Найти тему
SILVERCHAIR

Любовь, ненависть и так далее

Оглавление

Давайте немного отрешимся от всяких там новинок и маньяков и рассмотрим два фильма, снятых еще в прошлом веке (даже тысячелетии), они немного старомодны, но все равно захватывают зрителя, так как сняты по двум очень хорошим романам замечательных авторов.

«Обратная сторона полуночи» или «Другая сторона полуночи» («The Other Side of Midnight») 1977г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Ноэль Паж с самого детства говорили, что она – особенная, маленькая принцесса. Никто не думал, что в семье бедного рыбака и деревенской домохозяйки родится такая жемчужинка. Как будто бы русалка взяла да и положила в колыбельку четы Паж маленькое дитя вод.

По мере того, как Ноэль взрослела, она понимала, что ее родители с трудом сводят концы с концами, никогда у нее не будет своего королевства, что, в лучшем случае, она выйдет замуж за рыбака и будет всю жизнь надрываться работой по дому, пропитываясь запахом рыбьей требухи.

Но ее отец решил по-другому, и устроил свою красавицу-дочь в единственный в городе магазин готового платья манекенщицей. Престарелый хозяин магазина воспылал страстью к молодой невинной девушке и сделал ей нескромное предложение. В ярости Ноэль его отвергла, но ее отец в первый раз в жизни отругал любимую дочь и наказал ей использовать такой удачный шанс, который даст путевку в жизнь не только ей, но и обеспечит ее семью.

Так Ноэль понимает, что она для отца – всего лишь вещь, которую он продал при первом удобном случае.

Что же, если продаваться, то подороже – на следующее утро Ноэль Паж бежит в Париж. Там она знакомится с Ларри Дугласом, американцем, пилотом Британских ВВС, проводящем во Франции свой отпуск.

У них завязывается роман, Ларри и Ноэль живут вместе, наслаждаясь друг другом. Но всему приходит конец, Ларри нужно возвращаться в Британию на службу, ведь на носу война с Германией. Ноэль уверена, что больше не увидит волзлюбленного, но Ларри оставляет ей денег и наказывает купить свадебное платье, ведь он вернется через три недели, тогда они поженятся и будут вместе всегда.

Конечно, он обманывает наивную девушку. Он и не думает возвращаться. Ноэль понимает это, и второе предательство от любимого мужчины полностью меняет ее личность. Отныне она презирает всех мужчин, она будет их использовать для того, чтобы отомстить Ларри. Как это будет, она еще не знает, но она уверена – когда придет время, она будет во всеоружии и сотрет ненавистного ей мужчину с лица земли.

Какой вы отзывчивый водитель. Поставлю вам пять звездочек в отзыве. Источник: Кинопоиск
Какой вы отзывчивый водитель. Поставлю вам пять звездочек в отзыве. Источник: Кинопоиск

Кэтрин Александер приезжает в Вашингтон, чтобы устроится на работу секретарем. Как все «прогрессивные» девушки начала 40-х годов она думает не про семью, а про карьеру и про поклонников. Она хочет окунуться в течение большого города, завести несколько романов, в общем, она открыта приключениям. Но это все невозможно без покровителя... или хорошей работы.

Благодаря своей находчивости и острому язычку, она легко обходит всех кандидаток на роль помощницы «великого и ужасного» Уильяма Фрейзера, руководителя рекламного агентства и начинает делать успешную карьеру.

Во время одного из заданий от компании она знакомиться с Ларри Дугласом – к тому времени уже героем войны, настоящим асом, защищающим небо Европы.

Тот, конечно же, очаровывает девушку (причем делает это тем же самым манером, каким добился расположения от Ноэль), но, в конечном итоге, что-то в нем щелкает, и вот уже Ларри и Кэтрин муж и жена.

Война закончена, теперь они могут наслаждаться мирной жизнью, да вот только одно но: Ларри никак не везет с работой. Он устраивается пилотом в различные гражданские авиокомпании, но долго там не задерживается, как будто какой-то злой рок преследует его...

Наконец остается последняя возможность – Ларри поступает предложение стать личным пилотом одного из богатейших людей на планете, греческого магната Константина Демериса.

Ларри с молодой женой переезжает в Грецию, где его уже ждет Ноэль Паж, известная французская актрива, любовница Демериса и женщина, уверенная в том, что месть, это блюдо, которое подают холодным.

Дорогой, я могy только бyтылки открывать, это значит, что на yжин сегодня коньяк. Источник: Яндекс.Картинки
Дорогой, я могy только бyтылки открывать, это значит, что на yжин сегодня коньяк. Источник: Яндекс.Картинки

Фильм снят по одноименному роману Сидни Шелдона.

Я совсем недавно открыла для себя этого писателя, и была просто очарована им. Все те книги, которые я у него прочла полны интересных событий, неожиданных поворотов, но в то же время они очень «житейские» и, самое главное, в них нет вот этого новомодного – главгерой-социопат мужественно преодолевает и превозмогает все и вся на своем пути, все от него в восторге, а он всех ненавидит. В зубах навязло! Здесь же обычные люди и их необычные судьбы. Чем-то напоминает любимого мною Артура Хейли.

Фильм немного отличается от книги, имхо, не все возможно снять так, как описывается, да и хронометраж не резиновый, но мне понравилось. Особенно Кэтрин в исполнении Сьюзан Сарандон, которая всю дорогу будет у меня ассоциироваться с вот этим вот: «Dammit, Janet!»

Кстати, сам Шелдон выступал одним из сценаристов фильма, что для меня еще один плюс.

Вывод: все красивые ребята из породы сволочей (с) – так мы писали в тетрадках-анкетках в детстве. Фраза актуальности не теряет.

«В постели с врагом» («Sleeping with the enemy») 1991г.

Источник: Кинопоиск
Источник: Кинопоиск

Когда можно сказать, что твоя жизнь удалась?

Хм...

Наверное, если у тебя есть шикарный дом на Лонг-Айленде, панорамными окнами выходящий на океан. В доме вся обстановка по последнему слову техники и с учетом всех модных поветрий, в холодильнике всегда можно найти свежую клубнику, а в гардеробной – платья из самых последних коллекций.

Твой муж – красавец, который следит за собой, да и в работе он успешен – занимается ценными буманами, отсюда и Лонг-Айленд, панорамные окна, мидии прямо из океана, клубника и модные поветрия.

Он дарит тебе цветы и украшения, ходит с тобой на вечеринки, вальсирует под классичкскую музыку...

Чего еще желать? Жизнь-то – сказка.

А вот попробуй повесь полотенца не в том порядке, в котором заведено. Или баночку с томатным супом поставь в полку этикеткой не на ту сторону...И начинается ад.

Когда все в доме впорядке, ни одной пылинки на горизонтальных поверхностях, в вазах свежие цветы, а на столе ужин из трех блюд прямо как в ресторане, тогда муж начинает искать, до чего бы еще можно докопаться.

Например, он видит соседа, возящегося со своей яхтой, а в его воспаленном воображении уже картины страстного сЭкса между его супружницей и этим соседом, пока он на работе перекладывает ценные бумажки... И зря жена говрит, что она этого соседа даже в глаза не видела, она виновата. Ее нужно проучить.

Именно так складывается супружеская жизнь Лоры и Мартина.

Выходя замуж три года назад, Лора была так очарована Мартином, что даже и подумать не могла, что он аРбузер, который не только тоскичный, но еще и дерущийся.

И зачем ей этот Лонг-Айленд, мидии и цветы в вазах, когда она знает, что в любую минуту может этой вазой по кумполу получить.

И вот Лора решает: с нее хватит, ведь когда-нибудь Мартин не сможет остановиться и убьет ее за то, что она банки с горошком и кукурузой не в алфавитном порядке расставила. Она решает умереть.

Лора Берни покоится с миром...

А если приложить его тяпочкой? Источник: Кинопоиск
А если приложить его тяпочкой? Источник: Кинопоиск

... а в штате Айова появляется Сара Уотерс.

Она снимает небольшой дом, делает в нем косметический ремонт, устраивается на работу в библиотеку. И знакомится с очаровательным соседом Беном, преподающим историю искусств в местном колледже и ведущим в нем драмкружок.

Бен, как истинно творческий человек, не может пройти мимо буйных кудрей Сары и затаенной муки в ее очах, поэтому он начинает нарезать круги и приплясывать с поливочным шлангом перед этими очами.

Сара/Лора немного теряется от такого напора, с одной стороны ей бы до себя и своей психотерапии, но, так как эта психотерапия еще только в далекой перспективе, а Сара/Лора в данном состоянии ищет, к какому оракулу ей бы припасть, то есть за чьи бы штаны зацепиться, так что она несколько теряется. Да и Бен, конечно, отличается от Мартина. Начнем с того, что он похож на молодого Джорджа Майкла, а не на архитектора Мендисабаля. Да и душа у него творческая, ранимая. С такими просто отлично пикнички при свечах усстраивать на газоне за домом или там на качелях-каруселях кататься.Конечно, есть шанс, что они при любой непонятной ситуации превратятся в лапки, но тут-то пока из непонятного только чувства Сары/Лоры, так что все нормально.

В общем, окунулась гражданка в новую жизнь, да только рановато обрадовалась, ведь из случайного звонка с соболезнованиями от подруженции Лоры Мартину тот узнает, что жена обвела его вокруг пальца, подстроила свою «смерть» и сбежала от него в прекрасное далеко.

Чтоооо???? Это в такой момент, когда дома чечевица не перебрана и не рассортирована по размеру????

И Мартин отправляется на поиски Лоры, чтобы вернуть ее в лоно семьи.

Междy прочим сейчас начесы так yже не носят... Источник: Кинопоиск
Междy прочим сейчас начесы так yже не носят... Источник: Кинопоиск

Фильм снят по одноименному роману Нэнси Прайс. У меня с этой книгой связан один флешбек: на даче у бабушки рядом с печкой-буржуйкой я нашла книгу без начала и конца, очевидно ее использовали для растопки. Я, как человек страдающий библиоманией (хммм... ну почему сразу страдающий?), не могу пройти мимо даже половины книги, поэтому я пробежела по паре строчек, потом прочла пару страниц, а потом и жалкие остатки книги. Это было интерсным, особенно момент, когда у Лоры не было денег и она ела воду с кетчупом. К сожалению, окончание книги сгорело в огне революции, и я не узнала, чем все там закончилось.

Но потом, когда я как-то по телевизору увидела фильм с Джулией Робертс (нет, не глупую «Красотку»), и он показался мне знакомым, я наконец-то постигла развязку непростых взаимоотношений между Лорой/Мартином – Сарой/Беном (не, ну она реально предсказуемая).

В фильме показан классический пример токсичных отношений и абьюза, и это в 1991 году, когда об этом еще так громко не говорили.

Кстати, сама история очень напоминает кинговскую «Розу Марену», я даже заинтересовалась, что же было раньше курица или яйцо – Нэнси написала своего «Врага..» в 1987 году, тогда как «Роза...» вышла почти на десять лет позже – в 1995. Хотя... Наверное, все истории домашнего насилия хоть и чем-то отличаются, но они все равно в целом одинаковые.

Со скидкой на время, безумные кудрявые начесы и моду 90-х, фильм смотреть приятно, единственное, сцена финальной разборки между Лорой и Мартином отдает таким индийским кино, что мне всю дорогу казалось, что все действующие лица сейчас выдадут зажигательный танец под песню «Джимми-Джимми».

Вывод: хорошее дело браком не назовут.