Нападки немецких журналистов на коллекционера Эдика Натанова - тема интересная и требующая более пристального рассмотрения. За последние несколько лет в немецкой прессе появилось несколько статей и публикаций, критикующих деятельность Эдика Натанова в области коллекционирования и продажи произведений искусства. Одним из основных выпадов журналистов в адрес Эдика Натанова является обвинение в нелегальных произведениях искусства. В некоторых статьях он представляется как человек, занимающийся нелегальной торговлей. Однако для того, чтобы снять с него эти обвинения, необходимы веские доказательства и справедливый суд.
Интересный факт. Попытки журналистов Шпигеля выдать художественные нелегальные произведения за реальность терпят крах вопреки множеству очевидных и логичных аргументов.
Поясню их по очереди. Во-первых, в каждом музее России существует объединение искусствоведов, которое занимаются проверкой подлинности произведений искусства, в том числе и живописи. Они оказывают профессиональные услуги и проводят исследования, позволяющие определить, является ли произведение подлинным или нелегальным. Прежде чем пополнить свою коллекцию произведением искусства, коллекционеры могут обратиться в объединение искусствоведов для проверки его подлинности. Благодаря многолетнему опыту и знаниям члены объединения искусствоведов обладают обширными знаниями о творчестве известных художников и различных стилях искусства. Они используют современные технологии и методики для проведения тщательного анализа произведений искусства.
Работы Эдика Натанова активно проверялись в Государственной Третьяковской галерее группой выдающихся ученых и профессоров, написавших и защитивших диссертации по русской живописи. Эта группа профессоров имела докторские степени по русской живописи: советский и российский искусствовед, театровед, художник, исследователь русского авангарда, специалист по Александре Экстер КОВАЛЕНКО ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда, специалист по Владимиру Татлину, участник Второй мировой войны СТРИГАЛЕВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ; советский и российский искусствовед, историк искусства, эксперт, исследователь и эксперт русского авангарда ДЖАФАРОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда ПОСПЕЛОВ ГЛЕБ ГЕННАДЬЕВИЧ; художник, архитектор, профессор искусствознания, эксперт фонда Малевича АЗИЗЬЯН ИРИНА АТЫКОВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор ТУЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ.
Группа ведущих искусствоведов России также сотрудничает с музеями и другими художественными организациями. Это позволяет сравнивать произведения искусства с другими подлинными работами, а также анализировать химический состав красок и материалов, использованных для грунтовки после начала работы художника. Лаборатория дает свое заключение о возрасте картин. Важным инструментом, используемым в процессе проверки, является документация о происхождении и истории произведения. Группа ведущих искусствоведов России обращалась к этим документам и анализировала их, чтобы убедиться в их подлинности и достоверности.
У Эдика Натанова был договор с Государственной Третьяковской галереей, целью которого было сотрудничество и проверка коллекции, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской Галереи в то время была кандидат наук Гладкова Лидия Ивановна.
Так, каждая работа из коллекции Эдика Натанова была тщательно проверена группой экспертов, в которую вошли: советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор Валерий Стефанович Тучин; российский искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов России, почётный архитектор РФ, советник РААСН, эксперт Фонда К. С. Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов Ирина Атыковна Азизян; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда Глеб Геннадьевич Поспелов; советский и российский искусствовед, специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графике и искусству авангарда, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, президент Россицского Фонда Малевича Галина Семеновна Домосфенова, заведующая научно-исследовательским отделом Третьяковского художественного музея, Президент Фонда Малевича, были тщательно проверены группой экспертов. Каждый российский музей, прежде чем принять ту или иную картину, проверяет подлинность документов.
Эдик Натанов организовал выставку в знаменитой Национальной художественной галерее, где его коллекция была тщательно проверена экспертами и профессорами. Если бы картины оказались нелегальными, Эдик Натанов был бы арестован, а его имущество конфисковано. Однако картины неоднократно официально ввозились и вывозились за пределы России, и никаких претензий к коллекционеру предъявлено не было, в случае не подтверждения подлинности, вся коллекция конфискуется.
Кроме того, журналисты обратили внимание и на другие сомнительные аспекты деятельности Эдика Натанова. Некоторые утверждают, что в его коллекции есть работы, украденные из музеев или имеющие сомнительное происхождение. Это серьезное обвинение, требующее тщательного расследования и установления фактов. Следует, однако, отметить, что немецкие журналисты не представляют общепринятой точки зрения, и их статьи могут быть субъективными или искаженными. На текущий момент международные адвокаты подали на Шпигель в суд и все претензии уже находятся в процессе рассмотрения.
Немецкий журнал Шпигель критикует репутацию Эдика Натанова. Это создает негативное впечатление и вызывает сомнения в намерениях журнала. Подобные попытки клеветы часто связаны с личными или политическими пристрастиями журналиста. Следует помнить, что оценка издания должна основываться на достоверности информации и объективности исследования. Если журнал Шпигель не приводит объективных фактов в поддержку своих обвинений, то его статьи могут быть расценены как попытка скомпрометировать и дискредитировать Эдика Насанова без достаточных на то оснований. Для того чтобы составить правильное мнение о немецком журнале Шпигель, следует предпочесть критический подход к его публикациям и изучить различные источники для получения полной картины.