Найти в Дзене
Мама в спорте

Не забывайте, что в Петербурге разводят не только мосты

Оглавление

Я не буду вам рассказывать о голубях, "Петре I" у Казанского собора и прочих аниматорах, желающих, чтобы вы с ними сфотографировались за неприлично высокую цену. Я расскажу об особенностях приобретения билетов на кораблики, способных подпортить впечатление от посещения северной столицы. На мой взгляд, то о чём я расскажу ниже – это неизбежная данность, которую нужно принять и не расстраиваться, когда вскроется правда. Просто быть готовым, иметь ввиду.

Как купить билет на корабль для просмотра разведения мостов

Редкий гость не купился и не поплыл пошёл на кораблике ночью смотреть разведение мостов. Билеты продаются в кассах причалов, распространяются зазывалами на улицах города, также их можно приобрести через интернет. Считается, что через интернет дешевле. Но это не всегда так. Имею опыт приобретения всеми способами, а ещё я люблю разговаривать с людьми. О стоимости билетов я расспрашивала, как продавцов, так и пассажиров.

Расскажу на примере своей последней поездки. Ходила на кораблике в ночь с 30 сентября на 1 октября 2023 года.

Запрос был такой:

  • На кораблике должна быть полноценная кухня с шашлыком, салатами, десертами и прочим.
  • На кораблике должна быть полноценная экскурсия от живого человека, которому можно задать дополнительный вопрос, или живая музыка 80-90-х.
  • Маршрут должен быть длинным и не ограничиваться мостами – хотелось увидеть Лахта-центр.

Откуда такие запросы? Да оттуда, что уже имеется опыт и знание того, что хождение на корабликах исключительно в погоне за мостами не доставляет никакого удовольствия: видно плохо и не всегда то, что хочется, сидеть холодно и скучно.

Если хотите, расскажу своё видение, как лучше смотреть мосты – пишите в комментариях.

В интернете очень сложно было найти полноценную информацию по судам, по указанным на сайтах телефонах (если таковые вообще были) отвечали какие-то операторы-посредники, которые вообще не владели информацией. А там, где всё вроде бы соответствовало запросу, билеты были уже недоступны. Стоимость варьировалась от 1000 до 2500 р.

Было решено покупать на месте.

Обойдя все причалы Адмиралтейской и Дворцовой набережной мы с подругой ничего подходящего не нашли: не было ни нужного маршрута, ни требуемых условий. Во всех кассах сообщили, что ночных маршрутов к Лахта-центру нет, и кухни нет, и даже баров на большинстве кораблей тоже нет, но можно купить что-то на берегу и взять с собой.

Вариант отправиться в плавание с противоположного берега Невы (от Васильевского острова), где тоже есть причалы, мы не рассматривали, так как опасались, что плавание закончится, когда ещё будет разведён мост, и мы не сможем быстро вернуться в отель.

Пришлось переключаться на зазывал. По стоимости предлагали почти то же, что и в интернете, максимальная цена была 2200.

Примерно по нашим запросам нашлось судно, но на него разные зазывалы продавали билеты по разным ценам, один за 2000 рублей (и говорил, что сделать скидку никак нельзя, иначе он останется без зарплаты), другой – за 1700 и даже соглашался сделать скидку 200 р и продать за 1500. Но! Эти товарищи, называя один и тот же причал, время и корабль, расходились в том, что будет на борту. Один говорил, что полноценной кухни нет вообще ни на одном судне, но вот у них есть бар с пивом и снеками, а играть будет джаз, экскурсий нет. Я джаз не люблю, и пиво со снеками меня категорически не устраивали. Тут же другой уличный продавец билетов стал говорить, что на "его" корабле будет современная музыка и кухня, правда без шашлыка.

А потом нашёлся ещё один продавец, сообщивший, что у него есть то, что нам нужно: и Лахта, и шашлык, и экскурсия на одной палубе, и музыка на другой. Цена вопроса 1700, торг не уместен.

Отплывал наш корабль "Москва" (с какой-то там циферкой после названия) от того причала у Дворцовой набережной, в кассе которого нам чуть ранее сказали, что нет кораблей с кухней, и к Лахте никто не плывёт. Кстати, когда мы подошли к причалу с билетами и предъявили их, нам сказали, что мы пришли не по адресу, и наш корабль отчаливает от Английской набережной, на наши возражения, что продавец предупредил, что на Английской уровень воды сегодня не тот, и корабль будет отходить отсюда (он уже стоял, мы его видели), нас не грубо, но послали. Пришлось звонить по телефону, указанному в билете, некоему Виталию. Виталий оказался поблизости, пришёл и сказал, что всё будет ОК, и нас посадят на борт. Честно говоря, я бы не удивилась любому исходу, но всё вышло благополучно, вскоре началась посадка, и наши билеты не вызвали подозрений у проверяющего.

Когда я с подругой уже плыла на корабле, выяснилось, что другие люди покупали на него же билеты и дешевле (1500) и дороже (1900). Те, кто брал за 1500 не знали, что будет экскурсия и кухня, а те, кто за 1900 не знали, что будет Лахта.

Что ждало на корабле

Когда мы оказались на корабле, нам сообщили, что по нашим билетам мы можем расположиться без доплаты только на верхней палубе, где будет экскурсия, за посадку на нижней палубе с музыкой попросили доплату 300 рублей, о чём нас не предупреждал продавец билетов. Но поскольку мы и хотели экскурсию, то не расстроились, а пошли садиться туда, где предложили.

Поднялись на борт мы в числе первых, это нам рекомендовал сделать продавец, чтоб занять понравившиеся места. И это было дельным советом, если б мы пришли позже, могли бы не найти мест за одним столом. А так сели, заняв места у окон, позже к нам подсела пара.

На некоторых столах стояли таблички с указанием, что стол забронирован, нам с подругой предложили выбрать любые места за незабронированными столами или за забронированными, если за ними не полная посадка.

Понимаете? Может случиться так, что вы забронируете столик, будете думать, что раз бронь, то вы там будете одни, а к вам возьмут и подсадят посторонних. Кстати, на нижней палубе столы были рассчитаны на шестерых, а на верхней – на четверых.

Ни одного фото интерьеров внутри корабля я, увы, не сделала.

Я была готова к тому, что вместо шашлыка будут чипсы, а вместо экскурсии аудиогид в громкоговорителе. Но всё вышло, как хотелось: на корабле был настоящий мангал, нам подали прекрасный шашлык, и овощи, и десерт, экскурсовод был позитивен, активен и обаятелен.

Обслуживание на борту во время разведения мостов

В первую очередь обслуживали нижнюю палубу (ту, где живая музыка). До нашего столика в центре палубы официантка дошла, чтобы принять заказ, минут через 30-40, после отправления в плавание. А заказ принесли ещё минут через 40-50. Так что есть мы могли начать только через полтора часа, как раз в момент разведения первого (Дворцового) моста. Снеки и алкоголь можно было сразу быстро купить в баре, но мы ждали шашлык. Алкоголь официанты не разносили вообще, его было можно купить только лично спустившись в бар.

Еда на корабле.
Еда на корабле.

Как проходит просмотр разведения мостов с реки

Просмотр разведения мостов, как и в прошлый раз восторга не вызвал. Слишком уж большие "пробки" на Неве из плавсредств всевозможных габаритов.

Но всё же считаю такой аттракцион обязательным для туристов.

Наш корабль сначала проходил под мостом, а потом мы, глядя назад с кормы, смотрели разведение. Либо корабль становился одним бортом к мосту.

Один мост пришлось смотреть из далёкого далека и не до конца, так как нужно было спешить дальше. Я и вовсе не увидела из-за спин людей, вышедших на палубу раньше меня.

Два других моста – с более приемлемого для моего зрения расстояния, но тоже не близко.

Четвёртый, самый красивый, на мой взгляд, Большеохтинский мост смотрели прямо впритык, проплывая под ним в момент разведения (но не под разводными частями). Мы, по сути, обошли вокруг разводимых секций и отправились в обратный путь, не дождавшись полного разведения моста.

Большеохтинский мост.
Большеохтинский мост.

Сколько времени длится прогулка на кораблике с просмотром разведения мостов

На большинстве прогулок предлагают смотреть 4 моста на Неве, которые разводятся один за другим: в 1:10 – Дворцовый, в 1:20 – Троицкий, в 1:40 – Литейный, в 2:00 – Большеохтинский.

Наша прогулка длилась ровно 3 часа (с 23:30 до 2:30), что на полчаса меньше, чем нам обещали. Но были те, кому обещали ещё больше, я слышала, как кто-то возмущался по поводу того, что обещали 4 часа. Наши соседи по столу думали, что длительность прогулки 3,5–4 часа.

Мост могут не развести

Может случиться и непредвиденное – какой-нибудь из мостов могут не развести. Например, в мою прошлую прогулку на кораблике – не развели Троицкий мост, и об этом, конечно, никто туристов не предупреждал, обещали четыре моста, но вышло – три.

И ещё немного про время, скидки и сколько стоит покататься на ином плавсредстве – сап-борде

Я в Санкт-Петербурге прогулялась в центре на сап-борде по рекам и канавам. Стоит это удовольствие 2800 рублей за 1,5-2 часа – в зависимости от общей сноровки группы и скорости её самого медлительного участника. Осенью поток желающих, видимо существенно уменьшился, и людям предложили скидки – всё то же, но за 2500. Пустячок, но приятно, сэкономленного на завтрак в Столовой №1 хватило.

Я.
Я.

Я ходила 30 сентября, это был заключительный день сезона. От сап-бординга в центре Санкт-Петербурга я осталась в восторге и обязательно повторю ещё раз, но продлилось сие удовольствие ровно один час, и это не потому, что собрались такие ловкие и быстрые сап-бордисты, а потому, что маршрут наш урезали. Вот тебе и скидка. Мы не заходили в Фонтанку и вглубь канала Грибоедова мимо Спаса-на-крови, как было обозначено в описании маршрута.

  • Подробнее о прогулке на сапах в Петербурге, читайте в моей статье –