка лет на пятьдесят младше, с замкнуты характером и умными глазами. Может я ей совсем не нравлюсь?
Дверь дома была приоткрыта, но я все равно постучал. Виктор мялся возле калитки, высматривая Настю.
Яра показалась сразу, было видно что она удивлена.
- Привет. - Сказала она и улыбнулась.
- Привет. - Отозвался я, не в силах отвести от неё взгляд. - Классное граффити на полу, сама нарисовала? Этому дому давно пора немного свежести добавить.
- Не совсем мой стиль. - Она открыла передо мной дверь. - Проходи.
Из кухни вышла бабуля, сложив рки на груди.
- А я - то думаю, чего это псиной так несет.
- И вам тоже здравствуйте. - Отвесил я поклон. - Прошу прощения, что без приглашения...
- Проходи уже. - Махнула рукой бабуля. - Не все же тебе под деревом прятаться.
Ох и бабуля. Старая чекистка. Судя по взгляду Ярославы, она тоже меня заметила тогда. Теряю хватку. Главное, чтобы Виктор не узнал, что они меня спалили, а то он своими шуточками меня до истерики доведет.
Глава 8.
Алвис появился неожиданно. Вообще день сегодня был богат на события. Мне этого очень не хватало в простой человеческой жизни.
Знаете, что показалось странным? Он, наверное, единственный, кто не восхитился моим внешним видом. Это даже удивительно. Я сначала подумала, что он меня не узнал.
За последние пять лет Алвис мало изменился, только глаза какие - то грустные. Отпечаток магии Таинственного леса стал намного ощутимее на нем, а раньше я этого не замечала. От него даже пахнет лесом и прелыми листьями. Странно, и как я раньше не обращала на это внимание.
Оборотень зашел в дом, боязливо поглядывая на бабулю. Даже на него она вселяла некоторое чувство страха. Уж это - то она умела. Пожалуй, только Маруся и Блонда могли противостоять её натиску.
- Зачем пожаловал? - Спросила бабуля, наливая нашему гостю чай. - Случилось чего?
Алвис поерзал на стуле.
- У нас все гуд, вашими молитвами. - Он повертел кружку в руках. - А вот у вас что - то происходит. И судя по всему это не фестиваль с фейерверками.
- Хм. - Бабуля опустилась на стул напротив, изучая собеседника своим ясным взглядом. - Откуда такие выводы?
- Проверяете? - Усмехнулся он в ответ. - Ну, во - первых, все мне почему - то говорят, что ваша правнучка так сильно изменилась, что её не узнать. Хотя я никаких перемен не заметил, будто и не было последних пяти лет. - Он посмотрел на меня так, что мне срочно понадобилась опора, иначе я бы рухнула прямо на пол.
- Ты серьезно? - Удивленно спросила бабушка, переводя взгляд то на меня, то на оборотня.
- Да. - Кивнул Алвис. - Еще также занимательные картинки на вашем крыльце. И что - то мне подсказывает, что это не вы так развлекаетесь. Ну и вишенка на торте - это тени, которые клубятся вокруг дома. И я уже не говорю, про ваш внезапно оживший домишко, который только и делает, что дышит мне в спину. Аж мурашки по коже. Так что, если у вас тут начнется заварушка, то волна накроет не только вашу сказочную деревушку. А самое главное, меня не покидает смутное предчувствие, что развлекаться подобным образом может кто - то из моих горячо любимых постояльцев.
- А ты времени зря не терял, греясь на солнышке в лагере Оборотней. - Усмехнулась бабуля. - Что знаешь о Маре?
- Славянской богине смерти? - Алвис откинулся на спинку стула. - Знаю, что она была, знаю, что по непонятным причинам свалила в закат. А также знаю, что она набирает силу только тогда, когда её призывают и восхваляют. Ищите, кто из местных мог на такое решиться, учитывая прошлые заслуги Мары.
Я не могла поверить своим ушам. Неужели, кто - то из деревенских стал поклоняться Маре? Зачем?
- Два вопроса. - Я подошла к столу. - Что в ней такого страшного? Кроме имени. И почему отметка появилась именно на нашем крыльце?
- Кроме того, что Мара - богиня смерти, ей также подвластно движение времени, не только в рамках одного индивида, но и в глобальных масштабах. Забрать жизнь может как у смертных, так и у бессмертных существ, также в ее власти даровать новую жизнь. - Ответил Алвис, внимательно меня рассматривая. - А что означает символ на вашем крыльце, я не имею ни малейшего представления. Но знаю, у кого спросить.
- А нам что делать? - Я села и подперла рукой подбородок. - Просто сидеть и ждать?
- Можно и так. А можно помочь старенькому дяде Алвису раскопать нужную информацию, порывшись в своих источниках. - Он потер щетину на подбородке. - И меньше подпускайте местных к вашей новой достопримечательности. Еще неизвестно, как это может аукнуться. Инициаторы вечеринки обязательно проявятся, нужно только подождать. Что богине смерти может понадобится от вас?
Алвис смотрел на бабулю, не отрываясь.
- Я прекрасно понимаю, что вы знаете гораздо больше, чем говорите. - Продолжил оборотень. - И домик ваш замечательный скрывает ни мало секретов.
Я была готова поклясться, что в данный момент услышала смех и скрип половиц. Кажется, нашей избушке по душе Алвис и его манера общения.
- Вам, волкам, в лесу совсем скучно? Да? - Сверкнула глазами бабуля.
- Всякое бывает. - Алвис встал со своего места. - Не буду вам больше досаждать. Спасибо за гостеприимство.
- И вам не хворать. Заходите, если будете в наших краях. - Уж слишком учтиво ответила бабуля. - Ярочка проводи, пожалуйста, нашего гостя.
Я посмотрела на бабушку с подозрением. Чего это она такая добренькая?
На улице было прохладно и пахло травами.
- Как твои дела вообще? Почему решила вернуться? - Спросил оборотень, медленно шагая в сторону калитки. Ему явно хотелось немного задержаться.
- Всё хорошо. - Кивнула я, и обхватила себя руками. Нужно было захватить кофту. - За исключением того, что на меня свалилась магия рода и теперь я понятия не имею, что с ней делать.
Алвис снял свою потертую джинсовую куртку и накинул мне на плечи, не говоря ни слова. На меня накатила волна смущения. И, наверное, я никогда не научусь принимать знаки внимания от мужчин, краснея каждый раз при их проявлении.
- Всё будет хорошо. - Он заглянул мне в глаза. - За свою долгую жизнь я понял, что все испытания нам даются по силам. И как бы мы не возмущались и не кляли судьбу, все равно со всем справляемся, так как другого выбора нет. - Оборотень посмотрел на дом, обернувшись. - Почему мне кажется, что избушка нас подслушивает?
Я рассмеялась. так как у меня было точно такое же ощущение.
Виктор уже ждал Алвиса на улице. Молодой Оборотень глупо улыбался и витал в облаках. При взгляде на него Алвис махнул рукой и утащил Виктора чуть ли не за шиворот за пределы деревни, чтобы перенестись в Таинственный лес. Мне было интересно слушать их шутливую перепалку.
Какое - то время я еще посидела на крыльце, рассматривая выжженный на досках пола символ. Дом тихо засыпал, глубоко вздыхая. Это было так необычно и естественно, как будто я всегда знала, что бабулин дом особенный, волшебный. И теперь все части картины моей жизни постепенно собирались воедино, заставляя меня все больше удостовериться, что я правильно сделала, что вернулась. Именно тут моё место. Мама, конечно, будет не в восторге от всего этого, но я уже не маленькая девочка и сама способна сделать выбор, пусть он и не понравится моим родителям. Как бы она не противилась, как бы не пыталась меня защитить - это ничего не изменит. Я та, кто я есть. И если мне суждено быть хранителем знаний сказочного рода, то так тому и быть.
Входная дверь за мной потихоньку открылась, скрепя несмазанными петлями. Дом давал мне понять, что уже давно пора спать.
Улыбнувшись, я глубоко вдохнула запах старой джинсовой куртки. Так пах Алвис: смолой, сухими листьями и солнцем. По коже побежали мурашки, и дом тихо заурчал.
- Да, - Кивнула я, прикоснувшись ладонью к еще не успевшим остыть от дневного зноя старым бревнам. - Он мне тоже нравится.
Продолжение