Найти в Дзене

Бездоказательная борьба немецкой прессы против русского коллекционера: аргументы и факты

Нападки немецких журналистов на коллекционера Эдика Натанова - тема интересная и требующая более пристального рассмотрения. За последние несколько лет в немецкой прессе появилось несколько статей и публикаций, критикующих деятельность Эдика Натанова в области коллекционирования и продажи произведений искусства. Одним из основных выпадов журналистов в адрес Эдика Натанова является обвинение в нелегальных произведениях искусства. В некоторых статьях он представляется как человек, занимающийся нелегальной торговлей. Однако для того, чтобы снять с него эти обвинения, необходимы веские доказательства и справедливый суд.

Интересный факт. Попытки журналистов Шпигеля выдать художественные нелегальные произведения за реальность терпят крах вопреки множеству очевидных и логичных аргументов.

Поясню их по очереди. Во-первых, в каждом музее России существует объединение искусствоведов, которое занимаются проверкой подлинности произведений искусства, в том числе и живописи. Они оказывают профессиональные услуги и проводят исследования, позволяющие определить, является ли произведение подлинным или нелегальным. Прежде чем пополнить свою коллекцию произведением искусства, коллекционеры могут обратиться в объединение искусствоведов для проверки его подлинности. Благодаря многолетнему опыту и знаниям члены объединения искусствоведов обладают обширными знаниями о творчестве известных художников и различных стилях искусства. Они используют современные технологии и методики для проведения тщательного анализа произведений искусства.

Работы Эдика Натанова активно проверялись в Государственной Третьяковской галерее группой выдающихся ученых и профессоров, написавших и защитивших диссертации по русской живописи. Эта группа профессоров имела докторские степени по русской живописи: советский и российский искусствовед, театровед, художник, исследователь русского авангарда, специалист по Александре Экстер КОВАЛЕНКО ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда, специалист по Владимиру Татлину, участник Второй мировой войны СТРИГАЛЕВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ; советский и российский искусствовед, историк искусства, эксперт, исследователь и эксперт русского авангарда ДЖАФАРОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда ПОСПЕЛОВ ГЛЕБ ГЕННАДЬЕВИЧ; художник, архитектор, профессор искусствознания, эксперт фонда Малевича АЗИЗЬЯН ИРИНА АТЫКОВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор ТУЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ.

Группа ведущих искусствоведов России также сотрудничает с музеями и другими художественными организациями. Это позволяет сравнивать произведения искусства с другими подлинными работами, а также анализировать химический состав красок и материалов, использованных для грунтовки после начала работы художника. Лаборатория дает свое заключение о возрасте картин. Важным инструментом, используемым в процессе проверки, является документация о происхождении и истории произведения. Группа ведущих искусствоведов России обращалась к этим документам и анализировала их, чтобы убедиться в их подлинности и достоверности.

У Эдика Натанова был договор с Государственной Третьяковской галереей, целью которого было сотрудничество и проверка коллекции, заведующая отделом научной экспертизы Государственной Третьяковской Галереи в то время была кандидат наук Гладкова Лидия Ивановна.

Так, каждая работа из коллекции Эдика Натанова была тщательно проверена группой экспертов, в которую вошли: советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор Валерий Стефанович Тучин; российский искусствовед, архитектор, живописец, доктор искусствоведения, профессор, член Союза художников и Союза архитекторов России, почётный архитектор РФ, советник РААСН, эксперт Фонда К. С. Малевича, член правления Ассоциации искусствоведов Ирина Атыковна Азизян; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда Глеб Геннадьевич Поспелов; советский и российский искусствовед, специалист по истории русского искусства, истории дизайна, графике и искусству авангарда, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, президент Россицского Фонда Малевича Галина Семеновна Домосфенова, заведующая научно-исследовательским отделом Третьяковского художественного музея, Президент Фонда Малевича,  были тщательно проверены группой экспертов.  Каждый российский музей, прежде чем принять ту или иную картину, проверяет подлинность документов.

Эдик Натанов организовал выставку в знаменитой Национальной художественной галерее, где его коллекция была тщательно проверена экспертами и профессорами. Если бы картины оказались нелегальными, Эдик Натанов был бы арестован, а его имущество конфисковано. Однако картины неоднократно официально ввозились и вывозились за пределы России, и никаких претензий к коллекционеру предъявлено не было, в случае не подтверждения подлинности, вся коллекция конфискуется.

Кроме того, журналисты обратили внимание и на другие сомнительные аспекты деятельности Эдика Натанова. Некоторые утверждают, что в его коллекции есть работы, украденные из музеев или имеющие сомнительное происхождение. Это серьезное обвинение, требующее тщательного расследования и установления фактов. Следует, однако, отметить, что немецкие журналисты не представляют общепринятой точки зрения, и их статьи могут быть субъективными или искаженными. На текущий момент международные адвокаты подали на Шпигель в суд и все претензии уже находятся в процессе рассмотрения.

Немецкий журнал Шпигель критикует репутацию Эдика Натанова. Это создает негативное впечатление и вызывает сомнения в намерениях журнала. Подобные попытки клеветы часто связаны с личными или политическими пристрастиями журналиста. Следует помнить, что оценка издания должна основываться на достоверности информации и объективности исследования. Если журнал Шпигель не приводит объективных фактов в поддержку своих обвинений, то его статьи могут быть расценены как попытка скомпрометировать и дискредитировать Эдика Насанова без достаточных на то оснований. Для того чтобы составить правильное мнение о немецком журнале Шпигель, следует предпочесть критический подход к его публикациям и изучить различные источники для получения полной картины.

 НА ФОТОГРАФИИ (СПРАВА НАЛЕВО): советский и российский искусствовед, театровед, художник, исследователь русского авангарда, специалист по Александре Экстер КОВАЛЕНКО ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда, специалист по Владимиру Татлину, участник Второй мировой войны СТРИГАЛЕВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ; советский и российский искусствовед, историк искусства, эксперт, исследователь и эксперт русского авангарда ДЖАФАРОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА; профессор исторических наук ПОСПЕЛОВ ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; художник, архитектор, профессор искусствознания, эксперт фонда Малевича АЗИЗЬЯН ИРИНА АТЫКОВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор ТУЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ; заместитель губернатора ярославской области по культуре; куратор выставки АЛЕКСЕЕВА МАРГАРИТА; коллекционер НАТАНОВ ЭДИК
НА ФОТОГРАФИИ (СПРАВА НАЛЕВО): советский и российский искусствовед, театровед, художник, исследователь русского авангарда, специалист по Александре Экстер КОВАЛЕНКО ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда, специалист по Владимиру Татлину, участник Второй мировой войны СТРИГАЛЕВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ; советский и российский искусствовед, историк искусства, эксперт, исследователь и эксперт русского авангарда ДЖАФАРОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА; профессор исторических наук ПОСПЕЛОВ ГЕОРГИЙ ФЕДОРОВИЧ; художник, архитектор, профессор искусствознания, эксперт фонда Малевича АЗИЗЬЯН ИРИНА АТЫКОВНА; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения (1989), академик РАХ (2007), заведующий кафедрой МГУ, профессор ТУЧИН ВАЛЕРИЙ СТЕФАНОВИЧ; заместитель губернатора ярославской области по культуре; куратор выставки АЛЕКСЕЕВА МАРГАРИТА; коллекционер НАТАНОВ ЭДИК
ВЫСТАВКА 2005. НА ФОТОГРАФИИ (СПРАВА НАЛЕВО): советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ СТРИГАЛЕВ; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда ГЛЕБ ГЕННАДЬЕВИЧ ПОСПЕЛОВ, коллекционер ЭДИК НАТАНОВ
ВЫСТАВКА 2005. НА ФОТОГРАФИИ (СПРАВА НАЛЕВО): советский и российский историк искусства и архитектуры, искусствовед, исследователь русского авангарда АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ СТРИГАЛЕВ; советский и российский искусствовед, историк искусства, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, специалист по русскому искусству XVIII—XX веков, исследователь русского авангарда ГЛЕБ ГЕННАДЬЕВИЧ ПОСПЕЛОВ, коллекционер ЭДИК НАТАНОВ