Йоу! В прошлой жизни мы как-то перемалывали косточки Гарри Поттеру, но только общими мазками и довольно сумбурно. Хотя и весело!
Сегодня же взглянем на франшизу под другим углом. Через призму личного опыта и профессиональной деформации;)
Предыдущая статья на тему вызвала значительное горение ниже поясницы у многих читателей, поэтому стоит оговориться. Я не хочу сказать, что г-жа Роулинг имеет интеллект философского камня, а её книжки - это очень дорогая туалетная бумага. Или, что фильмы имеют такую же смысловую нагрузку, как та самая лента из "Идиократии"
Нет, я, как и вы, с теплотой отношусь к этой саге. Как и (скорее всего) вы, я на ней вырос. В этих книгах нет ничего плохого. Плохо, когда кроме них вы ничего не читали, но это уже совсем другая история...
Итак
Сам я уже цельных 5 годиков, как детовод. Так что, перед вами не просто куль с холма, а чел, который действительно понимает то, о чём пишет (какая редкость для дзена, не правда ли?). Вспомнив всё, я выделил 4 пункта, которые повергли меня в шок и трепет:
- Сама школа и окрестности
- Учебная программа
- Коллектив
- Директор
По каждому пункту пройдёмся подробнее, падаваны мои.
Сама школа и окрестности
Начать стоит с лестниц, произвольно меняющих направление. Это гениальное проектное решение по достоинству оценят все, кто хоть немного работал с детьми.
Они на обычных-то лестницах без конца спотыкаются, поскальзываются, падают и бьются своими бестолковками. И это самый незначительный пункт. По сравнению с другими, его даже можно считать придиркой.
Ещё в школе живёт Пушок.
Кто забыл, у Пушка три головы, а сам он размером с КамАЗ. А что мы сделаем, чтобы ученики случайно не наткнулись на него? Правильно! Соберём несколько тысяч подростков вместе и громко объявим
Ни в коем случае не ходите на третий этаж! Там опасно!
Отличный план! Надёжный, как швейцарские часы))
А что же у нас есть ещё? А злобное дерево, которое за секунды превращает машину в металлолом, не хочешь? А лес с полутораметровыми пауками, оборотнями и ещё чем-нибудь таким же прекрасным? Там реально, только скалы, как в Спарте не хватает)
Коллектив
Начнём с Минервы Макгонагалл. А что с ней не так? Ну, как бы это помягче сказать. Ей немножко накласть на своих учеников.
Вспомним первую часть. Тролль ворвался в школу, едва не прикастрюлил её ученицу. Какова была реакция?
Минус 5 очков Гриффиндору
Наверное, если бы Гермиону там укокошили, то она сняла бы ещё 10 очков за отсутствие ловкости. Мой любимый момент с наказанием учеников за несоблюдение режима.
Вон наш завхоз. Ща он придумает, чем вас озадачить.
Ну и завхоз таки придумал!)
Возьмёте лесника. Пойдёте ночью в лес. В тот, в которой запрещено ходить. Будете ловить знаете кого?
И я не знаю. Знаю только, что он носится по лесу, пускает здоровых рогатых коней на шашлык и пьёт их красную жидкость.
На пятерых у вас будет один арбалет, два фонаря и собака. Думаю, справитесь.
Ну серьёзно. Какова была вероятность, что они не отбросят коньки в этом лесу?)
А самое забавное, что ни Филч ни Хагрид не были педагогами и не несли никакой ответственности за ребят. И если бы Гарри не спасла сюжетная броня, то отвечать пришлось бы именно Минерве.
Ну и на последок. В конце фильма, когда детишки узнают про философский камень, то сразу бегут к ней и честно обо всём рассказывают. Какова была реакция?)
- Мы, ваши ученики, узнали, что вы прячете в школе суперсекретный артефакт! А ещё мы знаем, что его хотят украсть и предупреждаем вас об опасности!
- Дети, пошли в жoпу! У меня годовой отчёт, а вы тут с ерундой какой-то пристаёте!
Ну серьёзно. Если это не "Учитель года", то как минимум, номинация. Идём дальше.
Рубеус Хагрид
Это персонаж отжигает на все деньги! Сначала он выдаёт гостайну главному злодею, а потом и трём малолеткам! Чуть не теряет двух учеников в первой части (см. выше). Затем, во второй части едва не скармливает своих друзей гигантским паукам, которых сам же развёл из-за своей халатности!!!
Далее вообще феерия. Отработав лесником, персонаж, который даже не закончил школу, устраивается в эту же самую школу учителем учителем УЧИТЕЛЕМ!! А-А-А-А!!!!!
Так, стоп! Не бомбит у меня. Не бомбит. Хагрид ведёт "Уход за магическими существами". Интересно, а магические существа сильно благодарны ему за паучков? Ведь они наверняка мечтали, чтобы их среда обитания стала похожа на планету Клендату.
Но вернёмся к Хагриду. Свои уроки он ведёт плохо. Технику безопасности не соблюдает, отчего занятия часто заканчиваются травмами. В теории плавает. Материал объясняет слабо. Как итог. Первая же проверка выметает с должности его поганой метлой.
Хотел ещё написать про Трелони (которая прорицатель). Но она слишком скучная.
Северус Снейп
Не могу ни сказать про любимчика. Он как тот чувак, который делает 90% работы.
Едва ли не единственный профессионал, которому не чихать на детей. По сути тянет на себе всю школу. Строгий, но справедливый, аки сержант Хартман.
Его факультет стабильно лучший в школе. При его руководстве появляется жёсткая дисциплина. Он требователен к своим подопечным. За что его и не любят многие ученики. И вот за этот штрих книге прям отдельный респект. Это просто такая база, что вы не представляете))
Защита от тёмных искусств.
Хотя с этим пунктом и так всё понятно, я всё-же напомню. И так, кто же у нас вёл данный предмет:
- Прокажённый чувак, в которого вселился главный злодей.
- Шарлатан, который знал свой предмет хуже чем ученики.
- Оборотень, который чуть не отужинал тремя учениками. Вот практически из зубов выковыряли. А потом ещё сокрушался, что родители будут недовольны. Действительно! С чего бы это в друг?)
- Военный преступник, устроивший терракт в школе, отчего один ученик резко перестал быть живым.
И после такого, вы действительно удивляетесь, что министерство решило поставить на эту должность своего человека? А заодно провести проверку всего бедлама, который там творился?
Директор
Один умный грузин сказал, что кадры решают всё. В школе с ними полный абзац, скажите вы. Это ещё не абзац - вот абзац!!
- Первая часть. Устроил из школы хранилище секретных артефактов. Ну это как поместить какой-нибудь редкий изотоп в какой-нибудь гимназии. Под охраной учителей. Ну а что, так ведь надёжнее. Охрану артефакта провалил, чуть не угробил четверых учеников (Гермиону аж 2 раза)
- Вторая часть. Гигантская змеюка ползает по школе? Ну не прерывать же из-за этого занятия! Эвакуация ? Не, не слышали! Оперативно-следственные мероприятия - что это? Будем сидеть на попе ровно и думать, что пронесёт.
- Третий год. Отправляет подростков сражаться с дементорами (местный спецназ ФСИН) и организовать побег особо опасного преступника. При этом обставляет всё так, чтобы самому выглядеть непричастным.
- Четвёртый год. Целый год пытается раскрыть внедрённого в школу агента. Жидко обделывается. Погибает ученик, возраждается злодейская организация , которая хочет усех захватить.
- Пятый год. В самый сложный момент (гибель ученика, проверка из министерства, угроза новых нападений) тупо самоустраняется от своих обязанностей. В результате чиновница беспрепятственно кошмарит школу, открыто устанавливая свои порядки. А ученики устраивают подпольный кружок, где (само-собой, чисто в академических целях) изучают боевые заклинания.
- Шестой год. И это самая феерия!! Снейп доносит, что ученик (Малфой) работает над проходом в школу. ПОЗВОЛЯЕТ ему провести в школу вражескую дрг, которая устраивает налёт на замок!!!!! Это вообще как?! А если бы они решили пройтись по спальням и немножко нашинковать спящих грязнокровок? Кто бы их остановил и на каком десятке? Это ж надо было такой план придумать!!!!
Всё-всё, не бомбит) Должность директора подразумевает ответственность за учеников и сотрудников. Такое чувство, что Альбус был лишён этого качества начисто. Вы удивитесь, но это ещё не главная проблема школы чародейства и волшебства)
Учебная программа.
Это просто Ельцин и Кобец, дорогие товарищи! Если кто не понял, то никакого образования Хогвартс не даёт. Дети просто покупают волшебную палочку, и их 7 лет учат ею пользоваться. Для понимания, это как если бы вы 5 лет в институте изучали один только эксель:)
Из нормальных предметов там есть только астрономия. Все другие предметы объявлены москальской магловской лженаукой. Следовательно, изучению они не подлежат. Вы скажите, что часть обычных дисциплин заменяют волшебными. Например, химию зельеварением, физику заменяет
Рассечь воздух и взмахнуть!
Биология в том или ином виде есть в разных дисциплинах. Ну и на этом пожалуй усё!
У нас выпала математика. А ведь именно она формирует аналитическое мышление у ребёнка!! Аууу!!!! Не факт, что юным волшебникам пригодились бы тригонометрические уравнения. Но нейронные связи, которые возникают при их решении, однозначно, были бы не лишними!
Такие науки, как география, история, обществознание (ну или как оно на Британщине называется) тоже идут лесом. Эти дисциплины дают понимание того, где ты вообще живёшь, что вокруг тебя происходит, почему так получилось.
Литература и языки. Опять же. Как они вообще там работают с текстами, если их этому не учили? Опять же, учеников "отрубают" от литературы маглов, которая в разы богаче того, что понаписали волшебники.
То есть там реально у всех 5 классов образования! А мы от них каких-то разумных действий требуем, в самом деле! Если подумать, то этот пункт объясняет вообще всё! И то, что было выше, и материал предыдущей статьи!!! Какие могут быть вопросы, если у них Гермиона - титан мысли, чисто из-за того, что на один год дольше в нормальной школе проучилась. Я уже упоминал "Идиократию", но стоит насладиться ещё раз:D